Передний мост схема уаз 2206

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и возможные неисправности такие же, как и для заднего моста.

Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 показано на рис. 1. К кожуху 2 полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 6 с запрессованными в нее втулками 30 шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней 9 установлен корпус поворотного кулака 7.

Поворотный кулак переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Поворотный кулак переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • I -кулак поворотный правый;
  • II -кулак поворотный левый;
  • III -муфта отключения колес;
  • а -канавка сигнальная;
  • IV -муфта отключения колес;
  • б -указатель;
  • 1 -накладка поворотного кулака;
  • 2 -кожух полуоси;
  • 3,27 -манжеты;
  • 4 -тяга сошки;
  • 5 -прокладка;
  • 6 -шаровая опора;
  • 7 -корпус поворотного кулака;
  • 8 -рычаг поворотного кулака;
  • 9 -шкворень;
  • 10 -пресс-масленка;
  • 11 -штифт стопорный;
  • 12 -кольца стопорные;
  • 13 -цапфа;
  • 14 -ступица колеса;
  • 15 -прокладка;
  • 16-шайба замочная;
  • 17 -фланец ведущий;
  • 18 -муфта;
  • 19 -болт муфты;
  • 20 -шарик фиксатора;
  • 21 -колпак защитный;
  • 22 -гайки; 23 -болт;
  • 24 -шайба упорная;
  • 25 -подшипники ступицы;
  • 26 -кольцо распорное;
  • 28 -накладка нижняя;
  • 29 -шайба опорная;
  • 30 -втулка шкворня;
  • 31 -прокладки регулировочные;
  • 32 -обойма сальника внутренняя;
  • 33 -кольцо-перегородка;
  • 34 -обойма сальника наружная;
  • 35 -кольцо уплотнительное внутреннее;
  • 36 -кольцо уплотнительное наружное;
  • 37 -шайбы упорные;
  • 38 -шарнир;
  • 39 -болт ограничения поворота;
  • 40-упор-ограничитель поворота колес;
  • 41-тяга рулевая;
  • 42-диск муфты отключения колес.
Читайте также:  Фары джип компас 2014

Шкворни поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 устанавливаются с предварительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм.

От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами 11. Регулировку предварительного натяга производите прокладками 31, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) 8 или накладкой (справа) 1 и корпусом поворотного кулака, внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака.

Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки 10. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Внутри поворотного кулака переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика.

В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой 3 7. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206, которое состоит из подвижной муфты 18, установленной на шлицах, и болта 19 с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 17, закрепленного болтами к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.

Для чего снять защитный колпак 21 и, вывинчивая болт 19, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка «а» на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

Читайте также:  Чем очистить раму уаз

Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса производить завинчиванием болта 19с надежной его затяжкой. На некоторых автомобилях возможна установка муфты отключения передних колес, изображенная на рис. 1- IV.

Для выключения колес необходимо повернуть диск 42 муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель «б» с надписью «4×2». Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×4». Операции по включению и отключению производить на обоих колесах переднего ведущего моста.

Обслуживание переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При осмотре поворотных кулаков переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 обращать внимание на исправность регулировочных болтов 39, упоров-ограничителей 40 поворота колес и надежность их стопорения.

Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 на заводе производят с предварительным натягом вдоль их общей оси, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок 31. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 9 и опорными кольцами шаровой опоры 6.

Этот зазор устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 31. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Регулировку схождения колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить при нормальном давлении в шинах таким образом, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади. Проверку схождения колес производить по наружным или по внутренним поверхностям шин.

Читайте также:  410 движок на уаз

Проверку схождения по наружным поверхностям производить на специальном стенде. При этом найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В противном случае, вследствие значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.

Определение схождения колес по внутренним поверхностям шин производить при отсутствии специального стенда. Автомобиль УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установить на смотровую яму с положением колес для движения по прямой. Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние между внутренними поверхностями шин сзади, примерно на высоте центра колеса.

Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом. Затем автомобиль перекатывать вперед или назад на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются спереди на той же высоте, и замер между отмеченными точками повторяется.

Тяга рулевой трапеции УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Тяга рулевой трапеции УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1 -контргайка с левой резьбой;
  • 2 -регулировочный штуцер;
  • 3 -контргайка с правой резьбой;
  • 4 -шарнир.

Разница между первым и вторым замерами дает величину схождения колес. В случае необходимости регулировку схождения колес производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера 2 (рис. 2) после предварительного ослабления контргаек 1 и 3, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.

Вам будет интересно:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector