Печка салона уаз 3151
Сегодня делал ревизию печки и легким движением немного повысил ее производительность. А именно: многие знают, что крыльчатка печки на 3151 находится ниже чем надо бы. некоторые ищут и ставят моторчики с более длинным валом. Так вот. сегодня сняв двигатель печки и сняв крыльчатку с вала я просто перевернул крыльчатку (при этом она позиционируется примерно на 2 см выше на валу) и поставил обратно в печку.
Вот и вся доработка — работы 15 минут. Крыльчатка пропеллера находится теперь точно там где ей и место.
При этом необходимо поменять местами провода в разъеме на моторчике. (поменять полярность подключения) Т.е. на красный провод теперь идет минус, а на черный +. Т.е. мотор должен крутиться в другую сторону.
Сфоткал на телефон — попробую вставить фотки
Изображения
Было1.JPG (55.5 Кб, 1071 просмотров) | |
Стало1.JPG (62.9 Кб, 1014 просмотров) | |
установлен1.JPG (88.4 Кб, 933 просмотров) |
Производительность крыльчатки на реверсе раза в полтора меньше чем на прямой подаче! Так что ты поменял шило на мыло и часы на трусы
Производительность крыльчатки на реверсе раза в полтора меньше чем на прямой подаче! Так что ты поменял шило на мыло и часы на трусы
Сегодня делал ревизию печки и легким движением немного повысил ее производительность. А именно: многие знают, что крыльчатка печки на 3151 находится ниже чем надо бы. некоторые ищут и ставят моторчики с более длинным валом. Так вот. сегодня сняв двигатель печки и сняв крыльчатку с вала я просто перевернул крыльчатку (при этом она позиционируется примерно на 2 см выше на валу) и поставил обратно в печку.
Вот и вся доработка — работы 15 минут. Крыльчатка пропеллера находится теперь точно там где ей и место.
При этом необходимо поменять местами провода в разъеме на моторчике. (поменять полярность подключения) Т.е. на красный провод теперь идет минус, а на черный +. Т.е. мотор должен крутиться в другую сторону.
Сфоткал на телефон — попробую вставить фотки
Мотор-то крутился правильно. Полярность поменял ты по-тому,что перевернул крыльчатку. Если её перевернуть, то дуть будет в другую сторону.
короче. дует печка куда надо — в салон.
Больше дует или меньше ? Ну не меньше — это точно. Как замерить кубометры воздуха в минуту не знаю. Подскажите измерю ), если не трудоемко.
На счет разницы работы лопастей в прямом-обратном направлении — признаюсь не знал. Только сегодня сделал. Домой из гаража поехал — посмотрел — субъективно, дуть стала лучше в отводы в ноги.
Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.
В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками
При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева
Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям
Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины
Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.
Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.
Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров
При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения
Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой
При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло
Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах
Из опыта эксплуатации
Конечно на УАЗ печка «не фонтан».
Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.
Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.
Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.
Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.
Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу.
Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.
И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.