Парктроник suzuki sx4 установка
Для начала хотел бы ещё раз поблагодарить пользователя belov, который сделал описание на седан, а так же тех кто давал комментарии в той ветке, основываясь на этом я и принял решение установить парктроник самостоятельно. Перед установкой провёл небольшую охоту на нашу модель, чтобы понять как всё-таки правильно расположить задние датчики, чтобы они ложно не срабатывали, особенно речь идет об угловых датчиках и параллельной парковке. В поле зрение фотоохоты также попали фото некоторых пользователей с нашего форума, спасибо Вам
http://i059.radikal.ru/0911/99/8ca105e24f45.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0911/bd/89e6ca964bbe.jpg
http://i070.radikal.ru/0911/b4/24277e7ac272.jpg
http://i072.radikal.ru/0911/23/ad44d09b308d.jpg
А это на тот случай если у кого-то есть вопросы по устройству заднего бампера
http://i040.radikal.ru/0911/10/007d93e486af.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0911/f1/bdfefb3488f5.jpg
Добавлено через 2 минуты
1. Устанавливаем это: РИТМавто сПАРК-4-B http://www.avtoprofi.ru/RITMavto-sPARK-4-B.html
Поясню почему выбор пал на эту модель:
1) индикатор может быть установлен в любое произвольное место в салоне автомобиля благодаря функции программирования индикации(верх низ- зеркально).
2) встроенная 3-х уровневая регулировка громкости бипера.
3) рабочая дистанция 0.16 – 2.5 м.
4) функция обучения и режим обучения(фаркоп- запаска- это на бедующее)
5) тихое сканирование тех кто близко пристроился к «жопе» на светофоре, в пробке или на горочке
6) функция заезда в гараж(ослабление чувствительности боковых датчиков)
7) простейшее упраление
8) приемлемая цена 2550р
9) поддержка отечественного производителя. (ладно будем патриотами)
http://s60.radikal.ru/i169/0911/0f/cee11201ddd2.jpg
2. сам индикатор
http://s58.radikal.ru/i161/0911/bd/11ac92880727.jpg
3. описание
http://i026.radikal.ru/0911/86/c8dab2f602c6.jpg
4. комплектность
http://s49.radikal.ru/i126/0911/47/3a1f2c10391d.jpg
5. протираем место установки
http://i002.radikal.ru/0911/f6/db668d283f10.jpg
6. клеем малярный скотч, делаем разметку крайних датчиков от края катафота до угла накладки
http://i034.radikal.ru/0911/88/6867c7a217ef.jpg
7. используем сантиметр портного 121,5 см/3=40,5 см между датчиками
http://i009.radikal.ru/0911/8c/1e6351bd9971.jpg
8. h=5,5см от нижней накладки, у крайних датчиков столько же от верхнего бортика
http://s41.radikal.ru/i093/0911/b3/1e8abbaf5bc2.jpg
9. сначала сверлим тонким сверлом
http://s60.radikal.ru/i168/0911/af/5849526bf0d2.jpg
10. далее перкой или фрезой d=22мм
http://s48.radikal.ru/i119/0911/73/70624065415f.jpg
11. примеряем датчики, протягиваем провода
http://i013.radikal.ru/0911/68/a115b85072e3.jpg
12. до конца пока не защёлкиваем
http://s42.radikal.ru/i095/0911/45/18beae7ffb42.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/0911/8d/59b152bb2089.jpg
14. силиконим, обращаем внимание на метку UP (верх), защёлкиваем и вытираем излишки силикона.
http://s09.radikal.ru/i182/0911/c3/a7480f86b849.jpg
15. закрепляем провода под бампером стяжками, слева на право, желательно это делать на яме(я делал к сожалению по простому в позе снизу, а SX4 сверху, вот такой вид СЕКСА. )
http://s55.radikal.ru/i148/0911/dd/0a42c78127c4.jpg
http://i011.radikal.ru/0911/37/55ba1d71be25.jpg
17. разбираем обшивку багажника, 1 чёрный пистон слева
http://s19.radikal.ru/i192/0911/0a/be9abb8ed017.jpg
18. и 3 справа(нажав на сердцевину пистона)
http://i046.radikal.ru/0911/fb/95c2c6ae1ea6.jpg
19. 3-й пистон снимаем рядом с ремнём правого заднего пассажира
http://i054.radikal.ru/0911/36/5c28d297bc0e.jpg
20. движением вверх снимаем заднюю(центральную) накладку багажника, 4 белых пистона, делаем это аккуратно, на ней установлен радиоприемник штатного брелка key less отсоединяем разъем и убираем накладку
http://s39.radikal.ru/i084/0911/ea/3c4f41e4caa7.jpg
21. на ней установлен радиоприемник штатного брелка key less отсоединяем разъем и убираем накладку
http://i078.radikal.ru/0911/66/677f314a4409.jpg
22. снимаем, не до конца, правую накладку, вернее немного отводим в сторону
http://s60.radikal.ru/i169/0911/40/92c28d3dddeb.jpg
23. нас интересует серая круглая резиновая заглушка, в неё просовываем жёсткую проволоку наружу
http://s41.radikal.ru/i093/0911/38/ccc1d6adc333.jpg
24. к ней привязываем концы датчиков и протаскиваем их в салон багажника
http://i058.radikal.ru/0911/8f/fdf1d79b4bb1.jpg
25. справа нас интересует фишка заднего правого фонаря, надрезаем изоляцию и подключаем: черный- минус(масса), красный- зад. ход., зелёный- стоп сигнал, голубой- указатель правого поворота
http://s47.radikal.ru/i115/0911/66/bbc6ce9cb5e4.jpg
26. сняв клипсы по центру и справа оттягиваем обшивку крыши, так же с помощью проволоки протаскиваем провод по правой задней стойке и подключаем его к блоку управления
http://i018.radikal.ru/0911/05/612709e31ed3.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/0911/a2/377f28303f5d.jpg
28. устанавливаем блок на правой обшивке багажника, перед этим тестируем систему
http://s12.radikal.ru/i185/0911/f4/5df5f3668d30.jpg
29. измеряем диаметр клипсы
http://s46.radikal.ru/i112/0911/a5/29cad6f5e690.jpg
30. откручиваем крышку индикатора
http://s41.radikal.ru/i092/0911/73/3e8591de41cf.jpg
31. сверлим в ней отверстие
http://s49.radikal.ru/i126/0911/42/1a41328387c0.jpg
32. делаем прорезь ножом чтобы не отпаивать
http://s09.radikal.ru/i182/0911/7e/218da8f1bb56.jpg
33. заводим провод
http://s50.radikal.ru/i127/0911/7f/29c1b7e8ed78.jpg
34. вставляем клипсу с проводом и прикручиваем крышку на место
http://s54.radikal.ru/i143/0911/46/ac74a7c4b592.jpg
35. подтягиваем провод наверх, защёлкиваем индикатор на штатную клипсу
http://s02.radikal.ru/i175/0911/a2/e08334aded64.jpg
36. готово
http://s59.radikal.ru/i165/0911/c1/2b988e619668.jpg
37. наслаждаемся парковкой
http://s41.radikal.ru/i091/0911/a8/e1279cd831ef.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/0911/c2/ae2a0da15f6a.jpg
Из штатных деталей автомобиля пострадали:
1) Бампер задний- 4 отверстия
2) Клипса обшивки крыши
Потери при разборе автомобиля минимальны
noname, всё классно, только один вопрос, почему именно эта модель?
я присматриваюсь к этой http://www.ritmauto.ru/production/bzone/index.htm
http://www.avtoprofi.ru/RITMavto-sPARK-4-R-biZON-s-funktsiei-kontrolya-mertvyh-zon.html
у нее еще есть класная функция сканирования мертвых зон при поворотах.
когда брал мне тоже с мертвыми зонами предложили, причём разница по деньгам смешная, но вспомнив наши зеркала несиротские, я понял что это лишнее, тк мёртвых зон у меня нет (тфу тфу тфу через левое и по дереву), за исключением треугольника на передней левой стойке(как я понял и у др сексоводов тоже). А индикаторы придётся кудато в район двери ответки боковых зеркал или на стойку кулибить! А фактически это задние крайние датчики при вкл указателя поворота будут более чувствительными, на мой взгляд это не совсем мёртвая зона.
Добавлено через 1 минуту
Да ещё один момент, у этой фирмы большая цветовая гамма по самим датчикам, но когда стал узнавать, то в Москве реально купить только чёрный и серебро.
А индикаторы придётся кудато в район двери ответки боковых зеркал или на стойку кулибить!
А я думаю их в район приборки приколхозить (может даже и в приборку саму, к индикатору поворотников). или обойтись одним всего. хотя не знаю еще. окончательно не созрел 🙂
на первом месте камера ЗХ у меня стоит 🙂 а парктроник на 2м (как дополнение)
И хочу всё таки с 6ю датчиками (2 на передний бампер по углам).
Добавлено через 42 секунды
у этой фирмы большая цветовая гамма по самим датчикам, но когда стал узнавать, то в Москве реально купить только чёрный и серебро.
Я напрямую хочу заказать 🙂 и подобрать оптимальный комплект.
noname,спасибо. наконецто есть мануал по установке на хэтч. а почему индикатор взади а не на панели приборов? удобно ли пользоваться? я планировал вперед на торпеду протащить но смущает снятие пластика по салону
Не знаю кто куда смотрит при парковке задом, но я на приборную панель точно не смотрю(чего я на ней забыл в этот момент? может ограничения скорости? или показания уровня топлива меня очень интересует в этот момент? :)) Лично я смотрю в боковые зеркала и в зеркало заднего вида, а внём мне всё прекрасно видно! На само зеркало не захотел ставить тк оно у нас низко и нехочется чтобы сопля- провод с крыши свесала!
Не знаю кто куда смотрит при парковке задом, но я на приборную панель точно не смотрю(чего я на ней забыл в этот момент? может ограничения скорости? или показания уровня топлива меня очень интересует в этот момент? :)) Лично я смотрю в боковые зеркала и в зеркало заднего вида, а внём мне всё прекрасно видно! На само зеркало не захотел ставить тк оно у нас низко и нехочется чтобы сопля- провод с крыши свесала!
ну я тоже в боковые смотрю, просто назад же головой не крутишь, вот поэтому и на приборке думал поставить. хотя надо этот вариант тоже рассмотреть. вживую бы попробовать.
vvv2777, у меня у приятеля так же стоит. очень удобно. в зеркало прекрасно видно всё, там индикатор крупный.
noname, датчики право-лево местами менял? Ведь индикатор рассчитан, на установку во фронтальном направлении по отношению к автомобилю.
ThinkPad,а у них (индикаторы) цифры переворачиваются штоль? ведь если на приборку устанавливать то будет вверх ногами.
noname, датчики право-лево местами менял? Ведь индикатор рассчитан, на установку во фронтальном направлении по отношению к автомобилю.
тоже правильный вопр:sm_umnik:ос
vvv2777, BARS ничего менять не надо, у него штатно идет функция переключения (прямо, кверх ногами и зеркально).
Система допускает 4 варианта установки индикатора:
нормальное — для установки на парприз или зеркало
перевернутое — для установки впереди под потолок
зеркальное
зеркальное — перевернутое
Зеркальные варианты используются для наблюдения за показаниями в зеркале заднего вида при установке индикатора в задней части салона автомобиля.
vvv2777, BARS ничего менять не надо, у него штатно идет функция переключения (прямо, кверх ногами и зеркально).
это на всех или надо спрашивать при покупке. короче автоматом переворачиваети разворачивает. да? если так то классно:sm_happy:
http://www.ritmauto.ru/production/spark1/sPARK-4%20B(F)_manual.pdf
вот инструкция к нему.
Добавлено через 32 секунды
это на всех или надо спрашивать при покупке
Я думаю надо спрашивать 🙂
В принципе тут все за меня ответили, но по поводу разворота- действительно 4 варианта установки(это кстати тоже один из факторов который сыграл свою роль при выборе данной модели, у др. производителей (шо-ми, парктроник, паркмастер. )не встречал, по крайней мере где смотрел и у кого видел и в инете ни слова про это, консультанты в магазине говорят — незнаем!)
Разворот дисплея(верх, низ -зеркально) программируется, (датчики местами менять ненужно!)причём это очень просто сделать даже после установки, с помощью указателя поворота(в нашем случае подключил к правому указ поворота). В инструкции к изделию всё подробно описывается.
По поводу покраски датчиков: Сначала тоже грезил этой идеей, но потом собрав информацию для себя понял, что мне это не нужно по следующим причинам:
1) при покраске датчик может стать менее чувствительным либо некорректно считывать информацию
2) если датчик выдет из строя, то понадобиться всего лишь купить в ближайшем магазине датчик чёрного цвета d=22мм и поменять его за 5 минут!(с покраской так легко не отделаешься)
3) чёрный — дело вкуса, если кто обратил внимание то на нашем бампере присутствует чёрная накладка, на мой взгляд с ней эти датчики очень даже сочетаются, а если нет, то тем кто хочет цветные- рекомендую накладку тоже покрасить! Повторюсь дело вкуса, хотите цветные ставьте, на скорость не влияет.
Причитал, что появился в продаже Ленточный парктроник Park-Lines. Он устанавливается (наклеивается) внутри бампера. преимущества — не надо сверлить никаких отверстий.
кто нибудь слышал отзывы об этой штуке?
По моему должно быть удобно.
http://www.avtoprofi.ru/Lentochnyi-parktronik-Park-Lines-s-biperom.html
Причитал, что появился в продаже Ленточный парктроник Park-Lines. Он устанавливается (наклеивается) внутри бампера. преимущества — не надо сверлить никаких отверстий.
кто нибудь слышал отзывы об этой штуке?
По моему должно быть удобно.
http://www.avtoprofi.ru/Lentochnyi-parktronik-Park-Lines-s-biperom.html
Там же есть отзыв, прочти и все станет понятно.