Устанавливаем парктроник: глаза на затылке
Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.
В крупных городах становится всё теснее – шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.
Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая – не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.
Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.
Парктроник или камера заднего вида?
Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным | |
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается |
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает – тоже видно | |
Требует установки устройства с дисплеем |
Какие они бывают?
Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.
Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции – например, маршрутного компьютера.
Не хотите возиться с установкой сами – обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.
Лучший вариант – если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.
Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя – только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.
От теории – к практике
Мы решили установить на Chevrolet Cruze парктроник с индикацией в зеркале заднего вида. Связь между модулем обработки сигналов и принимающим устройством осуществляется по радиоканалу.
Мы решили установить на Chevrolet Cruze парктроник с индикацией в зеркале заднего вида. Связь между модулем обработки сигналов и принимающим устройством осуществляется по радиоканалу.
По задумке изготовителя гаджета, зеркало подключается стандартным штекером к гнезду прикуривателя. Но постоянно болтающийся провод не украшает машину. Куда эстетичнее подключить индикаторное устройство, расположенное в зеркале, к цепи питания ламп штурманского освещения. Определяем, что питание на них отключается приблизительно через десять минут после запирания дверей штатным брелоком. Таким образом, парктроник активируется при включении зажигания и не будет вытягивать ток из аккумулятора во время длительной стоянки. Надеваем зеркало-монитор парктроника поверх штатного – и считаем работы в салоне автомобиля законченными. Отрезав провод со штекером для прикуривателя, мы подсоединили по науке красный провод к «плюсу» бортсети, а черный – соответственно к «минусу». Естественно, перед этим проверили, работает ли парктроник. Ведь после внесенных в систему питания изменений мы лишаемся гарантии на прибор. И вот те раз – сейчас не работает! Выяснилось, что в кабеле провода переполюсованы: черный вопреки логике оказался положительным, а красный – отрицательным… Хорошо, что система оказалась дуракоустойчивой – мы ничего не спалили.
По задумке изготовителя гаджета, зеркало подключается стандартным штекером к гнезду прикуривателя. Но постоянно болтающийся провод не украшает машину. Куда эстетичнее подключить индикаторное устройство, расположенное в зеркале, к цепи питания ламп штурманского освещения. Определяем, что питание на них отключается приблизительно через десять минут после запирания дверей штатным брелоком. Таким образом, парктроник активируется при включении зажигания и не будет вытягивать ток из аккумулятора во время длительной стоянки. Надеваем зеркало-монитор парктроника поверх штатного – и считаем работы в салоне автомобиля законченными. Отрезав провод со штекером для прикуривателя, мы подсоединили по науке красный провод к «плюсу» бортсети, а черный – соответственно к «минусу». Естественно, перед этим проверили, работает ли парктроник. Ведь после внесенных в систему питания изменений мы лишаемся гарантии на прибор. И вот те раз – сейчас не работает! Выяснилось, что в кабеле провода переполюсованы: черный вопреки логике оказался положительным, а красный – отрицательным… Хорошо, что система оказалась дуракоустойчивой – мы ничего не спалили.
Для удобства разметки отверстий на бампере наклеиваем малярный скотч. Середину определяем, опустив отвес со скобы замка багажника. Инструкция к нашему парктронику рекомендует расположить датчики с шагом около 400 мм. Cruze – машина довольно широкая, поэтому датчики разнесли на расстояние 420 мм друг от друга. Обратите внимание: датчики должны располагаться на одинаковой высоте. Совет! Если в темное время суток вам часто приходится ставить автомобиль в карман с тесной перпендикулярной парковкой, то два крайних датчика лучше разместить несколько ближе к углам бампера. Тогда они будут предупреждать и о слишком маленьком боковом интервале с соседними автомобилями.
Для удобства разметки отверстий на бампере наклеиваем малярный скотч. Середину определяем, опустив отвес со скобы замка багажника. Инструкция к нашему парктронику рекомендует расположить датчики с шагом около 400 мм. Cruze – машина довольно широкая, поэтому датчики разнесли на расстояние 420 мм друг от друга. Обратите внимание: датчики должны располагаться на одинаковой высоте. Совет! Если в темное время суток вам часто приходится ставить автомобиль в карман с тесной перпендикулярной парковкой, то два крайних датчика лучше разместить несколько ближе к углам бампера. Тогда они будут предупреждать и о слишком маленьком боковом интервале с соседними автомобилями.
Продеваем провод в отверстие и вставляем датчик так, чтобы стрелка или надпись UP были направлены вверх. Это важно для обеспечения правильного направления излучаемых ультразвуковых волн. Рекомендуем закрепить провода в полости бампера, собрав их в жгут, чтобы они не были излишне натянуты.
Продеваем провод в отверстие и вставляем датчик так, чтобы стрелка или надпись UP были направлены вверх. Это важно для обеспечения правильного направления излучаемых ультразвуковых волн. Рекомендуем закрепить провода в полости бампера, собрав их в жгут, чтобы они не были излишне натянуты.
Снимаем обивку пола и боковую обшивку багажника. Выводим провода внутрь автомобиля сквозь пластмассовую технологическую заглушку.
Снимаем обивку пола и боковую обшивку багажника. Выводим провода внутрь автомобиля сквозь пластмассовую технологическую заглушку.
Парктроник на уаз буханка
кстати я б тоже поставил, а то на тонированном патрике на неосвещённом месте ночью как то стрёмно маневрировать задом.
пока меня смущает цена за девайс. или есть недорогие варианты.
А никто не пробовал поставить на УАЗ сзади парктроник? Ведь не для кого не секрет, что обзор сзади прямо скажем никакой.
Ну а если ставили, то какой лучше? Я загорелся идеей фикс.
у нас там часто очень грязно ,порой только тряпочкой фанари протрёш и номер чючють и стекло уже неохото так тяп-ляп..а парктроник чистоту любит.
за штуку рэ? оху. дайте две! в моём городе таких цен нет. я до сих пор сигналку купит не могу по этой причине, зная реальную цену.
Тоже собирался ставить.
Но теперь уж не знаю, куда его ставить.
Дело было возле дома. Улицу ремонтировали там. Пришлось лавировать между стоящими КАМАЗами. В тот момент, когда я сдавал задним ходом, стараясь не задеть новенький Лексус, стукнулся верхней задней стойкой в районе двери багажника. Там абсолютно мертвая зона. Повреждение плевое, но парктроник меня бы не спас Разве что камера заднего вида. К габаритам бампера я уже привык.
А парктроник поможет? Пищалка. лучше камеры заднего вида. Интересно, наверняка можно ж соорудить. Вроде камеры стоят недорого, те что на 12В. Далеко не копал, но камеры идут в основном ТВ (аналоговые). Наверное, специфика такая, может быть типа для жестких условий эксплуатации.
Все украдено до нас)))
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php. &postcount=106
В дополнение могу сказать, что вещь эта не только вредная, но и полезная))) Очень часто мне реально помогала. Мне его подарили, но стоит сейчас такой около 1500 — в комплекте 4 датчика, экранчик, фреза и по мелочам, не помню сейчас.
парктроник — зло. голову не заменит.парктроник- весчь абсолютно не нужная. всегда все видно в зеркала. мало видно- приклейте сферические накладки ( по 50 руб).
У меня и парктроник , и камера заднего вида.установлены. Про бесполезность утверждать не буду. Полезный прибамбас. .Особенно когда жену обучал.
Фотки есть где-то ,но только на мыло.
Влад.