Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
УАЗ-2206 и УАЗ-3909
Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и возможные неисправности такие же, как и для заднего моста.
Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 показано на рис. 1. К кожуху 2 полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 6 с запрессованными в нее втулками 30 шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней 9 установлен корпус поворотного кулака 7.
Поворотный кулак переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- I -кулак поворотный правый;
- II -кулак поворотный левый;
- III -муфта отключения колес;
- а -канавка сигнальная;
- IV -муфта отключения колес;
- б -указатель;
- 1 -накладка поворотного кулака;
- 2 -кожух полуоси;
- 3,27 -манжеты;
- 4 -тяга сошки;
- 5 -прокладка;
- 6 -шаровая опора;
- 7 -корпус поворотного кулака;
- 8 -рычаг поворотного кулака;
- 9 -шкворень;
- 10 -пресс-масленка;
- 11 -штифт стопорный;
- 12 -кольца стопорные;
- 13 -цапфа;
- 14 -ступица колеса;
- 15 -прокладка;
- 16-шайба замочная;
- 17 -фланец ведущий;
- 18 -муфта;
- 19 -болт муфты;
- 20 -шарик фиксатора;
- 21 -колпак защитный;
- 22 -гайки; 23 -болт;
- 24 -шайба упорная;
- 25 -подшипники ступицы;
- 26 -кольцо распорное;
- 28 -накладка нижняя;
- 29 -шайба опорная;
- 30 -втулка шкворня;
- 31 -прокладки регулировочные;
- 32 -обойма сальника внутренняя;
- 33 -кольцо-перегородка;
- 34 -обойма сальника наружная;
- 35 -кольцо уплотнительное внутреннее;
- 36 -кольцо уплотнительное наружное;
- 37 -шайбы упорные;
- 38 -шарнир;
- 39 -болт ограничения поворота;
- 40-упор-ограничитель поворота колес;
- 41-тяга рулевая;
- 42-диск муфты отключения колес.
Шкворни поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 устанавливаются с предварительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм.
От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами 11. Регулировку предварительного натяга производите прокладками 31, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) 8 или накладкой (справа) 1 и корпусом поворотного кулака, внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака.
Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки 10. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.
Внутри поворотного кулака переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика.
В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой 3 7. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.
На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206, которое состоит из подвижной муфты 18, установленной на шлицах, и болта 19 с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 17, закрепленного болтами к ступице колеса.
Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.
Для чего снять защитный колпак 21 и, вывинчивая болт 19, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка «а» на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.
Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса производить завинчиванием болта 19с надежной его затяжкой. На некоторых автомобилях возможна установка муфты отключения передних колес, изображенная на рис. 1- IV.
Для выключения колес необходимо повернуть диск 42 муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель «б» с надписью «4×2». Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×4». Операции по включению и отключению производить на обоих колесах переднего ведущего моста.
Обслуживание переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
При осмотре поворотных кулаков переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 обращать внимание на исправность регулировочных болтов 39, упоров-ограничителей 40 поворота колес и надежность их стопорения.
Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.
Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 на заводе производят с предварительным натягом вдоль их общей оси, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок 31. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 9 и опорными кольцами шаровой опоры 6.
Этот зазор устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 31. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Регулировку схождения колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить при нормальном давлении в шинах таким образом, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади. Проверку схождения колес производить по наружным или по внутренним поверхностям шин.
Проверку схождения по наружным поверхностям производить на специальном стенде. При этом найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В противном случае, вследствие значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.
Определение схождения колес по внутренним поверхностям шин производить при отсутствии специального стенда. Автомобиль УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установить на смотровую яму с положением колес для движения по прямой. Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние между внутренними поверхностями шин сзади, примерно на высоте центра колеса.
Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом. Затем автомобиль перекатывать вперед или назад на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются спереди на той же высоте, и замер между отмеченными точками повторяется.
Тяга рулевой трапеции УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -контргайка с левой резьбой;
- 2 -регулировочный штуцер;
- 3 -контргайка с правой резьбой;
- 4 -шарнир.
Разница между первым и вторым замерами дает величину схождения колес. В случае необходимости регулировку схождения колес производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера 2 (рис. 2) после предварительного ослабления контргаек 1 и 3, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.