- Авто-Миг
- P2002 Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового значения (ряд 1)
- P2002 ошибка hyundai santa fe
- Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2002
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Авто-Миг
P2002 Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового значения (ряд 1)
Описание ошибки P2002
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц]Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P2002 регистрируется, когда 1) дифференциальное давление находится ниже значения нижнего эксплуатационного предела и поток отработавших газов превышает определенное значение (случай 1), 2) дифференциальное давление превышает максимально допустимое значение (случай 2) или 3) обнаружено слишком малое изменение дифференциального давления по сравнению с потоком отработавших газов (случай 3).
Возможная причина ошибки P2002
Проводка датчика дифференциального давления
Компонент датчика дифференциального давления
Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
P2002 ошибка hyundai santa fe
Словил вот. Не нашёл ничего толкового по теме. Если правильно расшифровал (с помощью http://ardio.ru/dtclib.php), то:
P2002 Particulate Trap Efficiency Below Threshold Bank 1
P1403 DMTL Valve Circuit / Diagnostic Module-Tank Leakage: Valve malfunction
Если я правильно понял, то:
P2002 — недостаточная эффективность сажевого фильтра;
P1403 — ошибка какого-то клапана модуля диагностики протечек какой-то ёмкости.
Сначала появилась P2002. Я её стёр. Через неделю она опять выскочила, уже вместе с P1403.
Чё ето за клапан DMTL?
Может быть я расшифровал и/или истолковал неверно? Кто что думает?
Вот что вычитал на просторах инета:
Модуль диагностики течи топливного бака (DMTL)
Для обнаружения течи в системе топливного бака и его вентиляции на автомобилях для США устанавливается модуль диагностики течи топливного бака (DMTL).
Он имеет функцию инерционного выбега, которая автоматически запускается через DME после выключения контакта 15, если выполнены критерии оценки.
DMTL обнаруживается течь о от 0,5 мм во всей системе бака. О наличии течи сигнализирует MIL (лампа индикации неисправностей).
С помощью электрического воздушного нагнетателя (пластинчатого) DMTL создает в топливном баке избыточное давление в 20?30 мбар. DME измеряет при этом необходимый ток насоса, который служит косвенным значением давления в баке.
Перед каждым измерением DMTL выполняет сравнительное измерение. При этом на 10?15 с нагнетается давление относительно опорной течи в 0,5 мм и измеряется необходимый для этого ток насоса (20?30 мА).
Если при последующем нагнетании давления ток насоса окажется ниже предварительно измеренного, то это будет служить сигналом о наличии течи в системе питания.
Если опорное значение тока будет превышено, то система герметична.
http://www.autopeople.ru/forum/kia/s. ka/402110.html
¡Hasta la victoria siempre!
Автор этой темы
Интересная штуковина. Буду знать. Спасибо!
Однако мой tucson собран для европы. Путём перебора разных строк поиска я таки нарыл более понятные и правдоподобные описания.
P2002 Particulate Trap Efficiency Below Threshold — недостаточная эффективность сажевого фильтра. Мой перевод причин возникновения:
Цитата P2002 устанавливается в случаях:
1) перепад давления ниже чем должно быть при текущем потоке выхлопных газов;
2) перепад давления выше допустимого значения;
3) перепад давления меняется слишком мало при изменении потока выхлопных газов.
P1403 Differential Pressure not plausible (Hose Line Frozen) — показания дифманометра сажевого фильтра неправдоподобны. Мой перевод причин возникновения:
Цитата P1403 устанавливается когда забортная температура равна -5(?) и выдан сигнал с кодом ошибки 1. Если перепад давления не изменяется или слишком мал, то ECM считает что трубки дифманометра неисправны. Эта ошибка обычно возникает когда авто припаркован на склоне передом вниз.
Вот вообще не понял что сигнал с кодом ошибки 1. И причём тут парковка носом вниз тоже непонятно.
Если рассматривать ошибки по отдельности, то в голову приходит несколько вариантов причин возникновения ошибок:
1) негерметичность или закупоренность системы дифманометра;
2) неисправность самого дифманометра;
3) неисправность в проводке дифманометра;
4) закупорен или разрушен/отсутствует сажевый фильтр.
Т.к. в сажевый фильтр у меня никто не лазил, а падения мощности (да и вообще каких-то изменений в работе двигателя) я не ощущал и если рассматривать обе ошибки вместе, то закупоренность фильтра можно исключить, т.к. это противоречит ошибке P1403. Остаётся смотреть дифманометр.
Нет ли ещё каких-нибудь мыслей? Может я что-то упускаю или ошибся где-то?
Можно ли на туссанах смотреть показания дифманометра через ELM327? Если да, то как называется параметр?
Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)
Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.
Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.
По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.
Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.
Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Неисправность сажевого фильтра.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2002
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).
Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.
Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ E70)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.