Рессорная подвеска УАЗ-469 с телескопическими амортизаторами и ее техническое обслуживание.
Рессорная подвеска автомобилей семейства УАЗ-469 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами, которые стали устанавливать на автомобили взамен рычажных амортизаторов начиная с 1980 года.
Рессорная подвеска УАЗ-469 с телескопическими амортизаторами.
Рессора передней подвески.
Состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами и хомутами. Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм. Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне рамы посредством резиновых втулок. Передний конец рессоры посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики пальцев.
К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стремянок, накладки и подкладки. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать моментом 10-12 кгсм. Наибольшее перемещение переднего моста вверх ограничивается резиновыми буферами.
Передняя рессорная подвеска автомобиля УАЗ-469.
Передняя рессорная подвеска автомобиля УАЗ-469Б.
Рессора задней подвески.
Для автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б выпускаемых для эксплуатации и применения в подразделениях силовых структур, состоит из девяти листов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм, длина рессоры 1250 мм. Листы стянуты центровыми болтами и хомутами.
Рессора к заднему мосту крепится с помощью стремянок охватывающих рессору с накладками и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста у автомобиля УАЗ-469, или через отверстия прокладки у автомобиля УАЗ-469Б, и гаек. Момент затяжки гаек 10-12 кгсм. Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буферами. Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.
Задняя рессорная подвеска автомобиля УАЗ-469.
Задняя рессорная подвеска автомобиля УАЗ-469Б.
Обслуживаемые амортизаторы рессорной подвески автомобилей семейства УАЗ-469.
Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Амортизатор телескопического типа, состоит из рабочего цилиндра и узлов : штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней своей проушиной, соединенной со штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром — к мосту автомобиля.
Техническое обслуживание рессорной подвески автомобилей семейства УАЗ-469.
При каждом техническом обслуживании осматривайте рессоры и амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являющейся основной причиной поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывайте листы. Для смазки рессоры снимите ее с автомобиля, разберите, промойте в керосине, просушите и тщательно смажьте каждый лист графитной смазкой.
Стуки и скрипы в ушках рессор указывают на износ резиновых втулок или их неплотную затяжку. В этом случае замените втулки или увеличьте натяг во втулках путем установки между ними резинового кольца, вырезанного из листовой резины.
При установке передней рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены назад, а при установке задней рессоры — вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Техническое обслуживание амортизаторов.
Заключается в периодической проверке их герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости. Амортизатор во время эксплуатации автомобиля специальных регулировок не требует. Эффективность работы амортизаторов можно определить не снимая их с автомобиля. Быстрое прекращение колебаний кузова автомобиля при переезде неровностей дороги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.
Продолжительное колебание кузова автомобиля указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Амортизатор должен оказывать сопротивление при его резком растяжении и сжатии. Легкое перемещение его поршня указывает на неисправность.
Разборку амортизаторов производите :
— при возникновении неустраняемой течи жидкости;
— при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
— при замене жидкости.
После первых 3000 километров пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара. Если подтекание не прекратится, то снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока.
Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали замените. При установке смажьте внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали.
Замена рабочей жидкости в обслуживаемых телескопических амортизаторах автомобилей семейства УАЗ-469.
После пробега 100 000 километров рекомендуется заменить жидкость в обслуживаемых амортизаторах. В амортизаторы заливайте только жидкость амортизаторную АЖ-12Т или масло веретенное АУ, или АУП. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставьте вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднимите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем.
Для амортизатора с цилиндром диаметром 35 мм объем рабочей жидкости — 320 см3, а с диаметром 30 мм — 210 см3. Заполните жидкостью рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работу собранного амортизатора и установите его на автомобиль.