Различия: внедорожник, паркетник, кроссовер
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- 08.07.2013
Автообзор - Прочитано 4807 раз
- Печать
- Эл. почта
Audi Club
В представлении пешеходов все автомобили делятся на «легковые» и «внедорожники». Автовладельцы уже в большинстве своем безошибочно определяют класс автомобилей. Однако, можем ли мы точно определить критерии, по которым отличаются «большие» автомобили? Попробуем разобраться с этим.
- Внедорожник (или SUV — аббревиатура от Sport Utility Vehicle). Корректнее было бы сказать «вседорожник», так как несмотря на свои возможности пробираться по бездорожью, автомобиль все-таки предусмотрен для дорожной езды. Несмотря на это внедорожники отлично маневрируют в кошмарных условиях. Часто их называют «профессиональными», «классическими» или «настоящими». Основными их характеристиками являются: кузов, установленный на раму, принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Важно также наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно колесить по тяжелому бездорожью. Также внедорожники характеризуются наличием колес большого диаметра (больше 30 дюймов). Примеры: все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т.д.
- Паркетник. Этот автомобиль от своего старшего брата получил лишь большие габариты — а в остальном имеет показатели легкового. Он плохо рассчитан на поездки по бездорожью, а также на скоростную езду. Подходит для семейных путешествий по благоприятной местности (без разнообразных калдобин и рытвин) и поэтому очень распространен сейчас. Обладает несущим кузовом. Часто паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса. Подвеска независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости в городских условиях. Стоит значительно дешевле кроссовера. Примеры: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.
- Кроссовер. Этот автомобиль рассчитан в первую очередь на скоростную езду. Представляет собой своего рода гибрид внедорожника и легкового авто премиум-класса. Имеет полный привод, высокую посадку за рулем, мощный двигатель, несущий кузов, независимую подвеску спереди и сзади (ориентированную на управляемость на асфальте). Подходит для путешествий на высокой скорости, но не по бездорожью. Стоит значительно больше обычного паркетника. Примеры: BMW X1/X5/X6, Mercedes-Benz GLK, Infinity FX/EX, Porsche Cayenne, Audi Q5/Q7, Lexus RX, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee SRT-8.
Чем отличается кроссовер от SUV?
Не спорьте на эту тему с друзьями. Это бессмысленно – ни один ответ не является на 100% верным, потому что официального определения просто не существует.
Оба слова пришли из США. Однако ни в Штатах, ни в других странах регулирующие органы не пользуются этими терминами. В Америке правильным названием внедорожника будет off-highway vehicle.
По смыслу, кроссовер – это промежуточный вариант между легковой машиной и джипом. Он комфортен и управляется на шоссе почти как легковушка, при этом несколько увереннее чувствует себя на заваленной снегом парковке или на дороге в деревенском просёлке. Однако и SUV описывают примерно так же. Может быть, чуть меньше упирая в легковую управляемость, но тоже рассуждая о внедорожниках и об адаптации для города. И российское сленговое «паркетник» одни применяют к кроссоверам, другие к SUV. Те и другие правы. и все они неправы.
«Википедия» vs Kia
Мне интересно было сравнить два способа провести границу между ними. Один дала «Википедия», опираясь на словарь Мерриама-Вебстера, другое – Kia.
«Википедия» предлагает различать по платформе
- SUV, как правило, делают на базе пикапа или настоящего внедорожника, облегчая и оптимизируя под город.
- Кроссовер же создают на платформе легковушки, увеличивая просвет, усиливая подвеску и трансмиссию.
Тогда понятно, что SUV – это автомобили более тяжёлые и прочные, чем кроссоверы, при этом менее динамичные.
Kia проводит границу иначе
Корейцы считают, что SUV – это обязательно большой рамный автомобиль с 6- или 8-цилиндровым двигателем. В стандартной комплектации он имеет задний привод, а за доплату – полный.
Кроссовер же имеет несущий кузов, линейку 4- и 6-цилиндровых двигателей и передний привод в базе.
Однако попытка классифицировать существующие автомобили таким образом приводит к курьёзам. Например, новый Land Rover Defender, один из наиболее сильных внедорожников мира, по такому определению будет считаться кроссовером!
Я склоняюсь к мысли, что определение «Википедии» будет получше. А вы как считаете?
Сетевое издание TechInsider
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Василенок Никита Александрович
Адрес электронной почты редакции: info@techinsider.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84123 от 09 ноября 2022 г.
© 2007 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.
Внедорожники, кроссоверы и SUV
Внедорожники, кроссоверы и SUV – крайне популярные сегодня типы автомобилей, однако у автолюбителей зачастую возникает путаница и разобраться, какой автомобиль к какому классу отнести не всегда бывает просто.
Внедорожники
Вся суть внедорожников содержится в самом термине – это транспортное средство, способное легко передвигаться по бездорожью. Основные его признаки:
Под это определение попадают не только хорошо известные нам автомобили, но и такая техника, как карьерные самосвалы и вездеходы. Но в любом случае – повышенная проходимость является основной чертой внедорожников, тем свойством, которого SUV и кроссоверы зачастую лишены. Стоит сказать, что устоявшийся в разговорной речи термин «джип» устарел, так как Jeep – это, прежде всего, бренд, принадлежащий Chrysler Group.
SUV
SUV (Sport Utility Vehicle \ спортивно-утилитарное транспортное средство) – ещё один класс автомобилей. Его главное отличие от внедорожников – отсутствие повышенной проходимости. Таким образом, в плане характеристик у SUV достаточно общего и с обычными легковыми пассажирскими авто. Данный термин в основном используется в США и Европе, в России же, в зависимости от автомобиля, их относят или к внедорожникам, или к кроссоверам. В целом же, SUV можно назвать переходной ступенью между внедорожниками и кроссоверами.
Кроссоверы
Под категорию кроссоверов попадает большое число автомобилей, но все они, в той или иной степени, объединяют в себе свойства внедорожников, SUV, универсалов, минивэнов и хэтчбеков. Зачастую они собираются на одной с легковыми автомобилями платформе, благодаря чему имеют более высокую управляемость и экономичность по сравнению с внедорожниками. Однако не стоит забывать, что эти машины не подготовлены для серьезных испытаний вне дорог общего пользования. Термин «паркетники» по своей сути обозначает кроссоверы меньшей проходимости, созданные в основном для езды по городским дорогам.