Пауза дворников на уаз буханка
Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.
После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.
К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость – белый и коричневый, 2 скорость – белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:
1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
2) Доворот работает только в режиме выключено.
3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
8) Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля 🙂
В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С – выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов – все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.
- Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
- Открыть пластмассовую крышку доворота.
- В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
- Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
- Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
- Установить на автомобиль.
В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут – лучше возить с собой запасной коммутатор.
На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.
Категория: Техническое обслуживание
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3642, ширина — 1100, высота — 1802 мм. Колесная база составляет 2147 мм. Дорожный просвет 153 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Философа
Cмотрите ВИДЕО про пауза дворников на уаз буханка.
Отзыв автовладельца по имени Натаниэль :Bce запчасти можно купить везде,не прихотлив,ни чего сложного в устройстве нет.И не надо сравнивать c другими джипами,по реальному бездорожью они видят только мои фонари
Оригинальное название: Пауза двірників на уаз буханець
Дата выхода: 27. 04. 2019 года
Смех в теме: Учительница в классе:— Петя!— А!— В жопе нога! Встань когда с учителем разговариваешь! Сколько 2+2 будет?— Ну 5…— Во дурак! Не получится из тебя инженер. Вася!— А!— В жопе нога! Встань когда с учителем разговариваешь! Сколько 2+2 будет?— Ну 3…— Во дурак! Не получится из тебя инженер. Вовочка!— Марья Ивановна, 2+2 = 4— Молодец, Вовочка, будешь инженером!— Марья Ивановна!— А!— В жопе нога ! Встань когда с инженером разговариваешь!
Доброго вечера Всем. Прошу помощи в виде варианта и схемы оборудования режима Пауза в штатной схеме подключения стеклоочистителей на головостике-буханке. Сегодня на работе кучу инфы перелопатил, но так и не нашел ничего толком.
Комментарии 41
www.drive2.ru/l/453980930478965810/ в коментариях провереная, рабочая схема. пользуйтесь
Спасибо, эта тема для гитары нового образца.
так же на переключателе 2 положения и омыватель
Сегодня полез разбираться со стеклоочистителем — ни фига не понял как эта система включается-выключается. От переключателя, он у меня поворотно-нажимного действия, выходят 6 проводов, а от двигателя стеклоочистителей приходят на колодку выключателя три провода и все. Все работает в штатном режиме без паузы. Хрень какая-то. Пытаюсь через контрольку подавать на разъем двигателя напряжение, никакой реакции.
значит нужен мотор нового образца. я себе поставил от 2115, но пришлось кронштейн переваривать
Ясно. Видать пока не судьба с паузой. Не выбрасывать же рабочий мотор.
Родной переключатель старого образца? Будет один режим паузы два постоянных. И ставь реле с регулируемой паузой. Или меняй на подрулевые нового образца и будет нормальное управление. У меня к сожалению все давно поменяно на современное и схемы есть только на новые подрулевые.
Ясно (. У меня камазовская гитара старого образца установлена. Мне с ней удобно. Переключатель дворников старого образца поворотный на два положения . При нажатии включается стеклоомыватель.
Можно тогда сделать один режим на паузу, а второй на какую-нибудь скорость.
Спасибо.Буду все таки колдовать с паузой и двумя режимами через тумблер.
Можно от переключателя сделать режим паузы и первой скорости, а вторым переключателем менять первый и второй режимы…
Понял идею, а как реализовать можешь подробнее объяснить? С штатного переключателя находим провод, который идет на первую скорость, разрезаем его и в разрыв ставим клавишу, которая в одном положении будет включать первую скорость дворников, а в другом — через реле режим паузы?
В общем-то идея правильная, а со стеклоочистителя идут 6 проводов или 3? Если 3 то можно вообще без реле подключить, но по-моему на таких стеклоочистителях нет режима паузы как таковой. Если 6 то все подключается по этой схеме avtoelektrik-info.ru/wp-c…oads/provodka-uaz-469.jpg.
Надо точно знать что установлено на машине, потому что переключатели дворников старого образца есть двух типов — под 2 и 3 режима и соответственно под 3 и контактов без реле дворников и с ним…
Ясно. Спасибо. Буду разбираться.
В общем-то идея правильная, а со стеклоочистителя идут 6 проводов или 3? Если 3 то можно вообще без реле подключить, но по-моему на таких стеклоочистителях нет режима паузы как таковой. Если 6 то все подключается по этой схеме avtoelektrik-info.ru/wp-c…oads/provodka-uaz-469.jpg.
Надо точно знать что установлено на машине, потому что переключатели дворников старого образца есть двух типов — под 2 и 3 режима и соответственно под 3 и контактов без реле дворников и с ним…
Сегодня полез и посмотрел. От стеклоочистителя идет три провода и все. От переключателя выходит 6 проводов. Какой за что так и не смог понять.
Тогда вот по этой схеме подключай, возможно нужен будет другой переключатель дворников. moisoveti.ucoz.ru/_pu/0/98077466.jpg Слева вверху…
Спасибо. У меня есть такая схема. На выходных буду мудрить снова. Раз у моем случае шестивыводной переключатель управляет трехвыводным движком значит все должно получиться.
Эту тему читал — нет желания лезть в электромотор.
Спасибо. У меня есть такая схема. На выходных буду мудрить снова. Раз у моем случае шестивыводной переключатель управляет трехвыводным движком значит все должно получиться.
По этим схемам попробую поколдовать ))
В любом случае реализовать паузу можно будет только через реле.
Не давно у дядьки были проблемы с дворником на головастике и брат припёр моторчик с косой и релюхой говорит снял с буханки на работе (разбирают её по тихому)
Может это уже нового образца и там есть пауза.
В этом случае все проще. У меня машина 1986 года выпуска — колдовать надо.
блин, только весной подключал)) и не поверите, все забыл)))
постараюсь вспомнить…
вобщем 2 момента, только штатной переключалкой не обойтись(режимов не хватает у нее, всего 2), или бомж вариант-дополнительный тумблер, или гитара с большим кол-вом режимов(я приобрел гитару камаз евро новую за 500рэ).
дальше выбираем релюху на которой все это добро будем строить(надо выбирать понимая что иногда она может сдохнуть, иногда сгореть и тд, обращайте внимание на цену и ее доступность в автомагах)
дальше сдираем распиновку релюхи из всемирной помойки под названием энторнет, сдираем распиновку со своей авты мультиметром (лучше рисовать все, в голове точно не удержится), стыкуем на том же листке, и усе готово.
пс.я строил на камазогитаре и казелерелюхе, заняло все про все 2 обеда по часу с частыми перекурами, крутилку для регулировки паузы только все никак руки не доходят поставить.
и в догонку ссыль на мою запись в бж.
www.drive2.ru/l/9344375/
там прописана релюха, и в комментах есть ссыль на тему на уазбуке, которая немного вправляет сознание в правильное русло
Спасибо. Гитару оставлю камазовскую старого образца. Мне проше еще тумблер добавить для режима паузы
а на старой камазовской сколько режимов для дворников?может и без тумблера получится обойтись
На старой камазовской вообще нет подключения дворников. там только сигнал, свет, повороты и стеклоомыватель
ну тогда да, только тумблер дополнительный, как еще один режим работы дворников.
с регулируемой паузой или не регулируемой планируешь делать?(вопрос выбора релюхи и присутствия еще одной крутилки)
Планирую установить имеющиеся в загашнике реле стеклоочистителей ГАЗель и добавлю переменный реостат для регулировки продолжительности паузы. Думаю так будет правильнее всего сделать если браться за переделку.
Пауза стеклоочистителя уаз буханка
варианта два.
1. ставишь подруливики от 3160, подключаешь первую и вторую скорости на штатный мотор стеклоочистителя. Паузы у тебя не будет, но, поверь, имея рычаг стеклоочистителя под пальцем, который, к томуже достаточно тронуть (не включая первую или вторую скорости) чуть вверх- и стеклоочистители взмахнут один раз. Так совсем не в лом, после переключателя перед коленями.
2. ставишь тропецию нового образца. отличается мотором от ВАЗ 2108 и иными шлицами под крепление поводков стеклоочистителя, которые лучше старых в силу того, что фиксируются в откляченном положении.
и тогда у тебя есть возможность поставить рэле от ВАЗ. А они бывают и с выносным регулятором, и с изменяемой паузой (сделал взмах щетками, выждал паузу от 1 до 50 секунд и включил прерывистый режим. Далее щетки машут с той паузой, которую ты выждал. Но как и со всеми отечественными изделиями бывает- рэле иногда глючит:
-в сырую погоду нужно по нему стукнуть иногда- залипает.
— иногда пауза совсем не та, что должна быть.
Но зато несомненный + этого рэле- пауза в 1, 2, 3 секунды. Когда на постоянку включить можно, но суховато будет.
Виноват, но про новые десяточные релюхи — наслышан. Хочется иметь возможность не програмировать за рулём, а ставить паузу от погодных условий и ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ. Раньше, при брежневе выпускались потенциометры для любого авто. Ставилась эта прибамбаса на переднюю панель и ею можно было регулировать работу щёток как хочешь, теперь — перестройка- переделка — словом всё против нас.
Да у газели есть плавная регулировка пауз с возможностью экстренной очистки стекла (при обгоне фуры или . )
Кстати у део эсперо такой регулятор есть! , но для меня присобачить его — наука..