G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс
Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.
Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов «Smartstream G» был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.
Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра — это типичный представитель моторной гаммы «Nu», построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.
Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI
Тип двигателя | бензиновый (с атмосферным типом действия) |
Конструктивные особенности | алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — рядная («R4»)) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска — распределенный, функционирующий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.8 |
Гидравлические компенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена втулочно-роликовая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | конструктивно не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | 100-150 грамм |
Минимально допустимый тип топлива | бензин (марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 114.5 килограмм |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Заявленный срок службы | 220-240 тысяч километров пробега |
Модели марки Hyundai:
Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2 . 0 MPI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.80 литра |
Нужный объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло заливается | 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован производителем |
Ресурс привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусмотрена регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI
Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!