Паркетники до 5 лет

Сколько нужно денег, чтобы купить нормальный кроссовер с пробегом

В этом материале мы обсуждаем целесообразность покупки именно кроссовера, а не седана, универсала, пикапа, полноценного внедорожника и так далее. А «нормальный» значит свежий, который не будет доставлять никаких хлопот несколько ближайших лет.

Год выпуска

Конечно, все бэушки, даже одной марки, модели, комплектации, года выпуска, различаются по состоянию. Все зависит от того, в чьих руках была машина. Иной «убьет» ее за пару лет, другой откатает десятилетие, а к состоянию машины не придерешься. Но чем свежее год выпуска автомобиля, тем меньше вероятность, что его «ушатали». Элементарная логика.

Ориентироваться на год выпуска имеет смысл еще и потому, что пробеги на бэушных машинах часто «корректируют». Проще говоря, сматывают. Держите в уме, что среднестатистический водитель проезжает в год около 20 000 км.

Гарантия на легковой автомобиль от автопроизводителей, работающих в России, обычно составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В редких случаях гарантийный срок увеличивают до 5 лет. Обычная гарантия от сквозной коррозии кузова – 6 лет. У Volkswagen, Mitsubishi, Kia – 12 лет. Это важно, так как именно кузов – основной, самый дорогостоящий элемент автомобиля. Все остальное меняется. Хотя замена двигателя или коробки передач стоит очень дорого и занимает много времени, так что силовой агрегат следует основательно продиагностировать вслед за кузовом, в первую очередь.

Расстаться с деньгами еще успеете. Перед покупкой вы должны тщательно проверить исправность автомобиля и его юридическую чистоту.

Если в продаже автомобиль, стоящий еще на гарантии, поинтересуйтесь у продавца, почему владелец решил расстаться с машиной, и особенно тщательно проверьте юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля.

Безусловно, обстоятельства бывают разные, но все-таки чаще первые владельцы избавляются от машин после окончания гарантийного срока или когда он уже совсем близко. И этот момент кажется мне оптимальным для покупки. Автомобиль резко дешевеет, но при этом у него еще достаточно большой ресурс, так что можно проездить без существенных проблем несколько лет, до продажи третьему владельцу.

Что еще?

Получается, что лучший возраст автомобиля для покупки на вторичном рынке – 3-5 лет. Теперь составим список кроссоверов, претендующих на ваш кошелек. Я считаю, что нормальный кроссовер должен быть все-таки полноприводным. Пусть даже полный привод электронно-управляемый, на основе вискомуфты. Именно полный привод оправдывает покупку кроссовера, а не универсала, к примеру.

Отбросим субкомпакты как слишком маленькие. Не будем рассматривать премиальные кроссоверы: они дороже прочих без особенных на то оснований, ездят не лучше, разве что чуть красивее и поудобнее, за что приходится расплачиваться постоянно – при каждом обслуживании или даже мойке.

Уберем из списка автомобили, которые тяжело продать, так называемые неликвидные. Выкинем также плохо обеспеченные сервисом и запчастями – в основном это китайские машины.

Вы с помощью механиков оцениваете, в каком состоянии конкретный автомобиль. А информацию о надежности модели легко добыть в интернете.

Ориентируемся на разнообразные европейские и американские рейтинги надежности – например, U.S. Vehicle Dependability Study и сводки германской ассоциации технического надзора TUV. Их легко найти в Сети. Подозревать их в ангажированности не приходится. Они разбиты по годам. И в них встречаются сюрпризы. Посмотрим, например, рейтинг 2017 года для автомобилей двух-трех лет. Ба! В самом конце списка, в красной зоне, с наибольшим количеством поломок такие популярные в России кроссоверы, как Kia Sorento и Sportage, Сhevrolet Captiva и Dacia Duster (у нас – Renault Duster). А в России условия посуровее германских.

Читайте также:  Лампочка птф toyota highlander

Также тювовцы оценили на троечку надежность Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Suzuki Grand Vitara. Интересная история с кроссоверным бестселлером Toyota RAV4. В рейтинге 2018 года в группе автомобилей двух-трех лет он получает пятерку, а в группе четырех-пяти лет, по оценке TUV, тянет только на 4 с минусом и встает вровень с Grand Vitara. Но это в 2017 году. Годом ранее в той же возрастной категории RAV4 немцы оценили на твердую четверку. Точно так же снизили оценку и родному Фольксвагену Тигуану. На мой взгляд, чересчур строго. В группе двух-трех лет Tiguan получает оценку «хорошо». И вполне достоин нашего внимания.

Достаточно надежным, но неликвидным считается Skoda Yeti. Высоко оценивают немцы и надежность Renault Captur. Однако российская версия, Kaptur, отличается не только буквой в названии, но и технической составляющей – «европеец» построен на платформе B, а россиянин – на B0. К тому же трудно пока судить о ликвидности нашего Каптюра: на вторичном рынке машин этой модели еще мало.

В финале

И в сокращенном списке остаются такие модели, как Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Все они вполне вместительны, комфортны, экономичны, обеспечены сервисом и запчастями, их нетрудно продать.

Посмотрим объявления по этим маркам и моделям. Получится, что на кроссовер трех-пяти лет указанных марок и моделей придется потратить от миллиона до двух. В среднем – 1,5 млн рублей. От 50 тысяч до 100 тысяч нужно заложить на разнообразную диагностику, техобслуживание и каско, чтобы застраховать себя от всевозможных неприятностей с машиной. И за эти же деньги можно приобрести не подержанный, а новый кроссовер, пусть и менее благородного происхождения, не столь комфортный, с интерьером подешевле, дизайном попроще. У всех свои мерки.

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители и из архива автора

Источник

Самые надежные кроссоверы до 5 лет

Сразу хочется донести мысль до моих читателей, что абсолютно надежных машин нет. Их нет сейчас и их не было раньше. Более того, нет какой-то машины, которая была бы сильно надежней других. Третья мысль – почти у каждой модели на рынке есть менее и более удачные модификации. Вот об этом и поговорим. Сразу предупреждаю, что я не беру во внимание расход топлива, управляемость, качество отделки и так далее. Сейчас будем говорить только про надежность и безнадежность.

Самые надежные кроссоверы до 5 лет

Начнем с Тойоты. Можно сказать, икона автомобилестроения для многих. Уже само имя стало синонимом надежности. Как говорят менеджеры в автосалонах, продавать надо Пежо, а Тойота сама себя продает. VAGоводы сейчас, наверное, ждут, что я скажу, что Тойота уже не та, что была раньше. И это правда. Тойота уже не та. Нет уже моторов и автоматов миллионников. Но Тойота вовсе не стала одноразовой. По крайней мере по технике.

Читайте также:  Suzuki grand vitara cd чейнджер

У RAV4 нет конкретно отвратных модификаций, но если хотите как можно меньше проблем, не берите вариатор. Берите 2,0-литровую машину на палке или 2,5 на автомате. А если надо вообще беспроблемную машину, то надо искать дизель 2,2 с автоматом. Но за ним нужен правильный уход. Тогда будет счастье.

Конечно, так как у машины вариатор, надеяться на высокую надежность в тяжелых условиях я бы не стал. Но покупка машины на механике тоже не избавит от проблем. Лучше избегать 1,2-литрового турбомотора, который умирает раньше, чем другие турбодвигатели, которые принято считать ненадежными. 2,0? Как вариант, но надо иметь ввиду, что обслуживать эту машину надо только у официалов или по крайней мере в нормальном сервисе, где затягивают свечи с динамометрическим ключом, а не как бог на душу положит.

Лучший вариант – старинный 1,6-литровый бензиновый мотор+механика. Но у нынешнего поколения такого сочетания нет, он был только у машин до 2013 года, а им уже больше шести лет, не всем подойдет.

У Мазды с надежностью все более или менее надежно. Можно брать и 2,0, и 2,5, и даже дизельный 2,2. Но эти моторы любят хорошее топливо и качественное обслуживание. Если этого нет, то надежности и долговечности ждать не стоит вообще. Они будут жрать масло, будут ранние задиры на цилиндрах и никакой радости. С автоматом то же самое. Если его обслуживать, как положено и менять масло хотя бы раз в 60 000 км, то должно быть все хорошо тысяч до 250. Если нет, то извините. В общем, можно брать любой вариант, но либо новый и беречь его, либо подержанный с прозрачной историей.

Правда, у Мазд есть другие проблемы. Например, они любят гнить, у них никудышные материалы на руле и сиденьях. Но этот пост не об этом, а о надежности, так что едем дальше.

Про Хонду ничего плохо сказать не могу. Моторы старые, проверенные, надежные. Со своим заморочками – куда ж без них, – но при хорошем обслуживании ходят долго. С автоматом тоже все нормально. В нынешнем поколении предлагаются только вариаторы, но предыдущее продавалось с отличным сочетанием 2,0-литрового мотора и автомата. Проблема в том, что владельцы их убивают, надеясь на ту самую японскую надежность. А вот это плохо. Найти не выжатую подержанную Хонду очень сложно. Есть и другая проблема – за Хонды просят каких-то нереальных денег. Что за новые, что за подержанные. И к комплектациям у меня есть вопросы, но это, опять-таки не про надежность, так что теперь поговорим про ВАГ.

Тигуан принято бояться, ведь у них турбомоторы и DSG, но у ВАГа полно модификаций и не все такие ужасные, как рассказывают. Предыдущий Тигуан продавался между прочим аж с четырьмя коробками: механикой, которая не такая уж и надежная и не сильно дешевле в ремонте, чем DSG, «мокрым» DSG-6, «сухим» DSG-7 и классическим 6-ступенчатым автоматом. Последний вариант при прочих равных на вторичке всегда дороже, потому что с ним меньше проблем и он надежней. Но и с «мокрым» DSG-6 у VAGa не было проблем, всё, что писали в прессе – это про «сухой» DSG-7. В общем, вы поняли, что надо брать, да?

Читайте также:  Nokian nordman suv 255

Йети сейчас уже не выпускается, но проговорим про неё. Там тоже много модификаций. Из самых безопасных можно выделить древний 1.6 на 110 л.с. в паре с механикой или классическим автоматом. Это будет надолго, надежно, но медленно. Есть ещё 1,8 турбо + DSG6. Это нормальная связка при условии нормального обслуживания и замены масла хотя бы раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как рекомендует производитель, но у мотора обидные 152 л.с. (хотя это опять не про надежность).

Разумеется, я рассказал не о всех машинах. Есть ещё Mitsubishi ASX и Outlander, есть корейцы и на удивление французы. Но не всё сразу.

Новости России: Opel вернулся на российский рынок и озвучил цены

Источник

Подержанные полноприводные кроссоверы не старше пяти лет: что купить?

Ни для кого не секрет, что на российской вторичке наибольшим спросом пользуются кроссоверы, причем от количества предложений буквально разбегаются глаза. Какой же полноприводный автомобиль не старше пяти лет выбрать, имея на руках от 350 000 до 600 000 рублей ?

Renault Duster

Среди подержанных бюджетных кроссоверов французский Дастер наиболее популярен, при этом купить полноприводный вариант вседорожника не старше 2013 года можно по цене от 350 000 рублей.

Renault Duster

Среди предложений наиболее распространены машины с бензиновыми четверками объемом 1,6 литра (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.), хотя на вторичке представлены и дизельные версии с 1,5-литровым двигателем на 90 сил.

В связке с этими моторами могут работать либо шестиступенчатая механика, либо четырехскоростной автомат. В большинстве случаев, пробег подержанных Дастеров в данной ценовой категории от 50 000 км и выше.

SsangYong Kyron

SsangYong Kyron

Южнокорейский среднеразмерный кроссовер SsangYong Kyron 2013 года выпуска или младше обойдется минимум в 450 000 руб, при этом пробег таких машин обычно составляет не менее 40 — 50 тыс. км.

На вторичке вседорожник можно купить либо с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с., либо с 2,3-литровым бензиновым атмосферником, который развивает 150 «кобыл». Из коробок передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат.

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

Более компактный SsangYong Actyon стоит несколько дороже. Ценники на полноприводные машины не старше пяти лет начинаются от 500 000 рублей, а пробег более 70 000 км.

Данный автомобиль предлагается исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем, развивающим 149 «лошадей». В паре с ним трудится либо шестиступенчатая механика, либо аналогичный автомат.

Skoda Yeti

Чешский компактный кроссовер Шкода Йети на данный момент снят с производства, при этом подержанный полноприводный автомобиль, выпущенный в 2013 году или позже, можно купить в России по цене от 520 000 руб. Пробег таких машин чаще всего превышает 80 000 км.

Что касается начинки, то наиболее распространены предложения с 1,8-литровым бензиновым мотором, который работает в связке с шестиступенчатым роботом DSG, выдавая 152 л.с.

Nissan Terrano

Nissan Terrano

Японский вседорожник является самым дорогим в данной подборке поддержанных полноприводных кроссоверов не старше 5 лет. Купить такой автомобиль в России можно по цене от 550 000 рублей.

Среди объявлений в основном фигурируют Террано с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. и шестиступенчатой МКПП. Полноприводные варианты модели с 2,0-литровым мотором на 135 сил и четырехступенчатым автоматом стоят дороже — в районе 600 000 р.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector