- Подробный регламент ТО Hyundai Santa Fe 4 для России
- Требования к топливу (бензин)
- Требования к маслу (бензиновый двс)
- Присадки
- Требования к топливу и маслу (дизельный двс)
- Трансмиссия
- Расходные материалы для техобслуживания
- ТО 0
- ТО 1
- ТО 2
- ТО 3
- ТО 4
- ТО 5
- ТО 6
- ТО 7
- ТО 8
- Объемы смазочных веществ
- Увеличение регламентного периода ТО
- Регламент ТО для Хендай Санта Фе
Подробный регламент ТО Hyundai Santa Fe 4 для России
Хендай Санта Фе 4 — довольно вместительный семейный автомобиль, оснащенный практически всеми известными электронными системами. Полноприводный кроссовер способен пробираться сквозь городские пробки и спокойно перемещаться по бездорожью.
Чтобы продлить ресурс автомобиля, потребуется проводить его регулярное техобслуживание. Рассмотрим регламент ТО для Хендай Санта Фе 4 2020 года выпуска.
На Хендай Санта Фе 4 устанавливались двигатели:
- бензиновый 2,4 л. GDI Theta G4KE 188 л.с (с непосредственным впрыском) + АКПП;
- турбодизельный 2,2 л. D4HB 199 л.с + 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями;
- бензиновый 3,5 л. MPI V6 249 л.с + 8АКПП;
- атмосферник 2,5 л. MPI Smartstream 180 л.с + 6АКПП.
Требования к топливу (бензин)
В Хендай Санта Фе 4 можно использовать неэтилированный бензин AИ-95 или горючее с антидетонационным числом AKI 91. Допускается применение топлива АИ91-АИ94 и AKI 87-90.
Однако важно помнить, что более низкое октановое число приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля. Использование неэтилированного бензина способствует уменьшению количества вредных выбросов и меньшему загрязнению свечей зажигания.
Для хорошей работы 2,5-литрового атмосферника подойдет бензин с октановым числом 92.
Хендай Санта Фе 4 не переносит этилированный бензин (топливо, где содержание этанола превышает 10%). Этот вид горючего снижает ресурс каталитического нейтрализатора. Как следствие, повреждается кислородный датчик системы управления мотором, а в системе контроля токсичности газов появляются сбои. Это же касается горючего с добавлением метанола и метилтербутилэфира (MTBE) (свыше 15%).
Требования к маслу (бензиновый двс)
Для бензиновых моторов рекомендуются масла с допусками: API-SN; ACEA 5 или выше; ILSAC GF-4. Вязкостно-температурные характеристики: SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40. Оригинальное масло: Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30, Hyundai Premium LF Gasoline 5w20.
Присадки
Не стоит использовать:
- силиконовую присадку;
- присадку на основе железа (с ферроценом);
- присадку с содержанием марганца (с ММТ);
- любую присадку на основе металлов.
Вышеперечисленные присадки могут привести к:
- пропускам зажигания;
- остановке мотора;
- образованию коррозии;
- плохому показателю ускорения;
- повреждению каталитического нейтрализатора;
- снижению ресурса двигателя.
Требования к топливу и маслу (дизельный двс)
В автомобилях Хендай Санта Фе 4 с дизельными двигателями рекомендуется использовать дизель, соответствующий европейским нормам EN 590. Цетановое число горючего должно превышать 51. Вязкостно-температурные характеристики масла: 5W-40, 5W-30.
Для дизеля с D.P.F. используют масло ACEA C2, C3, для моделей без D.P.F. — ACEA B4.
Оригинальное масло для 2,2-литрового D4HB: Premium DPF Diesel Engine Oil.
Трансмиссия
Для трансмиссии Хендай Санта Фе 4 рекомендуются масла ATF SP-IV:
В автоматических коробках масло меняется раз в 80 000 км.
Расходные материалы для техобслуживания
(*)- Только для дизельного двигателя
(+) — обязательная проверка, при необходимости, замена.
ТО 0
Нулевое техобслуживание Хендай Санта рекомендуется проводить через месяц после покупки автомобиля или спустя 1 500-2 000 км пробега.
Во время обслуживания производится замена моторного масла, визуальный осмотр кузовной части и узлов подвески, проверка состояния аккумулятора.
ТО 1
Требуется проводить через 15 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации.
Оно включает базовый набор проверок и контроль:
- приводного ремня;
- высоковольтных проводов;
- патрубков и шлангов мотора;
- уровней жидкостей;
- герметичности системы выпуска;
- герметичности топливных магистралей и патрубков;
- оптики;
- навесного ремня;
- патрубков и шлангов охладительной системы;
- состояния подвески;
- развал/схождения;
- рулевого управления;
- чехлов ШРУС;
- уровня давления в шинах;
- аккумулятора;
- тормозной системы;
- проверка и смазка механизмов петель, замков.
Кроме того, базовое техобслуживание включает в себя замену:
- воздушного фильтра;
- моторного масла;
- фильтра масляного;
- фильтра вентиляционной системы.
ТО 2
Рекомендуется проходить через 30 000 км или 24 мес. пользования авто. Второе техобслуживание включает:
- базовое обслуживание;
- замену топливного фильтра в дизельной версии;
- замену тормозной жидкости;
- прокачку системы торможения;
- замену свечей зажигания;
- замену гидравлической жидкости сцепления.
ТО 3
Требуется через 45 000 километров пробега или спустя 36 мес. В третье техническое обслуживание входит:
ТО 4
Рекомендуется через 60 000 км или 48 месяцев эксплуатации. Четвертые регламентные работы включают в себя:
- базовое обслуживание;
- замену свечей зажигания;
- замену гидравлической жидкости сцепления;
- замену тормозной жидкости;
- замену топливного фильтра.
ТО 5
Рекомендуется производить спустя 75 000 км или 60 месяцев. Пятое сервисное обслуживание Хендай Санта Фе 4 включает:
ТО 6
Проводится через 90 000 км пробега или 72 месяца. В шестое техническое обслуживание входят:
- базовые услуги;
- замена свечей;
- замена гидравлической жидкости сцепления;
- замена тормозной жидкости;
- замена ремня ГРМ;
- замена антифриза;
- замена масла раздаточной коробки.
ТО 7
Требуется проходить спустя 105 000 км или 84 месяца. Седьмое обслуживание требует:
ТО 8
Проводится через 120 000 км пробега или спустя 96 мес. На таком солидном сроке эксплуатации требуется:
- выполнение базового обслуживания;
- замена свечей зажигания;
- замена гидравлической жидкости сцепления;
- замена тормозной жидкости;
- замена топливного фильтра.
Объемы смазочных веществ
Тормозная жидкость
Хладагент кондиционер
Увеличение регламентного периода ТО
Чтобы реже обслуживать свой автомобиль, избегайте тяжелых условий эксплуатации:
- длительные поездки в городском цикле в жаркую погоду, работа в холостую на жаре (система охлаждения не справляется со своей задачей, масло перегревается);
- нечастые поездки на короткое расстояние в холодную погоду (масло не успевает нагреваться, на двигателе образовывается конденсат, изнашивается двигатель);
- работа на износ, длительные предельно допустимые нагрузки (масло и мотор работают в повышенном режиме нагрузки);
- поездки в загрязненных или сильно запыленных условиях (забивается воздушный фильтр, топливной смеси недостает воздуха, двигатель изнашивается).
Регламент ТО для Хендай Санта Фе
На текущей странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Хендай Санта Фе. Межсервисные интервалы указаны как в км пробега, так и в месяцах (что наступит раньше).
Виды работ | Пробег, км | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | |
Месяцы | ||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Двигатель | ||||||||
Добавление топливной присадки (для двигателя 2.4 MPI) | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П |
Проверка вакуумного шланга (к EGR и корпусу дроссельной заслонки) двигателя 2.4 MPI | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка выхлопной системы | П | П | П | П | ||||
Проверка приводного ремня (двигатель 2.4 MPI) | П | П | П | П | ||||
Проверка приводного ремня (дизель 2.2 CRDi) | П | П | ||||||
Проверка/замена топливного фильтра (двигатель 2.4 MPI) | П | З | П | З | ||||
Проверка/замена кассеты топливного фильтра (дизель 2.2 CRDi) | П | З | П | З | ||||
Проверка топливных магистралей и соединений (двигатель 2.4 MPI) | П | П | ||||||
Проверка топливных магистралей и соединений (дизель 2.2 CRDi) | П | П | П | П | ||||
Проверка воздушного фильтра топливного бака (двигатель 2.4 MPI) | П | П | П | П | ||||
Проверка системы охлаждения | П | П | П | |||||
Проверка зазора клапанов (двигатель 2.4 MPI) | П | |||||||
Замена свечей зажигания (иридиум) | Замена через каждые 160000 км или 120 месяцев | |||||||
Замена охлаждающей жидкости | Первая замена 200000 или 120 месяцев, далее каждые 40000 км или 24 месяца | |||||||
Трансмиссия и ходовая часть | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости/жидкости привода сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных шлангов и соединений | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных дисков и колодок | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка шаровых опор передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка зубчатой рейки рулевого механизма, рычажной передачи и пылезащитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка жидкости и шлангов системы гидроусилителя | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка ведущих валов и пылезащитных чехлов | П | П | П | П | ||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | ||||
Проверка карданного вала | П | П | П | П | ||||
Проверка масла в механической коробке передач | П | П | ||||||
Проверка рабочей жидкости в автоматической коробке передач | Обслуживания не требует | |||||||
Проверка масла в раздаточной коробке (для полноприводных версий) | П | П | ||||||
Проверка масла в заднем дифференциале (для полноприводных версий) | П | П | ||||||
Колеса и шины | ||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | ||||||||
Замена воздушного фильтра системы управления микроклиматом | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка компрессора и хладагента кондиционера воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка парового шланга и крышки наливной горловины топливного бака (двигатель 2.4 MPI) | П | П | ||||||
Электрооборудование | ||||||||
Проверка состояния АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка состояния электрооборудования | П | П | П | П |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);