10 доступных кроссоверов: высокий клиренс и низкая цена
Популярность кроссоверов, похоже, даже не думает спадать. Представляем 10 кандидатов на ваше сердце и кошелёк.
Популярность кроссоверов, похоже, даже не думает спадать. Мы побеспокоились о том, чтобы вы знали, какие из них стоят наименьших денег, а дабы не было смущения китайскими брендами, решили сосредоточиться на марках, которые широко известны в нашей стране. Представляем 10 кандидатов на ваше сердце и кошелёк. Mitsubishi ASX Самый компактный автомобиль Mitsubishi с внедорожными наклонностями недавно вернулся в Россию, параллельно получив характерный Х-образный рисунок передка в стиле более новых моделей марки — таким образом японцы освежили свой немолодой ASX. На нашем рынке модель представлена с двумя силовыми агрегатами: 1,6-литровый двигатель развивает 117 лошадиных сил, двухлитровый — 150.
Более доступной версией, разумеется, является кроссовер с 1,6-литровым двигателем — цены на него стартуют от 1 миллиона 99 тысяч рублей. Если нужен полный привод и немеханическая коробка — нужно брать машину с двумя литрами, которая идёт с вариатором и стоит от 1 339 990 рублей. В случае с 1,6 ни на полный привод, ни на вариатор, ни на кожаный салон рассчитывать не приходится. Skoda Yeti Skoda Yeti тоже не молодеет и уже совсем скоро будет вытеснена новым компактным кроссовером Karoq. Ну а пока Yeti всё ещё в строю, у жителей нашей страны есть возможность приобрести необычный чешский кроссовер по достаточно гуманной цене — от 1 миллиона 69 тысяч рублей. Да, это будет машина с 1,6-литровым MPI мощностью 110 сил, ну и что?
Как и полагается бюджетным кроссоверам, полный привод в случае с Yeti является привилегией самой мощной и дорогой версии, на которую устанавливается 1,8-литровый TFSI мощностью 152 лошадиные силы. Моторы попроще посылают тягу лишь на переднюю ось и имеют в своём арсенале от 110 до 125 сил. Вообще же ценовой диапазон модели Yeti покрывает суммы от 1 069 000 до 1 469 000 рублей. Suzuki Vitara Свою нынешнюю популярность компактный кроссовер от Suzuki завоевал благодаря сдержанному, но яркому дизайну, отменным ходовым качествам и доступной цене. В отличие от Vitara S, которая оснащается 1,4-литровым турбомотором и стоит от 1,4 миллиона рублей, обычная Vitara идёт только с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 117 лошадиных сил.
И стоит от 1 миллиона 55 тысяч рублей. Базовый автомобиль предлагается с передним приводом, механической шестиступенчатой трансмиссией и в бюджетной комплектации GL. Самая простая Vitara с полным приводом, в свою очередь, обойдётся в 1 335 000 рублей, ну а если нужен «автомат», готовьте 1 миллион 295 тысяч или 1 миллион 395 тысяч за версии с передним и полным приводом соответственно. SsangYong Tivoli Стильный и современный кроссовер из Кореи пока что на улицах встречается не так уж часто, так что если хотите выделиться в потоке — это отличный вариант по разумной цене. Комплектаций у Tivoli всего две, а двигатель и вовсе один, так что покупка данного кроссовера обойдётся либо в 990 000 рублей, либо в 1 199 000 — третьего не дано.
Единственный двигатель, который предлагается для Tivoli, развивает 128 лошадиных сил и 160 Ньютон-метров момента, однако автоматическая трансмиссия есть лишь в богатой комплектации Original. Кроме того, владельцы более скромной комплектации Welcome будут лишены подогрева сидений, задних датчиков парковки и премиальной аудиосистемы. Ford EcoSport Не так давно Ford EcoSport получил плановое обновление, став визуально ближе к более крупному кроссоверу Kuga, однако на нашем рынке пока что продается его дорестайловая версия. Машина доступна в четырёх комплектациях, самая бюджетная из которых оценена в 930 тысяч рублей. При этом следует помнить, что полноприводных версий EcoSport не существует в принципе.
Базовая версия EcoSport включает в себя 1,6-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, пятиступенчатую «механику» и минимальный набор благ цивилизации, которые присущи современному автомобилю. За ту же машину, но с шестиступенчатым «автоматом» придется отдать 1 миллион и 10 тысяч рублей. Кроме того, есть версии с двухлитровым мотором, и в их распоряжении уже 140 «лошадей». Kia Soul Кроссовер Soul завоевал уже немало сердец и россиян, и жителей других стран. Не последнюю роль в популярности автомобиля играет его цена — ведь это один из самых доступных представителей сегмента: цены на Soul начинаются с 891 900 рублей. А вот верхняя ценовая планка доходит аж до 1 391 900 рублей — именно столько стоит Soul GT с 204-сильным турбированным двигателем.
Двигатель базовой машины намного прозаичнее — 1,6-литровый атмосферный MPI развивает лишь 124 лошадиные силы и агрегатируется с механической коробкой передач о шести скоростях. Если нужен «автомат», то к 891 900 рублям придётся добавить ещё 70 тысяч. Стандартная комплектация Soul действительно незавидная — даже противотуманок нет. Renault Kaptur Разработанный для российского рынка компактный кроссовер сочетает не только современный дизайн и достаточный простор в салоне, но также гуманный ценник и широкую линейку комплектаций. Базовый Kaptur сейчас можно приобрести по цене от 879 000 рублей. В сумму включена комплектация Life, 1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил, передний привод и 5-ступенчатая «механика».
Полный привод предлагается только для старшей версии с 2,0-литровым мотором мощностью 143 лошадиные силы. С ним же сочетается либо шестиступенчатая ручная коробка передач, либо четырехступенчатый «автомат». А вот если нет желания самостоятельно переключать передачи с двигателем 1,6, то придётся делать выбор в пользу вариатора X-Tronic. Самый доступный Kaptur с такой трансмиссией стоит 929 990 рублей. Hyundai Creta Модель Creta была разработана для рынков развивающихся стран, неплохо она прижилась и в России — всё-таки марка Hyundai нынче в стране на хорошем счету. У Creta всего по два: два двигателя на выбор, две коробки передач, два типа привода. В результате имеем шесть версий машины, самая бюджетная из которых стоит 799 900 рублей.
В стандартную комплектацию «Креты» входят 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 123 лошадиные силы, шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Та же машина, но с 6-ступенчатым «автоматом», будет стоит минимум 949 900 рублей. Ну а двухлитровая 150-сильная версия обойдётся минимум в 1 144 900. Для этого двигателя предлагается только коробка «автомат», а вот привод может быть как передним, так и полным. Renault Duster На автосалоне во Франкфурте дебютировал Duster второго поколения, который на российский рынок попадёт не раньше следующего года. Так что до тех пор нам придется довольствоваться кроссовером, который выпускается с 2009 года. Это самый дешёвый представитель класса, который можно назвать иномаркой — цены стартуют с отметки 639 000 рублей.
Кроссоверы, у которых самый большой дорожный просвет
Автомобили
Подбираете автомобиль, но пребываете в растерянности? Внедорожник брать вроде бы не хочется для городской езды, ведь он жрет слишком много топлива, а седан вызывает опасения своим низким клиренсом, ведь дороги у нас, сами знаете какие.
Отличной альтернативой в этом случае станет кроссовер с высокой посадкой, почти как у джипа, и умеренным расходом топлива, как у седана. Давайте разберемся, у каких из них наибольший дорожный просвет.
BMW
Выбирая модель X5 XDrive 40d, будьте спокойны, ведь во всех трех точках – под мотором, в центре и сзади авто расстояние до асфальтного покрытия будет 210 мм. Если и такая высота вас не устраивает, покупайте X5 XDrive 50i. У этой модели под моторным отсеком и в центральной части днища клиренс составляет все 215 мм.
Конечно, премиальные авто далеко не всем по карману. Среди среднеразмерных есть тоже довольно высокие машинки: у BMW X3 во всех трех точках будет 215 мм. А у X4 под багажником все 220 мм. Правда, спереди и в центре только по 210 мм. Если хотите малютку BMW X1, то не обольщайтесь. Дорожный просвет в трех основных точках будет всего: 160-180-185 мм.
Mercedes-Benz
У премиального ML 500 «стандарт» под мотором клиренс составляет 190 мм, под салоном 200 мм, а в «хвосте» – 195 мм. Та же модель max имеет совершенно другие параметры высоты: 210-260-215 мм.
У GLC 300 расстояние от моторного отсека до дорожного покрытия составит 205 мм, а в середине салона и сзади – целых 225 мм.
Land Rover
Довольно высокими являются и транспортные средства этой марки.
Discovery Sport спереди возвышается над землей на 205 мм, по центру – на 220 мм, самая нижняя точка сзади: 210 мм. Freelander 2 еще выше: 220-260-220 мм.
Lexus
Приобретя Лексус, старайтесь быть с ним как можно осторожнее при езде по колдобинам, так как этот автомобиль не обладает большими показателями клиренса.
У RX350 передний показатель всего 185 мм, хотя по центру все 240 мм, а сзади – 195 мм. Модель NX200t и того ниже: 160-195-180 мм. А у NX300h, наоборот, самая нижняя точка расположена сзади: 165 мм.
Porsche
У стандартной модели Cayenne Turbo показатели клиренса довольно приличные: 255 мм спереди и 265 мм по центру и сзади. Но если хотите рассекать по полному бездорожью, то выбирайте max с самыми высокими данными: 260-315-260 мм.
Macan S Normal спереди и сзади чуть пониже: 180 мм, а в центре его высота составляет 210 мм. Модель Macan S Off-Road впереди и сзади возвышается над трассой на 230 мм, а по центру на все 250 мм.
Range Rover
Принадлежит к категории довольно высоких кузовов.
К примеру, у Sport 5.0L max клиренс достигает 280-295-280 мм. Evoque будет чуть пониже: 210-255-200 мм.
Volvo
Модель XC90 имеет неплохие показатели: от 220 до 295 мм в разных частях авто.
XC60T5 более скромен, но при этом практически стабилен: 230-270-251 мм.
Infiniti
Клиренс – не то место, которым может гордиться эта марка.
Показания просвета между машиной и асфальтом довольно скромные. Модель QX70S в трех точках показывает 180-190 мм, а JX35 стабильные 190 мм.
Volkswagen
Премиальный Touareg max – предмет гордости производителей, ведь им удалось добиться максимальных показателей высоты: 280-335-305 мм.
А среднеразмерный Tiguan в этом плане выглядит намного скромнее: 190-215-210 мм.
Renault
Среднеразмерные Duster и Koleos имеют наибольший клиренс по центру: 230 и 220 мм соответственно. При этом у модели Duster перед слегка занижен до 195 мм.
А у Koleos спереди и сзади стабильные 205 мм. Тем, кто накопил денег только на бюджетный Sandero Stepway, следует знать показания его просвета над проезжей частью: 205-225-210 мм.
Audi
Не самый большой кроссовер SQ5 не может похвастаться и большим просветом под машиной. Под мотором он составляет всего 165 мм, в центре ситуация чуть лучше – 175 мм, а задок приподнят на 200 мм.
Компактный Q3 чуть ровнее: под мотором 170 мм, а далее стабильные 200 мм.
Ford
От размеров автомобиля высота клиренса у Форда не зависит. Судите сами: полноразмерный Explorer Sport впереди под мотором имеет просвет всего 148 мм, а среднеразмерный Kuga – уже 195 мм.
У малыша EcoSport задок приспущен до 185 мм, а передок наоборот приподнят до 200 мм.
Toyota
У этой марки самой низкой моделью считается бензиновая 2,5 л RAV4 с клиренсом под мотором всего 165 мм. То, что под салоном просвет составляет 230 мм, уже никакой роли не играет.
У машины с двигателем 2,0 л просвет значительно выше спереди (190 мм), зато по центру составляет только 200 мм, зад приподнят до 215 мм. Полноразмерный Highlander имеет параметры по высоте 205-220-190 мм.
Hyundai
Среднеразмерный кроссовер Tucson по центру возвышается на 230 мм. А высота спереди и сзади зависит от установленного двигателя.
У авто на 2,0 л под мотором 180 мм, а под багажником – 210 мм. У 1,6 л соответственно: 170 и 205 мм.
Changan
Модель CS35, пожалуй, самая низкая из кроссоверов. Расстояние от нижней точки мотора до дорожного покрытия составляет всего 145 мм.
Середина и задняя часть чуть повыше: 170 и 200 мм, но ездить на такой машине все же лучше исключительно в городской местности.
Lada
Любители бюджетных автомобилей должны знать параметры относительно недорогой Kalina Cross: спереди 200 мм, по центру 225 мм и сзади – 230 мм.
Точно так же чуть приподнят задок и у XRay, но в целом эта модель немного ниже: 190-204-200 мм.
В рамках одного обзора невозможно описать параметры всех без исключения кроссоверов. Надеюсь, автолюбители добавят недостающие модели в своих комментариях. Только учтите, что замеры клиренса проводятся без водителя и пассажиров, но с полным баком.