Передний кулак уаз 469 устройство

Автомобиль УАЗ-469

Передний мост автомобиля УАЗ-469 ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста, за исключением маслоотражательного кольца ведущей шестерни, имеющего правую резьбу и клеймо «П» (только в автомобилях УАЗ-469Б). Все операции разборки, сборки, технического обслуживания, регулировки и возможные неисправности такие же, как и для заднего моста УАЗ-469. Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста автомобиля УАЗ-469 показано на верхнем рисунке(рис. 1), а автомобиля УАЗ-469Б на нижнем (рис. 2). К кожуху 26 (рис.1) и 2 (рис.2) полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 2 и 5 с запрессованными в нее втулками 9 и 19 шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней 6 и 9 установлен корпус поворотного кулака 5 и 6, к которому крепится болтами крышка картера колесного редуктора. К крышке шестью болтами крепится цапфа 18 и 12 и тормозной щит.

Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом, величина которого составляет 0,02.. 0,10 мм. Чтобы поворотный кулак не провернулся в корпусе, шкворни стопорятся штифтами 22 и 11. Регулировку предварительного натяга производите прокладками 4 и 20, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (справа) 29 и 1 или накладкой (слева) 7 и 5 и корпусом поворотного кулака, внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака переднего моста УАЗ-469.

Рис. 1 — Узлы и детали поворотного кулака переднего моста УАЗ-469, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Читайте также:  Течет раздатка уаз буханка

Для сохранения смазки в корпусе поворотного кулака и предохранения ее от загрязнения на шаровой опоре установлен сальник, состоящий из внутренней обоймы, резинового кольца 24 и 24 с пружиной, кольца-перегородки, войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы. Сальник закреплен болтами на корпусе поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник 1 и 3 в металлической обойме. Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 5 и 10. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Рис. 2 — Узлы и детали поворотного кулака переднего моста УАЗ-469Б, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — кожух полуоси; 3 — сальник; 4 — прокладка; 5 — шаровая опора; 6 — корпус поворотного кулака; 7— опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шкворень; 10 — пресс-масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — подвижная муфта; 16 — болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладка; 21 — внутренняя обойма; 32 — кольцо-перегородка; 23 — наружная обойма; 34 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — войлочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес.

Внутри поворотного кулака установлен шарнир постоянной угловой скорости. Конструкция шарнира обеспечивает постоянство угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой 25 и 26 и шарикоподшипником 10 (рис.1). Внутренняя: ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала, а на конце наружной ведомой вилки на шлицах только для поворотного кулака автомобиля УАЗ-469 установлена ведущая шестерня 21 колесного редуктора и роликовый подшипник, которые стопорятся гайкой 19. Ведомая: шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления соединена болтами с валом 11, вращающимся в роликовом подшипнике, установленном в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, установленной внутри цапфы 18. На конце вала 11 установлено устройство для отключения передних колес автомобиля, которое состоит из подвижной муфты 14 и 15 (рис.1, рис. 2), установленной на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 13 и 14, закрепленного болтами к ступице колена.

Читайте также:  Руководство ремонту автомобиля mitsubishi pajero sport

С целью уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-469 и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес. Для этого снимите защитный колпак 16 и 18 и, вывертывая болт 17 и 16 из отверстия вала 11 (рис. 1), установите муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка «а» на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, заверните защитный колпак. Включение колеса производите завертыванием болта 17 и 16 (рис.1, рис. 2) с надежной его затяжкой. Операции по включению и отключению производите одновременно на обоих колесах переднего ведущего моста. Включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.

Устройство колесного редуктора переднего моста автомобиля УАЗ-469 аналогично устройству колесного редуктора заднего моста и отличается от него установкой и креплением ведущей шестерни и конструкцией шарикоподшипника 10 (рис.1), который устанавливается в специальном стакане. Ведущая шестерня установлена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира и закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. Между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20. Ведущая шестерня и шарикоподшипник передних редукторов не взаимозаменяемы с аналогичными деталями задних редукторов. В остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания.

Оцените статью
Adblock
detector