Печка уаз хантер 514
Где-то в первых числах июля внезапно мотор начал перегреваться при попадании в любую пробку, и одновременно перестала работать печка. То есть, она и так не работала, и даже при включении электронасоса — всё равно не грела. Потом, правда, в случайно попавшемся сервисе там как-то поколдовали, поменяли электронасос на новый (хотя, имхо, зря поменяли — только чтобы лишних денег немножко содрать, снятый электронасос вроде так же исправен — но м.б. и ошибаюсь), и печка заработала — но только при включённом электронасосе, а без него — никак.
Приехав кое-как домой, я подумал на помпу двигателя, точнее, на её крыльчатку, и потому сразу начал снимать помпу, чтобы посмотреть, в каком она состоянии. Слил тосол, снял радиатор, вентилятор с вискомуфтой, шкив вентилятороа его и опору, на которой шкив крутится, шкив самой помпы, насос ГУРа и его кронштейн (с матюками в адрес оси, на которой оно устанавливается — её удалось выкрутить только жёсткими методами — малым газовым ключом, с повреждением поверхности оной оси), наконец, корпус термостата и саму помпу.
Весь этот процесс разборки занял 3 недели, и вот вчера вечером корпус термостата и помпа были сняты. И оказалось, что помпа на вид в полном порядке. Литой ротор цел, только слегка покрыт ржавчиной. Но именно слегка. На оси не проворачивается, и т.д.
А значит, причина перегревов и неработающей печки в чём-то другом. Значит, теперь ещё как минимум полторы-две-три недели всё это собирать обратно, а потом что делать? В чём может быть причина проблем, и как это проверить?
евро какое? термостат работоспособен? уровень в радиаторе в норме? На расширительный бачек шланчик не забит? пробка на радиаторе работает?
Да и добавлю, раз печка самотеком не работает, возможно еще шланг на ЖМТ или после него перегнут или както еще блокирован малый круг. так и печка незаработает и перегреваться будет. Но первые вопросы тоже важны.
евро какое? термостат работоспособен? уровень в радиаторе в норме? На расширительный бачек шланчик не забит? пробка на радиаторе работает?
Да и добавлю, раз печка самотеком не работает, возможно еще шланг на ЖМТ или после него перегнут или както еще блокирован малый круг. так и печка незаработает и перегреваться будет. Но первые вопросы тоже важны.
Тоже началась хрень с перегревом. Грешу на воздушную пробку, поскольку при включении насоса печки он перекачивает жидкость отрывисто: то подходит жидкость , а то нет. Радиатор горячий, уровень в норме, шланг на расширительный бочек не забит, пробка работает. Перегибы сегодня гляну.
Евро-2, ибо 2006 года. Уровень в радиаторе в норме (если я правильно понимаю норму — т.е. уровень где-то в горловине, как раз под пробку). Пробка, видимо, работает, и шланг на расширительный не забит, судя по тому, что уровень в бачке ходил вверх-вниз при нагреве-остывании двигателя на вид примерно так, как и всегда, как он и должен ходить.
Что касается шланга ЖМТ. Это что же, ещё и ТНВД и впуск придётся снимать, чтобы только посмотреть на эти шланги? Или можно как-то обойтись без снятия ТНВД?
К слову, у меня там перед печкой предпусковой подогреватель ещё стоит (правда, он уже года 2 как не работает, каждый год электроника то ли его, то ли дистанционного пульта, дохнет аккурат в момент первых существенных морозов), но он там стоит себе мирно, и никогда не мешал, тосол через него проходит, и хорошо. Единственное, что он воздушные пробки может немножко усугублять, теоретически.
Да, а у меня во время пути с неработающей печкой была пара моментов, когда от электронасоса печка вдруг начинала греть, но, увы, продолжалось это не больше минуты, после чего она греть переставала. Т.е. из, скажем, 8 часов езды было, может, 2 случайных раза по минуте работы печки от насоса, и на этом всё.
Термостат с корпусом принесу домой, попробую посмотреть, как он работает. Если найду подходящий термометр, конечно.
да скрорей всего система воздушиться и пробка где то стоит (возможно в предпусковом и стоит, он же последовательно воткнут?).
Есили воздуха нет и пути жидкости ничего не мешает печка должна самотеком горячей быть. Посмотреть то шланги думаю можно, если снизу. Защиту поснимать и пытаться смотреть, а лучьше рукой на предмет горячий-холодный.
Штатная ситсема компенсации, не очень хороша, вместе с затяжкой жидкости, может и воздух натягивать. Чтоб она работала как следует, система должна быть идеально герметичной.
Думаю ее себе переделать под вариант как на переднеприводных ВАЗах. имхо
Тоже началась хрень с перегревом. Грешу на воздушную пробку, поскольку при включении насоса печки он перекачивает жидкость отрывисто: то подходит жидкость , а то нет. Радиатор горячий, уровень в норме, шланг на расширительный бочек не забит, пробка работает. Перегибы сегодня гляну.
Да к так и есть наверное воздушит. Печка у нас после ЖМТ, там же и малый круг кольцом. То что радиатор полный еще не вариант, что система не воздушиться то.Хотя малый круг на евро2 всеравно ниже, на евро3 там из-за холодильника наверняка так и будет.
Читаю все это и офигеваю. печка не греет мотор под 100С греется.
у меня началось, после того как лопнул шланг от помпы к печке. поменял шланги подтянул и началось. сменил термостат, не помогло, сегодня мудился. блин, перегиб я так и не заметил.
Машина лифтована, при снятии колеса и залезании в колесную арку ЖМТ виден. а вот если нет лифта. это задача.
Может все-таки воздух повыгонять стоит?
Добиться чтобы печка заработала, а дальше смотреть.
Я воздух так выгоняю, при запраке системы:
-залил, завел двиг, открыл кран и включил электронасос отопителя
-немного поработал, заглушил и доливаю.
Когда доливаю в горловину радиатора вставляю обрезанную полтарашку, как воронку. Важно снять с горлышка кольцо от пробки, тогда бутылка становиться в радиатор так что позволяет налить уровень выше радиатора, так сказать столбом. Вкючаю электропомпу и нажатием на верхний патрубок выгоняю весь возхдух. Жидкость со столба уходит, замещая воздух.
Так можно два три раза повторить, пока столб жидкости не будет уходить совсем.
Может все-таки воздух повыгонять стоит?
Добиться чтобы печка заработала, а дальше смотреть.
Я воздух так выгоняю, при запраке системы:
-залил, завел двиг, открыл кран и включил электронасос отопителя
-немного поработал, заглушил и доливаю.
Когда доливаю в горловину радиатора вставляю обрезанную полтарашку, как воронку. Важно снять с горлышка кольцо от пробки, тогда бутылка становиться в радиатор так что позволяет налить уровень выше радиатора, так сказать столбом. Вкючаю электропомпу и нажатием на верхний патрубок выгоняю весь возхдух. Жидкость со столба уходит, замещая воздух.
Так можно два три раза повторить, пока столб жидкости не будет уходить совсем.
Да я уже заколебался.
сегодня с утра, открутил колесо, залез к МЖТ проверил все хомуты, поменял один шланг, все вроде.
налил антифриз, вкл насос печки, для удобства просто замкнул разъем и все, что бы не скакать, жду. тишина. Радиатор отрыт залит под горло. Завел мотор начались какие то плевки в итоге вроде стабильный напор, и похоже научился на слух отличать когда качает , когда нет.
все вроде собрал помылся и бегом, на работу. машина минут 30 молотола на холостом. и ни фига!! 80С поехал, 60км/ч тепм в норме, начинаешь 80-90 сразу под 100С.
ехал вечером домой вдруг печка стала дуть вкл и насос , но тем-ра опять же под 100С.
что делать. Термостат поменять. он на 87С, поставить на 80С? специально новый взял.
Да я уже заколебался.
сегодня с утра, открутил колесо, залез к МЖТ проверил все хомуты, поменял один шланг, все вроде.
налил антифриз, вкл насос печки, для удобства просто замкнул разъем и все, что бы не скакать, жду. тишина. Радиатор отрыт залит под горло. Завел мотор начались какие то плевки в итоге вроде стабильный напор, и похоже научился на слух отличать когда качает , когда нет.
все вроде собрал помылся и бегом, на работу. машина минут 30 молотола на холостом. и ни фига!! 80С поехал, 60км/ч тепм в норме, начинаешь 80-90 сразу под 100С.
ехал вечером домой вдруг печка стала дуть вкл и насос , но тем-ра опять же под 100С.
что делать. Термостат поменять. он на 87С, поставить на 80С? специально новый взял.
А что термостат даст? Или радиатор холодным остается?
Исправный и при 87 термостате не перегревается никогда.
Тут ключевое, то что в печку не идет ОЖ, а малый круг там же начинается, смотреть надо почему. Или пробка стоит, или смотреть канал. Но раз печка все же включалась, то наверняка пробка. Вероятно воздух помимо печки стоит и в выходном патрубке с ЖМТ (он там как раз с загибом идет). Попробуй стравить пробку, как я описал, может стоит мордой вверх заехать и с воронкой из полтарашки прокачать.
Вообще в идеале надо переделывать систему компенсации, чтоб о завоздушивании забыть навсегда.
У меня сейчас стоит термостат на 82, температура как не гляну всë 75, 80 вообще редко вижу. Я бы 87 оставил, с ним 80 держал, но по моим наблюдениям при более высокой температуре больше маслянного пара летит минуя штатный маслоотделитель. Так к слову.