Палец поршневой уаз размеры чертеж

Ремонт шатунов УАЗ-3151

В запасные части поставляются втулки одного размера, изготовленные из бронзовой ленты ОЦС4–4–2,5 толщиной 1 мм.

При запрессовке новой втулки в шатун обеспечьте совпадение отверстия во втулке с отверстием в верхней головке шатуна.

Отверстия служат для подачи смазки к поршневому пальцу.

После запрессовки втулки уплотните ее внутреннюю поверхность гладкой брошью до диаметра 24,3 +0,045 мм, а затем разверните или расточите под номинальный или ремонтный размер с допуском +0,007 –0,003 мм.

Например, втулку разверните или расточите под палец номинального размера до диаметра 25 +0,007 –0,003 мм или под палец ремонтного размера до диаметра 25,20 +0,07 –0,003 мм.

Расстояние между осями отверстий нижней и верхней головок шатуна должно быть (168±0,05) мм [(175±0,05) мм для двигателей модели 4218];

Допустимая непараллельность осей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях на длине 100 мм должна быть не более 0,04 мм; овальность и конусность не должны превышать 0,005 мм.

Чтобы выдержать указанные размеры и допуски, разверните втулку верхней головки шатуна в кондукторе.

Доводка отверстия в верхней головке шатуна

Рис. 1. Доводка отверстия в верхней головке шатуна: 1 – державка; 2 – шлифовальная головка; 3 – зажим

После развертывания производите доводку отверстия на специальной шлифовальной головке, держа шатун в руках (рис. 1).

Шлифовальные бруски головки установите микрометрическим винтом на требуемый ремонтный размер.

Шатуны, отверстия под вкладыши в нижней головке которых имеют овальность более 0,05 мм, подлежат замене.

Замена и ремонт поршневых пальцев

Ремонтные размеры поршневых пальцев и номера комплектов приведены в табл. 2 . Допуски основных деталей двигателя УАЗ-3151

Для замены поршневых пальцев без предварительной обработки отверстий в поршне и в верхней головке шатуна применяются поршневые пальцы, увеличенные по диаметру на 0,08 мм.

Применение пальцев, увеличенных на 0,12 мм и 0,20 мм, требует предварительной обработки отверстий в бобышках поршня и в верхней головке шатуна как описано выше.

Рис. 2. Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца

Рис. 3. Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая; 2 – палец; 3 – плунжер

Перед выпрессовкой поршневого пальца извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца плоскогубцами, как показано на рис. 2.

Выпрессовку и запрессовку пальца производите на приспособлении, как показано на рис. 3.

Перед выпрессовкой пальца нагрейте поршень в горячей воде до 70°С.

Ремонт поршневых пальцев состоит в перешлифовке их с больших ремонтных размеров на меньшие или в хромировании с последующей обработкой под номинальный или ремонтный размер.

Пальцы, имеющие изломы, выкрашивания и трещины любого размера и расположения, а также следы перегрева (цвета побежалости) ремонту не подлежат.

Читайте также:  Уаз запчасти на розе

Сборка шатунно–поршневой группы

Рис. 4. Подбор поршневого пальца

Поршневой палец к верхней головке шатуна подбирайте с зазором 0,0045 – 0,0095 мм.

При нормальной комнатной температуре палец должен плавно перемещаться в отверстии верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки (рис. 4).

Поршневой палец при этом должен быть слегка смазан маловязким маслом.

Палец устанавливайте в поршень с натягом 0,0025–0,0075 мм.

Практически поршневой палец подбирается таким образом, чтобы при нормальной комнатной температуре (20°С) он не входил бы в поршень от усилия руки, а при нагревании поршня в горячей воде до температуры 70°С входил бы в него свободно.

Поэтому перед сборкой поршень нагрейте в горячей воде до 70°С.

Запрессовка пальца без предварительного подогрева поршня приведет к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня.

Сборку шатунно-поршневой группы производите на том же приспособлении, что и разборку (см. рис. 3).

Для обеспечения правильной балансировки двигателя разница в весе установленных в двигатель поршней в сборе с шатунами не должна превышать 8 г.

Стопорные кольца поршневого пальца должны сидеть в своих канавках с небольшим натягом. Не применяйте кольца, бывшие в употреблении.

Поршневые кольца устанавливайте на поршень, как указано в статье «Как заменить поршневые кольца УАЗ-3151».

Учитывая сложность подбора поршневого пальца к поршню и шатуну (для обеспечения номинальных посадок), поршни поставляются в запчасти в сборе с поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами.

Источник

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны

Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии

Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми

Читайте также:  Машина роллс ройс джип

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм

Подбираем поршневые кольца к цилиндрам

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры

Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм

Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня

Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм

В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня

Угол между замками расширителя и кольца 45°

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо

Источник

Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней и шатунов двигателя ЗМЗ-40906, размеры сопрягаемых деталей.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40906 отлит из серого чугуна, выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала. В нижней части блока цилиндров расположены пять гнезд коренных подшипников.

Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней и шатунов двигателя ЗМЗ-40906.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. На нижней плоскости 1, 2 и 4 — ой крышек выбиты их порядковые номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид сверху и поперечный разрез по оси цилиндра, продольный разрез по оси цилиндров.

Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней и шатунов двигателя ЗМЗ-40906 Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид сверху и поперечный разрез по оси цилиндра, продольный разрез по оси цилиндров Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид сверху и поперечный разрез по оси цилиндра, продольный разрез по оси цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

Отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки блока цилиндров размещены два распределительных вала. Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. Крышки опор валов должны устанавливаться в соответствии с выбитыми на них порядковыми номерами, при этом ориентируясь определенным образом.

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид на фланец впускной трубы, на верхнюю плоскость, на фланец передней крышки, на камеры сгорания, на фланец выпускного коллектора и на заднюю крышку.

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид на фланец впускной трубы, на верхнюю плоскость Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, вид на фланец передней крышки, на камеры сгорания, на фланец выпускного коллектора и на заднюю крышку

Отверстия под свечи зажигания находятся в центральной части камеры сгорания. В передней части имеются две бобышки с отверстиями для крепления к крышке цепи. Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров устанавливается стальная, двухслойная прокладка головки блока цилиндров, имеющая высокую уплотняющую способность и термическую стойкость.

Читайте также:  Установка крыши jeep wrangler
Поршень двигателя ЗМЗ-40906.

Отлит из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала, где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца.

На днище каждого поршня сделана выемка для расположения части камеры сгорания и четыре цековки, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.

Поршень и шатун двигателя ЗМЗ-40906

По наибольшему диаметру юбки поршни делятся на 5 размерных групп, по диаметру отверстия под поршневой палец – на 2 группы. Маркировка размерных групп выбивается на днище.
На торце поршня имеется надпись «FRONT» или «ПЕРЕД», служащая для его правильной ориентации при установке в блок цилиндров. Поршень должен устанавливаться, ориентируясь данной надписью в сторону переднего торца блока цилиндров. В сторону расположения шкива-демпфера коленчатого вала.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Верхние компрессионные кольца могут быть стальные или из высокопрочного чугуна. Прилегающая к цилиндру поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразную форму. Для увеличения износостойкости эта поверхность покрыта хромом.

Поршневые кольца поршней двигателя ЗМЗ-40906

Нижние компрессионные кольца изготавливаются из серого чугуна, имеют наружную коническую поверхность. Кольцо должно устанавливаться на поршень маркировкой «TOP» или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища поршня (вверх). Маслосъемное кольцо составное. Состоит из двух стальных кольцевых дисковых элементов и пружинного расширителя.

Поршневые пальцы.

Трубчатого сечения, стальные, плавающего типа, при работе двигателя свободно вращаются в бобышках поршня и втулке шатуна. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность пальца подвергнута химико-термическому упрочнению. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня. Пальцы по наружному диаметру делятся на размерные группы.

Шатун.

Стальной, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазки подшипника поршневого пальца и охлаждения днища поршня. В поршневую головку шатуна запрессована бронзовая втулка, служащая подшипником поршневого пальца. Крышка шатуна крепится к шатуну двумя центрирующими болтами с гайками. Крышка обрабатывается совместно с шатуном, поэтому крышки нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

Для правильной сборки на боковых поверхностях крышек и шатунов выбиты порядковые номера цилиндров, в которые они были установлены. Крышка шатуна с шатуном должны быть собраны таким образом, чтобы номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны. Шатуны делятся на 4 группы по массе и на 4 размерные группы по диаметру отверстия втулки под поршневой палец.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector