- Пайка радиатора уаз своими руками
- Пайка радиатора уаз своими руками
- Как запаять радиатор: пошаговая технология пайки автомобильных, алюминиевых и медных радиаторов охлаждения своими руками
- Причины пайки радиатора
- Поиск протечки радиатора
- Диагностика типа материала
- Ремонт радиатора своими руками (пошагово)
- Сложность пайки алюминиевого радиатора
Пайка радиатора уаз своими руками
радиатор чуток потек, завтра запаяют, но чует моя попа, это не конец. Т.к. самому приходится эпизодически паять (правда электронику), насколько реально это делать в дальнейшем самому?
чем обрабатывать лучше- кислотой или флюсом?
какой припой лучше?
какая мощность паяльника нужна?
з.ы. извиняюсь, если все это обсуждалось, тады ткните носом
з.ы.2 вроде новый радиатор в райноне 3 тыр стоит, можете в следующий раз лучше целиком сменить?
если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.
Если радиатор медный, то всё без проблем, а вот если он железный, то паять бесполезно, правда и стоят они значительно дешевле. Свой паял ортофосфорной кислотой, ей же и окисленые провода хорошо паяются, главное что потом не сгнивают если не промывать.
если нормальный медник запаяет так,что на твой век ещё хватит. Паять лучше с кислотой, мощность паяльника минимум 200 Ватт, сам паял соточкой, но слабоват,задем доделывал «топориком» и ничего ходит хоть бы хны, но лишился 15 трубок, слава богу что радиатор 3х рядный.
спасибо, а припой любой? ПОС-60 сойдет?
з.ы. а радиатор похоже на заводе Г поставили -внизу вместо краника — гайка приварена, а в нее болт ввинчен, гайка и течет. еще есть подозрение, что наверху шов чуток щурит, но это проверять надо, и если да, то уже самому будет быстрее запаять, чем в оечереди на ремонт стоять
Пайка радиатора уаз своими руками
Есть УАЗ 31512. Есть радиатор медный. Есть течь по контуру припайки верхнего бачка. Не большая такая, воду я все лето доливал, а вот зимой тосол если будет так течь, то накладно получитса. Пробовал сам запаять мощным паяльником, ПОС60 и канифолью — все равно течет. Подскажите, дураку, как правильно радиаторы паяют
По материалам:
канифоль выброси (оставь для другого случая), нужна паяльная кислота. Припой можно и этот, но обычно используют совсем дешёвенький ПОС30.
Кстати вместо паяльной кислоты успешно использовал преобразователь ржавчины кислотный, покупной.
По инструменту:
Что такое в Вашем понимании «мощный паяльник»?
Паяльник действительно должен быть мощным, но НЕ как НЕ 60-90 ватт В Вашем простом случае можно запаять и просто горелкой без паяльника. Радиатор не снимаем, сливаем охл. жидкость и паяем.
Очень рекомендую тщательно промыть остатки тосола («жир» будет мешать пайке). Остерегайтесь перегреть радиатор, распаяется.
Ну это как хирургии по интернету учить, показывать надо. Хотя если Вы хоть что-нибудь в жизни паяли мягкими припоями, обязательно получиться!
1. Оборудование.
Паяльная лампа или газовая кровельная горелка маленькая.
паяльник системы «топор» (толстая медяшка), можно перегоревший.
Припой ПОС ( НЕ КЕТАЙСКИЙ. 1111 )
Флюс «Травленая Кислота» — р-р хлористого цинка.
Пипетка медицинская стеклянная.
Щетка металлическая ручная мягкая.
Пробки на патрубки.
2. Приемы работы.
2.1. Топор нагревается на горелке несильным пламенем и постоянно пробуется на нагретость.
2.2. Горелкой осторожно сушится радиатор в месте пайки (ПЛАМЯ БЛИЗКО НЕ ПОДНОСИТЬ. )
2.3 Щеточкой чистится предполагаемый шов. Если там есть следы зелени, чистится хорошо.
2.4. На шов пипеткой наносится немного флюса, и начинается полуда нагретым и хорошо облуженным паяльником. Если припой не растекается как надо — он в момент расплавленности счищается щеткой. Опять флюс и опять припой. Опят показывает, что наваливать сверху старого шва — бестолку. Под ним столько срани, зелени и корродированного старого припоя.
2.5. Как только достигается идеальная облуженность — начинаем заливать шов, не забывая подогревать паяло на горелке. Правой рукой держим топор, левой припой , подавая его под топор в месте разогрева. Движения топором вдоль шва возвратно-поступательный с шагом миллиметров три-пять. Сзади должен оставаться ТОНКИЙ валик пропаяного шва.
3. Затыкаются дырки в радиаторе, опускается в ванну с водой, и немного (0.5 — 1.0 бар ) наддувается. Если нет пюзириков — Вынимаем, обсушиваем аккуратно и закрашиваем из баллончика черной краской.
Паяется тонким пламенем ацителеновой горелки. Только щетка, флюс и палочка припоя. Ну это, надо сказать, нужно наловчиться радикально.
Холодная сварка не подойдет?
Запаял дырку в радиаторе печки размером со спичечную головку. вот уже как почти месяц назад ..температура 80 — 85 . держит не течет.
Как запаять радиатор: пошаговая технология пайки автомобильных, алюминиевых и медных радиаторов охлаждения своими руками
Заметив течь в радиаторе, в первую очередь необходимо выяснить причину, так как от этого зависит специфика проведения дальнейших работ. Существует несколько основных возможных причин, которые могут спровоцировать утечку тосола из системы охлаждения через теплообменник.
Причины пайки радиатора
В первую очередь стоит проверить на целостность всю систему трубок. Очень часто именно механическое повреждение трубок, либо коллекторов бачков вследствие дорожно-транспортного происшествия является причиной утечки тосола.
Также не стоит забывать о возможном термическом перегреве стыков, что повлекло за собой их разрушение, в результате чего образовалась протечка. Эта же причина может быть в том случае, если система охлаждения работала без жидкости.
В том случае, если система охлаждения уже старая, и вдруг дала течь, наиболее вероятной причиной может быть коррозия. Обратите внимание, она может быть незаметна на первый взгляд, так как может находиться внутри системы. В этом случае все равно придется полностью разбирать систему.
Поиск протечки радиатора
Если на месте стоянки автомобиля вдруг образовалось пятно, значит система охлаждения дала течь. Для того, чтобы быстро и без труда определить причину, рекомендуется следовать легкому правилу осмотра.
- Первоначально нужно убедиться, что внешних повреждений как таковых нет. Перед тем, как снимать радиатор, нужно тщательно осмотреть все трубки и бачки на предмет механических повреждений.
- Возможно во время движения система задела какой-либо выступ, из-за чего образовалась трещина. На этом этапе также стоит проверить теплообменник системы отопления салона.
- Далее, если внешних признаков поломки обнаружено не было, нужно подготовиться к демонтажу всей системы охлаждения. С этой целью нужно сначала слить из системы всю жидкость.
После демонтажа радиатора, его нужно тщательно осмотреть. Особое внимание стоит уделить освещению, оно должно быть хорошее, чтобы иметь возможность детально осмотреть деталь.
В том случае, если отверстие не удалось обнаружить, нужно предварительно закрыть все трубки при помощи пробок, таким образом загерметизировать радиатор. Затем поместить его в чистую, прозрачную воду. Появляющиеся пузырьки, идущие цепочкой точно укажут на места протечки, это самый легкий способ диагностики.
Диагностика типа материала
После того, как будет выявлена трещина, через которую происходит утечка жидкости, нужно выяснить из какого материала сделан сам радиатор. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь.
Современные модели могут быть выполнены из алюминия или меди, также встречаются модели, сделанные из пластика, однако значительно реже.
- Отличить материал можно достаточно просто, опираясь на его оттенок. Все дело в том, что медь будет иметь красно-коричневый оттенок.
- В то время как алюминий будет иметь серый цвет. Пластиковая деталь имеет черный или темный оттенок.
- Как правило, радиаторы не окрашиваются, поэтому стоит опираться на этот способ.
- В том случае, если радиатор окрашен, необходимо убрать небольшое количество краски с внутренней стороны, чтобы диагностировать тип используемого материала.
Медь можно запросто запаять в условиях гаража или даже дома, потому как работать с этим материалом значительно проще. А вот с алюминием работать значительно сложнее, это обуславливается его физико-химическими свойствами, которые нужно учитывать.
Пластиковую деталь не имеет смысл запаивать, потому как пластик ненадежен, в случае трещины ее можно замазать, но рекомендуется установить новую деталь.
Ремонт радиатора своими руками (пошагово)
Для того, чтобы осуществить ремонт сломанного радиатора, понадобится следующий перечень инструментов.
- Паяльник электрический, большой мощности, либо можно использовать газовую горелку
- Припой подходящего типа
- Паста флюсовая
- Бумага абразивная
- Пассатижи
- Растворитель
- Ветошь
Сначала нужно подготовить изделие к предстоящим работам. С этой целью его тщательно очищают от внешних загрязнений, пыли, различных осколков и опилок. Далее нужно его обезжирить, с этой целью нужно использовать растворитель. Обезжиривание необходимо для того, чтобы пайка осуществлялась качественно.
Всю систему нужно тщательно просушить, допускается при помощи сжатого воздуха посредством одного из патрубков.
Место протечки нужно аккуратно зачистить при помощи абразивной бумаги (наждачки), чтобы оно было гладкое и сравнялось с остальной поверхностью детали.
После этого на место пайки необходимо нанести флюсовый состав, дать ему немного времени, чтобы он высох.
После этого на трещину накладывается припой, при помощи электропаяльника высокой мощности или газовой горелки необходимо расплавить его, чтобы он полностью закрыл трещину и проник внутрь, таким образом полностью закрыв дефект.
В том случае, если с первого раза не получилось, необходимо заново повторить процедуру, начиная с нанесения флюсовой пасты.
Сложность пайки алюминиевого радиатора
Сложность заключается в физико-химических свойствах этого материала. Все дело в том, что при нагревании на поверхности образуется оксидный слой.
Поверх него не получится качественно наложить припой, таким образом отремонтировав деталь. Первоначально нужно избавиться от этого слоя, после чего повысить текучесть самого припоя путем более сильного нагрева.
После этого необходимо предотвратить повторное возникновение слоя из оксида. Осуществить все эти этапы в условиях гаража или дома не получится, потому как деталь требует механической, профессиональной обработки при помощи специального оборудования.
Также особое внимание стоит обращать на флюсовые составы и припой. Их нужно подбирать с повышенным вниманием, потому как от них зависит качество итоговой пайки.
После того, как процесс ремонта будет завершен, герметичность системы необходимо проверить тем же способом, который применяется при диагностике и обнаружении трещин в детали.