Топ-5 лучших (для России) кроссоверов с пробегом – выбор «За рулем»
Ненадежные роботизированные коробки передач и вариаторы все чаще встречаются на современных автомобилях. Да и мода на турбомоторы практически лишила нас возможности приобрести по-настоящему надежный кроссовер на первичном рынке. Но еще остались достойные модели на вторичном!
Не будем говорить за всех, но по комментариям и обсуждениям автомобилистов можно вывести некий усредненный портрет идеальной для России машины. Полный привод – понятно почему. Атмосферные моторы пользуются большей любовью, нежели наддувные, потому что дешевле и надежнее. То же самое касается коробки передач. Механику, согласно статистике, выбирают около 40% покупателей, и она теряет популярность. Растет спрос на все типы автоматизированных трансмиссий. А из них соотечественники больше доверяют классическому автомату, нежели роботу или вариатору.
Итак, оценим, на сколько нужно раскошелиться, если хочется сравнительно недорогой полноприводник с атмосферным двигателем и классическим автоматом. Рассматриваем свежие машины – возрастом не больше четырех лет.
Renault Duster
Самый большой выбор потенциальному покупателю дает, конечно, Renault Duster, несколько лет (до появления Креты) правивший бал в сегменте кроссоверов. Двухлитровый двигатель выдает 135 л.с. в дорестайлинговом исполнении и 143 силы после обновления. Ассистирует ему 4-ступенчатый автомат.
Тандем достаточно надежный (хотя с автоматом DP2 может не повезти), но нескромно прожорливый: 15 л/100 км в городе – легко! По кроссоверным меркам проходимость у Дастера отменная. В сочетании с живучей подвеской это лучший вариант для российских «направлений».
Диапазон цен – от 600 000 до 1 050 000 рублей.
Hyundai Creta
Немного меньший ассортимент предлагает Hyundai Creta. Плюс в том, что можно выбирать из двух силовых установок. Со всеми ведущими и 6-ступенчатой АКП сочетается как мотор 1.6 (121 л.с.), так и 2.0 (150 л.с.). Если хочется какой-никакой бодрости, конечно, выбирайте второй вариант.
Трансмиссия надежная и современная, а вот про моторы на интернет-форумах можно найти немало страшилок. Были проблемы с окраской кузовов: ЛКП обновляли по гарантии.
По набору опций и эргономике Creta далеко впереди Дастера. Но и стоит «кореец» заметно больше. Предложения только начинаются с 900 000, а некоторые переваливают за 1 300 000 рублей.
Renault Kaptur
Третий по популярности на вторичке вариант – Renault Kaptur. Раз мы говорим о полноприводных машинах, мотор 1.6 и вариатор проходят мимо. Силовая установка здесь та же, что на Дастере. За тем исключением, что дореформенное 135-сильное исполнение мотора Kaptur не застал.
Ключевое отличие Каптюра от соплатформенного Дастера – дизайн. Он современен по меркам недорогого В-класса и снаружи, и внутри. В числе фишек есть штатная мультимедиа на операционке «Яндекс.Авто» и эксклюзивные для сегмента светодиодные фары. Подвеска настроена пожестче, и этот нюанс тоже надо учитывать.
Kaptur по стоимости занял место посередине: дороже Дастера, но доступнее Креты. На момент подготовки статьи владельцы просили от 800 000 до 1 250 000 рублей.
За пределами класса В, но не дороже полутора миллионов рублей нашим вводным отвечают всего две модели, если опираться на более-менее приличный ассортимент. Из «европейцев» популярен только Tiguan (отпадает из-за робота DSG), а многие японские бренды отдают предпочтение вариаторам. Да и охотно дешевеют далеко не все модели, а наш условный бюджет в полтора миллиона ограничен четырехлетним возрастом.
ТОП самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
Комментарии: 4 10.07.2021 При выборе кроссовера ориентиром является двигатель. Особенно, если машину покупается с пробегом. Турбомоторы характеризуются сложной конструкцией, они прихотливы, требуют много денежных затрат на обслуживание и ремонт. Бензиновые атмосферные в этом плане более предпочтительны. Представляем 6 лучших кроссоверов. 6 место: Toyota RAV4. Машина имеет отличные характеристики. Новая модель более экономична, чем прежний мотор «рафика». Эксперты утверждают, что сложностей в эксплуатации не появится, несмотря на присутствие множества инновационных решений.
Кроссовер уже успел стать бестселлером российского рынка, а в пятом поколении обзавелся новым мотором. Сказать, насколько они эффективны, пока сложно, так как силовому агрегату пока только три года.
Специалисты отмечают, что не все даже атмосферные двигатели, способны выдержать пробег до 500 тысяч километров. К примеру, по моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало. Главный недостаток — невнятная работа стеклоочистителей. Такие незначительные дефекты, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой. 5 место: Kia Sportage. Мотор G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, проведена модификация под Евро-5/6, теперь он очень чувствителен к качеству топлива и масла. Не исключаются задиры при малых пробегах, вызванные перегревом или масляным голоданием. Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам. Таким образом, стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Сам двигатель G4NA без серьезных нареканий преодолевает планку в 200 тысяч км пробега. 4 место: Renault Duster. Новая модель Duster оснащена турбодвигателем 1.3, при этом сохранен 114-сильный атмосферник 1.6. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Подвеска характеризуется, как неубиваемая. Самой распространенной проблемой в этом случае является масложор, стартующий со 120–150 тысяч км. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но иногда сдается к 150 тысячам. В целом эта модель обладает хорошими техническими характеристиками, без явных слабых мест. Цена вполне разумная. 3 место: Mazda CX-5. 2-ое поколение CX-5 сохранило отличные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv.). Сегодня эти двигатели относят к числу самых надежных, но они требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию. Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском. При правильной эксплуатации мотор выдержит 300 тысяч км. На частые поломки у пользователей жалоб нет, отмечается слабая звукоизоляция. 2 место: Nissan X-Trail. Никаких особенных проблем с двигателем не возникает, за исключением загрязнения масляных каналов и дроссельной заслонки. Цепь ГРМ дотягивает до 150 тысяч. К минусам относят небольшой багажник. 1 место: Mitsubishi Outlander Мотористы Mitsubishi, как и 20–30 лет назад, держат высокий уровень. Во всяком случае, к современной линейке атмосферных двигателей претензий минимум. Отличный 2-литровый 150-сильный мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec — наследник знаменитого 4G63. Неприхотлив и вынослив, можно использовать бензин АИ-92, отличается ремонтным размером. Шум, вибрации, посвистывание для него дело обычное, тепловые зазоры надо регулировать.
Опубликован ТОП-6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
Автомобильные эксперты составили рейтинг самых выносливых кроссоверов, оснащенных атмосферными силовыми агрегатами. Все они отлично справляются с бездорожьем и подходят для езды по дорогам России.
На пятом месте оказался Toyota RAV4. В пятом поколении автомобиль обзавелся новыми моторами, которым всего три года, а потому нет точной статистики возрастных поломок. Автомобили, оснащенные двигателями 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, отзывали из-за протечек антифриза в масла. А вот двигатель 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS пока является крайне надежным и выносливым.
Корейский Kia Sportage получил силовые моторы G4NA, который уходит своими корнями к старому мотору Mitsubishi 4G63. Четвертое поколение Sportage регулярно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности, двигатели G4NA способны преодолеть отметку 200 тыс. км без серьезных нареканий. Это дало внедорожнику возможность занять четвертую позицию.
Следом в рейтинге оказался Renault Duster. Модель может оснащаться современным 1,3-литровым турбомотором, но более надежным является 114-сильный 1,6-литровый атмосферник. На пробегах 120–150 тыс. км может начаться масложор, а стуки в двигателе намекают на необходимость регулировки клапанов. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Им оснащают также Renault Kaptur и Nissan Terrano.
В тройке лидеров эксперты отметили Mazda CX-5. Автомобили второй генерации оснащались моторами 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Более ранние комплектации страдали от проблем с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском, но это уже в прошлом. Сейчас двигатели относятся к числу самых надежных, но стоит обратить внимание на то, что сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию.
Nissan X-Trail досталось второе место. Автомобиль, оснащенный базовым 2,0-литровым двигателем MR20DD, считается крайне удачным, поскольку особых проблем с ним нет, а масложор из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 км пробега.
На первом же месте разместился Mitsubishi Outlander. Отличный 2,0-литровый мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec неприхотлив, вынослив и способен без проблем работать на бензине АИ-92. Серьезных поломок не встретить до пробега около 200 тыс. км, а ресурс уходит за 300 тысяч.