Переделка нивы на уаз

Уникальные Нивы 90-х: сейчас таких не делают!

Популярность Нивы подстегнула многих умельцев к ее модернизации.

Опытно-промышленное производство ВАЗа занялось удлиненными в базе аж на 500 мм сначала трехдверной, потом пятидверной версиями.

Немного по другому пути пошла тольяттинская фирма «Бронто», ставшая самостоятельной в 1998 году.

Начали с инкассаторских версий ВАЗ‑21213. Потребность в подобных машинах в 1990‑е, когда деньги стали главным товаром для перевозки, была очень высока.

Именно от инкассаторского автомобиля в 1995 году родился удачный компромисс – ВАЗ‑21218 Бронто с приподнятой над задними сиденьями крышей, увеличенной на 300 мм (до 2500 мм) базой и соответственно удлиненными дверями.

Машины с двигателями 1,7 л и 1,8 л украшали кенгурятником, иными бамперами и колесами. За десять лет производства собрали чуть более 5000 экземпляров – для тюнинговой машины совсем не плохо.

И лишь 25 экземпляров экзотических ВАЗ‑212183 Ландоле с такой же базой, но открытым пляжным кузовом. Подобные версии при нашем климате, понятно, большим спросом не пользуются.

Еще одна экзотическая Нива фирмы «Бронто» – ВАЗ‑1922 Марш 1996 года. Правда, это была уже не совсем Нива: рама – от УАЗ‑31512 (база 2685 мм). Но агрегаты – от ВАЗ‑21213. Эта машина с гидроусилителем руля, огромными шинами сверхнизкого давления и «ростом» 2430 мм уже, правда, не совсем автомобиль в классическом понимании.

Подобную же рамную конструкцию соорудила в середине 1990‑х и фирма «Мега-Лада» – у нее тоже был усилитель руля и подвески с огромными ходами.

Ближе к народу, хотя и весьма дорогой, стала Нива с дизелем Peugeot. О такой мечтали многие. Французский мотор на ВАЗ‑21215 развивал 65 л. с. при 4600 об/мин и момент 135 Н.м уже при 2250 об/мин. Такую модификацию задумали как экспортную. Но машины, собранные на небольшом предприятии в подмосковном Чехове, продавали и в России. Увы, серийного дизеля Нива не дождалась до сих пор.

ВАЗ‑21215 – это Нива с двигателем Peugeot 1.9. Такие машины предлагали не только за границей, но и у нас.

Сельские Нивы

Тюнингом в 1990‑е годы занялись и фирмы, близкие к НАМИ, который к тому времени потерял львиную долю своего влияния на отечественный автопром и соответственно – фронт работ.

Нива по имени Улан отличалась только внешним обвесом и выглядела по тем временам свежо и симпатично. Удивительное, страшноватое создание под названием Былина сделали, как говорили, под конкретного заказчика. А он, как известно, всегда прав.

И иностранцы туда же!

В Западной Европе, да и в других странах, тюнингом наших внедорожников озаботились еще раньше, чем у нас.

В Италии фирма Martorelli торговала доработанными УАЗами. Машины перекрашивали, ставили иные сиденья и колеса, на некоторые версии приделывали жесткие крыши. Предлагали самые разные бензиновые и дизельные моторы, вплоть до 112‑сильного Fiat для модификации Racing.

В Польше и Чехословакии на УАЗы монтировали двигатели Andoria и жесткие крыши.

Самым забавным стал вариант некой фирмы «UAZ of America», которая в 1990‑е планировала продавать в США автомобили с двигателем V6 4.3 (184 л. с.), знакомым нам по внедорожнику Chevrolet Blazer.

Начинку Нивы за рубежом обычно не меняли, но украшали автомобили внешним «обвесом». В разных странах делали несколько вариантов автомобилей со съемной крышей и пикапы, в том числе с увеличенным задним свесом.

Читайте также:  Бампер задний правый уаз 3909

Источник

Переделка нивы на уаз

На работе выдалась свободная минута и решил я поделится тут своими наработками, не столько в целях себя показать, ибо решения все типовые и пройденные здесь по сто раз, а послушать других более опытных, советов, критики.

Была у меня на начало 2011г. нивка, точнее 2. В после 2х лет использования у одной масло сменило антифриз, а у другой начало отрывать кузов от лонжеронов, причем очень упорно. Вот и вот, кому интересно)
И решено было менять авто на более правильное. Рассматривал Сузуки джимни, паджеру трехдверку, уаз не хотелось совсем, я люблю маленькие машины. Но случилось так, что ни одна из машин меня не устроили, а на трехдверную ТЛК 70 денег не было, и весной 2011 года был приобретен УАЗ.

Кузов был сварен из двух половин, задняя новая от битого в морду уазика, а передняя родная с новыми крыльями. Сварен, мягко говоря, так себе, двери задние подогнаны плохо, просто обрезали лишнее болгаркой и все, а то, что она расслоилась — пофигу.
Двигатель 417 был за год до покупки перебран при мне, с того времени уаз наездил порядка 3000км. Нареканий к нему не было ровном счетом никаких — ездил на синтетике 5w50, давление держал, ниоткуда не давил, не дымил.
Сразу же был проведен тест-драйв совместно с уроком вождения «Уаз не нива. » от бывалого уазовода.


Т.к. старый хозяин сразу сказал, что мосты были в плачевном состоянии, я их сразу выкатил, вкатывая назад, чуть не уронил на себя уаз с домкрата, который выбил закатывающийся мост. Оценил люфты, перебрал бортовые передачи, заменил сальники и перебрал рессоры, заодно напилив из старых бутерброд для лифта, три листа отходили год на другом уазе без нареканий, поэтому я решил поставить 4, пусть будут. Зато сразу отпала проблема с задеванием короткой рулевой тягой рессоры. В одиночку, надо сказать, с мостами очень тяжело работать. А штурманы, как поехать — нивапрос, а как помогать — разбегаются.

Был докуплен штатный кенгурин, на него установлены танковые фары дальнего света с купленным по случаю за 500 рубликов ксеноном:

юбка от родной лампочки из танковой фары перекочевала на ксеноновую с цоколем HB4 и немножко герметика

Это фото более позднее

На этом первый этап постройки был закончен, была предпринята вылазка на природу и соревнования, где вылезли новые проблемы:
— обломилась пружина-пластина контакта в трамблере
— при развороте на уклоне раскололся кулак половинки ШРУСа, как я думаю из-за неквалифицированного ремонта мной.

Контактное зажигание было изничтожено, установлено бесконтактное, но двигателю это не понравилось, он спустя некоторое время начал троить, глохнуть и стрелять в выхлоп.
Было заменено все по системе зажигания, кроме коммутатора, который был новым, но проблемы не кончились. В итоге заменился и коммутатор, дело таки было в нем. брак.
ШРУС был установлен новый, вместе в подшипниками дифа, сепаратор которых поломался и при разборе все ролики разбежались.

После долгого анализа машин и отзывов, по соображениям меньшей нагрузки на трансмиссию, достаточности для туризма и идеальной посадки на родные диски, были приобретены Simex ET 32/10.5/16, 16 диаметр на будущее, для дисковых тормозов. Но оказалось, что не все так просто, сзади резина вдавилась в рессоры, а спереди в рулевой рычаг на кулаке. И сильно. Первое время пришлось ездить на шайбах ГБЦ Камаз, по 3 на шпильку, даже в поход так выезжал под страхом потерять колесо, но мне повезло)
А т.к. оказалось, что сложно найти недорогие диски на 16 с уазовской разболтовкой, пришлось прибегнуть к помощи проставок 40мм.

Читайте также:  Минусы nissan patrol y61

В таком режиме уазка бегает до сих пор, в сезонный шиномонтаж, когда меняю БФГ А/Т и Симексы, протяжка проставок не потребовалась, все было ок.

Тут пришла с Москвы лебедка, которая незамедлительно была установлена на первое, что попало под руку — спрутовскую станину. И пофиг, что нет бампера)) В таком виде он ездил долго, пока руки не дошли до бампера:

Далее было ясно, что от покраски кузова никуда не деться, и начал я выбирать цвет, который бы не был классическим песочным, хаки и т.п. Хотелось что-то жизнерадостное и оригинальное)
Бирюзовый, например. Под руку попал фотошоп:

Далее мне под руку попала Хонда Сивик бородатых годов, я понял, что на пузотерке после Нивы, VW T4 и Уаза уже ездить не смогу(очень уж подвеску жалко по нашим дорогам) и было принято решение разобрать ее на запчасти для родного Уазика. Первым этапом переехали сиденья передние, краник печки и тросик газа. Дальше начались извращения:

Но пользы от этой приборки было мало, поэтому решил оставить обычную с черной люксовой накладкой.

А вот так вот был установлен бесщеточный генератор, воем своим двигатель заглушал который.

А тем временем наступало лето 2012 года и появилось желание выкинуть в лес эту скрипящую, гремящую, текущую крышу, которая уже по швам начала расходится. Крыша была благополучна обменена на каркас, 2 тента серого и черного цветов и утеплитель под него.
Все это было проинсталлированно.
И параллельно был изготовлен хоть какой-то бампер, а т.к. родной забор защиты телевизора мне не очень нравился, я поставил более компактный и прочный «кронштейн для доп.фар».
Еще дугу для фар на крыше, хотя из них помогают мне только боковые рабочие, дальние еще ни разу не включал.
И переделал шноркель, чтобы он менее отсвечивал за габариты кузова и не напоминал канализацию))
Блок управления лебедкой перенес в салон, ибо расколотил корпус соленоида о перебежавший дорогу столб забора, разъем для пульта вывел у рамки лобового стекла, плюс кнопки в салоне (которые очень любят нажимать сотрудники ДПС с вопросом «а шо это за кнопке?»)

Получилось как-то так:

На одном из выездов угодил в омут и набрал полные баки воды, на следующем эти баки угробил, налетев на дерево.
Установил бак 75л от волги в багажник. Думал, либо совсем под кузов, в раму. Но там надо делать защиту. Либо резать багажник, что тоже не очень выигрывает перед помещением бака в багажник целиком. Зато сколько уже выездов, а душа радуется, когда получаешь веткой в брюхо, что топливной системы там нет в помине, все через салон.
А парнишки молоденькие на выставке, посвященной дню пионерии, даже спорили между собой, открывая родные лючки баков и видя там асфальт

Читайте также:  Lada 4x4 vision технические характеристики

Перескочила рулевая сошка на машинке, она и так уже из последних сил держалась за шлицы. И во время замены старого рулевого редуктора на еще более старый, знакомый случайно обмолвился, что у него есть ГУР.
Вот так началась неделя секаса с рулевой машинкой, которая при первой установке потекла ручьем и обнаружила себя заклинившей.
Оказалось, что чьи-то длинные неумелые ручки пытались разобрать редуктор, но не закончили, а ролики подшипников вала сошки высыпались в картер червяка. Заодно заменил все уплотнения и манжеты, ремкомплект оказался не полным, некоторых вещей не хватило, но обошлось — собрал (да, сначала наоборот, видимо сказался опыт езды за правым рулем , сошкой к верху), отрегулировал, поставил. Сопливит иногда, но не течет. Уже здорово. Стопорную шайбу верхней крышки вала сошки пришлось прихватить на сварку, иначе она неведомым для меня способом оказалась меньше диаметра паза.

Рулевую колонку переделал из старого образца в новый, путем болгарки, сварки, такой-то матери и рулевого карданчика от волги с гуром, который чудесным образом подошел к выходу машинки борисовского гура.
Рубашку срезал так, чтобы она чуть торчала из моторного щита в подкапотное, пропорционально срезал вал, оставив шлицевую часть, на остаток вала насадил с одной стороны карданчик от волги, с другой родной уазовский, в сторону рулевой колонки.
Не учел наличие подвижной шлицевой для компенсации люфта кузов-рама, поэтому потихоньку разбивает или подшипники в редукторе или в рулевой колонке. Но в планах установка рулевой колонки от джипа, там и может с кардана от классики наварю шлицевую.
Штурвал полулюксовый теперь стал напрягать, особенно на трассе. Поменял на маленький руль от Форда. Встал он на родную шлицевую без проблем, ибо ступица люминевая, только отверстие чуть расточил.

Кронштейн насоса сперва сделал только с креплением к шпилькам помпы, и растяжкой к ГБЦ, в которой были просверлены отверстия и завернуты шпильки М10.
После 400км пробега по трассе растяжку отломило, а кронштейн начал лопаться в районе крепления к помпе.
В залежах был найден второй сломанный кронштейн и из двух сварен один.

Фуф, вроде бы все на данном историческом этапе.

Дальше планирую
— красить кузов, или обтягивать пленкой (пока не решил, советы принимаются)
— менять шкворня пришел срок и сальники на мостах.
— в обязательном порядке полная замена проводки. Старый хозяин не особо хорошо ее сделал. Буду делать так, как мне надо, с нуля.
— замена одной рессоры сзади, что-то крайний лист покушается на подкоренной, протер его уже почти в ноль.
— кузов также надо рихтовать, подваривать, обрезать пороги, ибо сгнили.
— ну и 32 колес уже маловато бывает, хотя проблем пока не доставляли. Думаю)))
— Также раздумываю над V8 от газика-пазика или УМЗ4218. Тоже не ясно, где плюсов больше.
— При торможении кидает то влево, то вправо, то никуда. Закономерности понять не могу, все колодки, РТЦ, ГТЦ поменяны, тормоза уже ни раз прокачены.
— Надо ставить расширители и брызговики.
— Попробую переставить педальный узел с Хонды. Хотя и у Уазовского есть один большой плюс — ездить можно хоть в сноубордических ботинках, хоть в унтах.
— Ставить со временем вместо борисовской рулевой машинки АДС-Юбей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector