Паркетник лучше полного привода

vitalymorozov

Паркетники и кроссоверы. Полный или передний привод?
Рассуждение на тему, как автолюбители, а именно хабаровчане, выбирают паркетники и кроссоверы с моноприводом для езды именно по Хабаровску.
Я конечно подозревал, что среди тысяч паркетников, колесящих по городу Хабаровску есть переднеприводные, но что их так много, это для меня удивительно. В городе, где весь центр состоит из трех высоких холмов и кучи подъемов к ним и спусков, где ровно полгода все дороги покрыты снегом и льдом, а на уборочную технику надеяться не приходится, можно увидеть буксующего на подъеме RAV4 или HARRIER. Это для меня загадка.
Не то чтобы я не приемлю передний привод вообще в наших тяжелых условиях, я просто не понимаю такой выбор привода именно в паркетниках, в автомобилях с большим клиренсом и повышенной проходимостью. Я сам все время ездил на легковых машинах с передним приводом и только теперь у меня CR-V 4WD. Но все же для легковой машины монопривод это нормально, а вот кроссовер на мой взгляд должен быть только с полным приводом, тем более в Хабаровске. RAV4, VANGUARD, HARRIER, CR-V, X-TRAIL, DUALIS (Qashqai), OUTLANDER — самые популярные паркетники и все они выпускаются с передним или полным приводом. Что касается покупки этих машин с аукционов Японии, то там переднеприводных машин очень и очень много, в разы больше чем 4WD. И конечно моноприводные версии заметно дешевле, чем идентичные комплектации и параметры с полным приводом. В этом то и есть главная причина покупки монопривода – легче найти и можно сэкономить…
Подавляющее большинство наших клиентов обращаются за покупкой или заказом паркетника все-таки с полным приводом, но все больше поступает запросов на покупку монопривода. Такие клиенты были всегда, но сейчас их становится больше.
Честно говоря, мы всегда стараемся переубедить клиента и отговорить от такого выбора в пользу полного привода. Казалось бы, зачем мне вступать с клиентом в рассуждение о плюсах и минусах такого выбора, ведь мне должно быть все равно, что он закажет, а мы все равно получим свою комиссию. Так обычно и происходит во всех остальных подобных компаниях – куда клиент ткнул пальцем, то и покупают. Я же чувствую свою ответственность за выбор клиента, что не подсказал вовремя, не посоветовал, не подтолкнул к более верному, на мой взгляд, решению. Скажу, что еще не было случая когда клиент, в душе готовый купить моноприводной кроссовер, все-таки покупает 4WD и разочаровывается. Полный привод всегда предпочтительнее в этом классе машин.
Причины сознательной покупки моноприводного паркетника понятны, его легче найти на аукционе и такая машина дешевле полноприводного аналога. Хотя в случае если авто покупается в идеальнейшем состоянии, в максимальной комплектации и с минимальным пробегом, то даже с моноприводом она будет стоить очень дорого. А на практике такая покупка – серьезная трагедия. Потому что машина с такими идеальными параметрами – это хороший выбор на долгосрочную перспективу и предусматривает практичность и универсальность. А тут за немалую цену практичностью даже не пахнет, а получается что такой паркетник отличается от любого универсала или минивена только высокой посадкой. А когда хозяин такого «внедорожника» сталкивается с трудностями на обычной дороге, то осознает неудачу своего выбора, и тут начинается самое интересное – продажа. Как только хозяин затевает продажу своего идеального, но моноприводного «коня», не дешево купленного, он сталкивается с тем, что его машина никому не нужна, а тем более за такие деньги, а только тыс. на 150-200 дешевле. Вот здесь то и начинается настоящее разочарование. Это совершенно реальная история. Таких людей я встретил десятки и у всех проблема одна и та же, продать имеющийся монопривод и купить подобный авто, но 4WD.
А начиналось все с обдуманного сознательного заказа машины и чтобы сэкономить (как правило) клиент сам выбирал передний привод, а на мой вопрос «..зачем он вам и может лучше будет потерять в комплектации например но, чтоб обязательно 4WD….» отвечал, что вообще не понимает зачем всем остальным это 4WD. Это тирада самоубеждения обычно доходит до практически оскорблений всех остальных владельцев полнопривдных внедорожников и обвинения их транжирстве и т.д. В общем, это обычно целое представление. Самое интересное, что больше ни по одному вопросу в автомобильном деле я не сталкивался с таким ярым отстаиванием своей точки зрения клиентом. А вот когда человек приходит за полноприводным паркетником, он в своем выборе уверен и ничего никому никогда не доказывает, не пускается в рассуждения о выборе других, кому какой привод нужен и зачем. Он просто приходит покупает или заказывает ПАРКЕТНИК, абсолютно спокойно, тихо и уверенно, а потом с довольной улыбкой, удовлетворенный, он садится и уезжает, а потом только благодарит за то, что фирма не поддалась на его где-то слабость и отчаяние и не купила ему переднеприводной автомобиль, которых там как грязи здесь. Это две реальные истории покупки одинаковой машины, но с разным приводом. На улице эти машины неотличимы друг от друга, а вот уровень счастья и удовлетворения покупкой, а также улыбка на лицах владельцев совершенно разные.
Но бывает и так что человек становится заложником ситуации, жертвой обмана. Будь то обращение в сомнительную организацию с непрофессиональными сотрудниками, которые по ошибке купили заказчику переднеприводной кроссовер вместо 4WD, а обнаружилось это уже слишком поздно и по хитрому договору вернуть машину нельзя. Или будь то невнимательная покупка машины на авторынке. Это достаточно распространенный обман, продать монопривод по цене полного привода. Как оказывается часто на практике проверить серию кузова по каталогу или заглянуть под машину, чтобы увидеть задний редуктор оказывается сложнее, чем потратить миллион рублей…
К сожалению, отговорить от моноприводного паркетника удается не всех и после моих различных доводов, человеку по прежнему нужен передний привод. Это как правило женщины, которые пересаживаются на паркетник с простой легковой машины исключительно ради высокой посадки, и даже маломальские внедорожные качества им не нужны. Здесь я бессилен. Действительно, покупка такого паркетника сейчас для многих является очередным атрибутом успешности человека и главное для него чтоб с виду это был паркетник, а что внутри — это дело третье….

Читайте также:  Замена заднего бампера lifan x60

Источник

Чем опасен полный привод и почему многим он не нужен

В России уже сложилась определенная традиция выбора нового автомобиля. На нашем рынке традиционно сильны кроссоверы и седаны. И большинство водителей убеждено, что лучше брать кроссовер с полным приводом.

Немного порассуждаем о необходимости полного привода в кроссоверах и внедорожниках, о его применении в городских условиях, а также расскажем о видах полного привода.

Идеальный рецепт полного привода в представлении среднего российского водителя выглядит, как рамный условный «крузак» с задней ведущей осью и жестко подключаемой передней. Но за такие вкусности производитель просит соответствующие денежки.

Поэтому приходится покупать кроссовер с передней ведущей осью и подключаемой задней. Хоть какое-то спасение на наших убитых дорогах с беспощадной зимой, не прощающей ошибок.

Почему-то многие покупатели напрочь забывают, что даже моноприводные автомобили оснащаются продвинутыми электронными системами стабилизации, распределения крутящего момента или помощи при старте в горку.

Из вот таких факторов маркетологи и создают современные кроссоверы, в которых от внедорожника лишь клиренс. Ну и «капитанская посадка», как же без нее.

На самом деле, ездить на полноприводных кроссоверах не так безопасно, как кажется. Многие водители, пересевшие с переднеприводных автомобилей на кроссоверы с четырьмя ведущими колесами, начинают вести себя на дороге более уверенно и совершать все более опасные маневры. Мол, это ж кроссовер с полным приводом!

Ощущение полного контроля на дороге на деле оказывается ложным. Из реально ощутимых преимуществ полного привода можно отметить лишь более уверенный старт на скользком покрытии и хороший держак. Это-то и может сыграть злую шутку с водителем.

Если передне- или заднеприводный седан при прохождении сложного поворота начнут потихоньку терять контроль и «уползать» в сторону, намекая водителю на сложности, то полноприводный кроссовер будет продолжать грести без устали, не подавая никаких знаков о скольжении. Вот тут-то и может заиграть в одном месте у нашего брата.

Читайте также:  Volkswagen tiguan 1 рестайлинг габариты

Внезапное ускорение может обернуться полной потерей контроля, который электронные помощники могут и не вернуть. ситуация усугубляется тем, что поймать вертлявый полноприводный кроссовер сложнее, чем моноприводный автомобиль. Мешает и высокий центр тяжести, и более ватная подвеска, созданная для мягкого хода, а не для экстремального вождения.

Совсем не помогают в таких ситуациях электронные помощники, из-за которых сложно понять, какая ось в данный момент тянет автомобиль. Плюс зачастую электроника начинает немного придушивать мотор.

Все эти факторы являются неоспоримым доказательством того, что даже большой заднеприводный седан легче справляется с заносами, нежели полноприводный автомобиль. При этом в городе огромное количество переднеприводных автомобилей, владельцы которых не испытывают совершенно никаких проблем. Главное — иметь хорошую цепкую резину и прямые руки.

Кроме того, полный привод зачастую обходится в немалые денежки. Плюс к этому он отбирает у двигателя немного мощности и увеличивает расход топлива. Так что в городских условиях полноприводный автомобиль — просто избыточная мера, которая даже не является необходимостью. Редкие поездки за город у большинства не вызывают никаких проблем даже на компактных переднеприводных хэтчбеках.

Источник

Кроссоверы в Европе и России: передний или полный привод?

Кроссоверы в Европе и России: передний или полный привод?

Игорь Владимирский

Кроссовер с приводом на одну ось? В России многие считают это недоразумением, однако с каждым годом таких моделей становится все больше. Иногда производители устанавливают полный привод только на самые мощные или дорогие версии паркетников. А некоторые компании и вовсе не утруждают себя разработкой трансмиссии с приводом на все колеса — и в качестве оправдания приводят статистику продаж. Мол, на важнейшем европейском рынке спрос на полноприводные кроссоверы слишком мал. Теперь мы можем убедиться сами: фирма JATO опубликовала наглядную диаграмму, на которой приведены десять самых популярных кроссоверов в Европе за 2016 год.

Читайте также:  Электропривод двери багажника hyundai tucson

Самая большая доля полноприводных версий — у Тигуана: всего 50%. У Кашкая — лишь около 5%. Даже Duster европейцы покупают с приводом на все четыре колеса лишь в трети случаев. А с компактными паркетниками Renault Captur и Peugeot 2008 производители и вовсе попали в яблочко: полный привод для них не предлагается в принципе, зато — второе и третье места в европейском рейтинге продаж кроссоверов.

В России совсем другое дело! Мы в Авторевю подготовили аналогичную диаграмму структуры продаж, и оказалось, что в десятке бестселлеров только две модели имеют долю полноприводных версий менее 50%: это Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Даже у адресованного городским жителям кроссовера Renault Kaptur эта доля достигает 53%, а у Дастера на полноприводные версии приходится 87% спроса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector