SsangYong Kyron: крепко ли сшит?
Для рамного внедорожника с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей трансмиссии Kyron выглядит несколько легковесно, можно сказать, изящно. Непосвященные и вовсе воспринимают его как среднеразмерный кроссовер. К тому же он относительно недорог, а желающие сэкономить могут приобрести его подержанным. Вот только покупка «Кайрона» из вторых рук сродни игре в рулетку. Повезет или нет?
В России SsangYong Kyron приняли довольно тепло. На фоне конкурентов он выделялся весьма умеренной стоимостью. А сборка на предприятиях Sollers в Набережных Челнах (с конца 2006 года) и Владивостоке (с 2010 года) только закрепили его успех на рынке. Клиентам импонировал мощный внедорожный потенциал «корейца». Полный привод реализован по системе Part Time, без межосевого дифференциала. В обычных условиях движения крутящий момент приводит задние колеса (режим 2Н), а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключается передний мост (режим 4Н). Задействовать его можно на скорости до 80 км/ч. Вне дорог выручают понижающая передача (режим 4L) и задний самоблокирующийся дифференциал.
У российских Kyron щедрое оснащение. В базовом варианте Original полноприводный внедорожник (есть и заднеприводные версии) идет с ABS и EBD, кондиционером, двумя подушками безопасности, противотуманками и подогревом передних кресел, электроприводом стекол и зеркал, а также литыми дисками на 16 дюймов. Версия Comfort дополняется климат-контролем, аудиосистемой формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем и релингами на крыше. На дорогие исполнения Comfort+, Elegance и Luxury устанавливались система стабилизации ESP и четыре подушки безопасности. А самые богатые исполнения Elegance и Luxury щеголяют кожаным салоном и электрорегулировками передних кресел. В Luxury еще есть люк и подогрев заднего дивана.
Двигатель
На SsangYong Kyron ставятся два турбодизеля: объемом 2,0 л (141 л.с.) и 5-цилиндровый 2,7 л (186 л.с.), а также 3,2-литровый бензиновый V6 (220 л.с.). Но на российском рынке продавались и продаются только машины с базовым дизелем 2,0 л и бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (150 л.с.). Самая востребованная на вторичном рынке – турбодизельная модификация Kyron. Изготовленный по лицензии Mercedes-Benz мотор с системой Common Rail в общем и целом надежен. Но здесь кому как повезет: у одних владельцев он безотказно работает 200 тыс. км, а некоторые уже с 50 тыс. км устраняют проблемы. Самая распространенная – выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (7500 руб.). Часто клинит натяжной ролик приводного ремня (3000 руб.) – больше 30 тыс. км он редко выхаживает. Причем сам ремень может «пережить» три-четыре замены ролика. В морозы мотор заводится очень плохо. Если на дворе ниже -25°С, владельцы даже не пытаются его оживлять. И это следует воспринимать как данность. Да и штатный аккумулятор (90 А . ч) слабоват – стартер крутит еле-еле. Выдерживает он лишь три года. Часто прикипают свечи накаливания (по 4800 руб.) – их приходится просто «выдирать» из блока.
Турбокомпрессор на 2-литровом турбодизеле выхаживает 150 тыс. км и больше. Чтобы турбина (от 18 000 руб.) умерла своей смертью, после высоких нагрузок на двигатель следует дать мотору пару минут поработать на холостых для ее охлаждения. А еще лучше – установить турботаймер.
У бензинового двигателя (тоже «а-ля МВ») врожденных болячек меньше. Он лоялен к качеству топлива и прекрасно работает на 92-м бензине. Из недостатков можно выделить течь заднего сальника коленчатого вала и прокладки клапанной крышки, выходы из строя датчиков кислорода (3500 руб.) и массового расхода воздуха (от 4500 руб.). Однако для Kyron его тяги не всегда хватает.
Трансмиссия
Стандартная коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Для дизельного мотора предлагался 5-ступенчатый «автомат», для бензинового с 2007 года – 4-диапазонная АКП, а с 2009-го – 6-диапазонная. Самыми крепкими считаются «механика» и австралийский 4-ступенчатый «автомат». Остальные страдают общими недугами. Толчки и дерганье при переключении передач, переход коробки в аварийный режим потребуют ремонта минимум на 50 000 руб. Бывали случаи выхода из строя блоков управления АКП (18 000 руб.) и раздаточной коробки (12 000 руб.). А обновление масла в этих коробках стоит 20 000 руб. (!). От дисбаланса начинают бить и даже «закусывают» подвесной подшипник и крестовины кардана – официалы меняют карданный вал в сборе (от 18 000 руб.). Отказывали вакуумные муфты в передних ступицах (хабы), которые обычно меняют на более надежные от Musso.
Неграмотная эксплуатация внедорожника может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Если на полном приводе ездить по сухому асфальту, то через несколько месяцев придется как минимум ремонтировать или покупать новую раздаточную коробку, а это потребует от 15 000 до 55 000 руб.
Ходовая часть и кузов
В передней пружинной подвеске слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1300 руб.), которые порой не выхаживали и 10 тыс. км. Усиленные детали служат до 50 тыс. км. Через два-три года, как правило, проседают задние пружины (по 2200 руб.) – подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». Были случаи поломки заднего моста (68 000 руб.) после 50 тыс. км. В рулевом управлении недолговечны наконечники (по 1300 руб.). Сама же рейка считается неремонтопригодной. Но неофициалы могут подтянуть шайбы и заменить уплотнители за 3000 руб. – на 20–30 тыс. км хватает. А к 50 тыс. км разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.). Отказывал вакуумный усилитель тормозов, но после 2009 года в систему установили клапан с фильтром, и проблема ушла.
Основная засада в передней независимой подвеске – шаровые опоры, которые могут развалиться в самый неподходящий момент, и тогда автомобиль становится неуправляемым на высокой скорости. А таких случаев было немало. Нередко приходится менять ступицы (по 11 500 руб.), причем не только из-за износа ее подшипника, но и в связи с выходом из строя датчика ABS, который выполнен заодно со ступицей.
Кузов и его лакокрасочное покрытие крепкое. Но на машинах 2008–2009 годов выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (от 7500 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. Примерно раз в месяц горят лампы ближнего света (60–200 руб.) и габаритов.
Кузов Kyron сварен из трех сортов стали, из которых на высокопрочную приходится около 25%. Все элементы хорошо защищены от коррозии, что нетипично для «корейцев». Сколы через два-три года появляются, но под ними ржавчины нет – только грунт. Зато на морозе быстро отрываются и лопаются брызговики (замена – 4500 руб.).
От дебюта до рестайлинга
Всего через два года после выхода модели в свет, в 2007-м, корейцы модернизировали SsangYong Kyron. Впрочем, это неудивительно. Слишком уж вызывающе воспринимался дизайн дебютанта. На обновленной машине упразднили три горизонтальные прорези под фарами, а решетку радиатора увеличили и оформили в стиле Мercedes-Benz. Установили иной бампер. Круглые противотуманки уступили место прямоугольно-продолговатым, а вместо задних фонарей в форме рыцарских щитов появились более традиционные. Салон остался практически без изменений – лишь центральную консоль отделали вставками «под карбон». Зато в гамме моторов появились бензиновая «четверка» 2,3 л (150 л.с.) и 4-диапазонная АКП.
Типичные поломки
SsangYong Kyron I ( 2005 — 2015) с пробегом
— Моторы сами по себе достаточно надежны, ибо сделаны по лицензии Mercedes-Benz. И бензиновый 2.3 (G23D или M161), и дизельный 2.0 (D20DT или OM664.950) — проверены временем и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Бензиновый в обслуживании будет подешевле, однако прожорливее и медлительнее.
— Из всех вариантов полного привода предпочтителен постоянный, без понижающей передачи. Он самый простой и надежный.
— Как и в случае с любым внедорожником, к машинам, часто ездившим по серьезному бездорожью, стоит относиться настороженно из-за повышенного износа трансмиссии и подвески. В случае с Kyron это вдвойне актуально.
— Наименее надежный вариант системы полного привода — TOD, torque on demand. Он досаждает проблемами с раздаточной коробкой и проводкой чаще остальных.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Рестайлинг был один, в 2007 году. Изменения были чисто косметическими, никаких новинок в линейке моторов, коробок, деталях трансмиссии не было.
— До 2007 года Kyron почти не видел оцинковки. Ей подвергали только места сварки и креплений. С 2007 года появилась частичная оцинковка
— Слой ЛКП достаточно тонкий. Коррозия уже встречается, особенно если владелец не слишком стремился сохранить машину. То есть, в первую очередь быстро начинают ржаветь на подкрашенные сколы, которых бывает много в силу слабости ЛКП.
— Обязательно проверьте раму. Она ржавеет в первую очередь
Двигатели
— Для дизельных моторов D20DT характерно закисание форсунок в головке блока цилиндров. Желательно на каждом втором ТО их вынимать и смазывать посадочные места. Если этого не делать, то при выходе форсунки из строя ее, скорее всего, придется менять вместе с ГБЦ и/или клапанной крышкой, или высверливать.
— При покупке дизеля обязательно изучите состояния клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и оцените загрязненность впускного коллектора. Там все может быть очень сильно загажено отложениями серы — это плохой знак.
— Все моторы склонны к коррозии радиатора (особенно — в Москве с обилием реагентов), а дизельные, к тому же, к течи антифриза в масло.
— На бензиновых моторах критичными являются не только течи антифриза из радиатора, но и его чистота — двигатели страдают от перегревов.
— Слабые места — натяжители как цепи ГРМ, так и навесного оборудования. Настоятельно рекомендуется проверить их состояние.
— На дизеле 2.0 срок службы самой цепи ГРМ редко превышает 120 000 км.
— У Kyron с системой полного привода Part-time или TOD передний мост подключается жестко, без дифференциала, так что с включенным полным приводом ездить по городу нельзя, во избежание быстрого и фатального износа трансмиссии.
— Масло как в 5-ступенчатой АКПП (Mercedes 722.6), так и в 6-ступенчатой (BTR M96) меняется раз в 60 000 км или чаще. Капремонт ожидается к 150-170 тысячам. Пропуск интервала чреват очень дорогими проблемами, особенно на мерседесовской АКПП.
— Все пять крестовин в трансмиссии и два шлицевых соединения нуждаются в регулярном смазывании шприцеванием (желательно раз в 5000 км или хотя бы на каждом ТО).
— Владельцы SsangYong (не только Kyron, но также Rexton и Actyon/Actyon Sports) отмечали частое разрушение центральной опоры переднего моста. SsangYong отказались признать дефект, однако некоторым удалось поменять его по гарантии. История туманная, и в любом случае стоит обращать внимание на целостность этого кронштейна.
— Еще одно слабое место в подвеске — нижние шаровые опоры, что актуально также для Rexton.
— Иногда приходится менять передние ступицы. И не из-за подшипника, что было бы логично, а из-за выхода из строя датчика ABS, который здесь идёт в сборе со ступицей