Передний шрус chevrolet niva

ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Конструкция и принцип работы

В приводе передних колес используются два приводных вала (полуоси), на которых установлены четыре ШРУСа (2 внутренних и 2 внешних).

Конструктивно они состоят из следующих деталей:

  • две обоймы (внешняя и внутренняя), в которых сделаны канавки;
  • шарики подшипника;
  • сепаратор.

Готовый набор приводов

Конструкция заключена в резиновый гофрированный пыльник, который предотвращает утечку смазки и попадание грязи в подшипниковый узел.

Шарики передают крутящий момент между обоймами и, передвигаясь по канавкам, обеспечивают работу узла при изменении угла между осями вращения.

У внутренних шарниров угол изгиба может достигать 30, а у внешних 60 градусов.

Примечание! Кроме привода передних колес, шрусовые передачи используются в промежуточном и карданных валах Нивы Шевроле.

Количество шлицев

Количество шлицов

На первые Нивы Шевроле с карбюраторными моторами устанавливались «гранты» с 22 шлицами. На машины с более мощными инжекторными двигателями устанавливаются ШРУСы с 24 шлицами.

Информация! Отличаются детали и толщиной: 22 шлица имеют внешний диаметр 24 мм, а 24 — 26 мм.

Цены и производители

Стоимость ШРУСов на НИву Шевроле зависит от производителя и начинается от 1250 рублей.

Эти детали производят несколько компаний:

  • LADA — российский производитель, не нуждающийся в представлении;
  • Trialli — итальянская торговая марка, под которой поставляются детали для тормозов, привода и других систем автомобиля;
  • Pekar — известный российский завод, который уже почти 100 лет производит автозапчасти;
  • ДМЗ — димитровградский механический завод, выпускающий запасные части для российских автомобилей;
  • Aurora — польская торговая марка, объединяющая производителей запчастей из разных стран.

Читайте также: Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Артикулы

Маркировка ШРУСов у разных производителей может различаться. Стандартный артикул внутреннего шарнира — 2123-2215057-86, наружного — 2123-2215012-86.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео сюжет про разборку шруса и выявления возможных причин хруста:

Читайте также:  Уаз хантера замена печки

Всё про пыльники ШРУСа Нивы Шевроле: размеры, выбор и последствия езды с повреждениями

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Источник

Замена ШРУСа Нива Шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Читайте также:  Автомобиль jeep cherokee limited

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Источник

Шрусы (гранаты) Шевроле Нива

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам в составе переднего привода колес Шевроле Нива используются шарниры равных угловых скоростей: шрусы внутренние через вал работают в паре с гранатами наружными.

Гранаты наружные Шевроле Нива

Начиная с первых серийных автомобилей ВАЗ-2121 и по сей день все модификации в приводе передних колес имеют шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд. В случае с наружными гранатами здесь нет крайней необходимости искать иную систему, ведь шарики одна из лучших конструкций для данного узла.

Конструкция внешних шрусов Шевроле Нива

Значимые изменения, как уже говорилось ранее в статье про привод передних колес, в устройстве наружных гранат на 23 модели производилось дважды: первый раз при изменении количества шлиц на 24, а во второй — при оборудовании автомобилей системой АБС.

Номера наружных гранат

Шрусы внутренние Шевроле Нива

История заводских изменений внутренних шрусов Шевроле Нивы и того меньше: началась и закончилась на технических решениях инженеров в конце того века. Для первых двух модификаций используются 21-е на 22 шлиц, ну а для автомобилей с 2003 года – шрусы на 24 шлиц. В таком состоянии они и дошли до современной Niva Travel.

Читайте также:  Ремень грм замена land rover discovery 3

Номера внутренних шрусов Шевроле Нива

Как и во внешних здесь используется тот же тип – Бирфилд, однако уже довольно давно имеет место спор о вариантах замены, особенно когда вопрос касается лифтованных автомобилей. И наиболее часто встречающаяся вариант замены – трипод.

Детали привода передних колес ВАЗ-2123

ШРУСЫ при лифте Шевроле Нива

При подготовке автомобиля к покорению неезжанных пространств и для обеспечения работы переднего привода нужно соблюсти одну простую вещь – гранаты должны быть установлены так, чтобы обеспечивать рабочий угол. Так что при выборе той или иной конструкции стоит смотреть именно на максимальный угол измененной геометрии. Чем он больше, тем выше нагрузки и выше вероятность поломки, да и у каждой конструкции есть свои ограничения.

Что касается вала, то здесь может быть стоит подумать о замене на усиленный и/или удлиненный. Особенно если поднимаете машину больше чем на 5 см. Уже готовые варианты есть на рынке и с этим проблем возникнуть не должно. Стандартный можно оставить при небольшом лифте.

Какую систему использовать предпочтительней? Весьма сложно давать советы там, где уже давным-давно все обговорено и для многих решение уже принято. Будем честны, в вопросе выбора между триподом и шариком найдутся махровые апологеты последних и не менее заматерелые сторонники первых. Так что пришлось запросить информацию у нашего СТО по статистике установки шрусов при лифтовке.

И по результатам чаще при наличии лифта у нас устанавливают триподные валы. Но и тут есть одно «но». До этого у нас в продаже были под брендом Trialli и никаких особых манипуляций с ними мы не делали. С недавнего времени мы заменили ассортимент на магнитогорские от БелМаг, с которыми приходится повозиться: мы протачиваем корпус для увеличения углов.

Резюмируя все вышесказанное, отличий не так уж и много и при выборе шрусов на Ниву Шевроле нужно только посчитать количество шлиц и убедиться в наличии (или отсутствии) АБС.

С актуальным ассортиментом из этой статьи вы можете ознакомиться в блоке «Товары в наличии». Если в нем нет предложений, которые могли бы вас заинтересовать, то это значит, что все уже купили или мы никогда ранее не продавали такой товар. Оставьте заявку в форме ниже и мы перезвоним вам, как только сможем узнать информацию о сроках и стоимости интересующей вас детали. После нажатия кнопки «Отправить» страница будет перезагружена. Не беспокойтесь, мы получили ваше сообщение.

Либо вы можете вернуться к блоку товаров и посмотреть что есть в наличии нажав на следующую ссылку — посмотреть актуальные предложения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector