- Горит контр. лампа сажевого фильтра или Check engine — P246300 и P200200 — V6TDI BiTurbo
- Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2002
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Белорусский Audi Клуб
- Ошибка P2002 2.0tdi CSUE
- Ошибка P2002 2.0tdi CSUE
- Audi A6 C7 2.0 TDI Ошибка P2002
Горит контр. лампа сажевого фильтра или Check engine — P246300 и P200200 — V6TDI BiTurbo
Описание неисправности Описание неисправности клиентом: Высказывание 1: Горит индикатор сажевого фильтра, в комбинации приборов отображается сообщение „Сажевый фильтр: неисправность! См. борт. документацию». Высказывание 2: Горят индикаторы системы управления двигателя и Check Engine, наблюдается недостаток мощности Заключение станции: По п.1: События в регистраторе событий отсутствуют По п.2: Выявлены недостаток мощности и следующие события: P200200 — Сажевый фильтр, ряд 1, неисправность P246300 – Сажевый фильтр, слишком высокая степень заполнения Согласно ведомому поиску неисправностей, все компоненты исправны
Техническое обоснование По п. 1: Индикатор сажевого фильтра сигнализирует о том, что в данный момент система находится в состоянии регенерации. Контрольная лампа погаснет сразу после завершения регенерации. В бортовой документации клиент может найти описание действий при регенерации По п. 2: Регенерацию не удалось выполнить вследствие неблагоприятных условий движения (например, преобладание поездок на короткие расстояния, множество холодных пусков двигателя, продолжительная работа на холостом ходу) или игнорирования контрольной лампы сажевого фильтра. Теперь регенерация сажевого фильтра может быть выполнена только в условиях сервиса.
Решение в условиях сервиса Приведённые выше высказывания клиентов следует правильно разделять, так как различаются предпринимаемые действия. Всегда: Рассказать клиенту о системе и принципе работы сажевого фильтра и ходе регенерации. Помимо этого, следует упомянуть о том, что ограничение для нормальной полевой регенерации (регенерации во время нормальной эксплуатации) возникло в результате текущего режима эксплуатации. При появлении индикации сажевого фильтра и сообщения в комбинации приборов „Сажевый фильтр: неисправность! См. борт. документацию» клиент должен изменить свой стиль вождения согласно указаниям в бортовой документации. Тем самым активно поддерживается процесс регенерации сажевого фильтра. После успешной очистки индикатор погаснет автоматически. По п.1: Из-за неблагоприятных внешних факторов для поддержания регенерации сажевого фильтра необходимо изменить характер движения согласно бортовой документации.
В данном случае речь не идёт о неисправности системы сажевого фильтра. Обращение на сервисную станцию тоже не требуется. Может быть полезна пробная поездка вместе с клиентом, в ходе которой с помощью тестера можно показать ему измеряемые величины заполнения сажевого фильтра и таким образом продемонстрировать, что при соблюдении указанного в руководстве по эксплуатации режима движения система работает нормально, и масса сажи уменьшается. По п.2: Вследствие длительно неблагоприятного характера движения и/или игнорирования индикатора сажевого фильтра нормальная полевая индикация заблокирована. В этом случае категорически необходима сервисная регенерация. Во время проведения сервисной регенерации следует проверить достоверность показаний датчиков температуры ОГ, чтобы исключить неисправности этих компонентов. Если отклонения не выявлены, и удалось провести сервисную регенерацию, о неисправности сажевого фильтра речь не идёт.
В данном случае речь не идёт о неисправности сажевого фильтра. При неоправданной замене деталей расходы по гарантии не возмещаются.
Аргументация По п.1: Из-за неблагоприятных внешних факторов для поддержания регенерации сажевого фильтра необходимо изменить характер движения согласно бортовой документации. По п.2: Вследствие длительно неблагоприятного характера движения и/или игнорирования индикатора сажевого фильтра нормальная полевая индикация заблокирована. В этом случае категорически необходима сервисная регенерация.
Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)
Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.
Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.
По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.
Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.
Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Неисправность сажевого фильтра.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2002
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).
Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.
Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ E70)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.
Белорусский Audi Клуб
IvanRs Любитель
Сообщений: 91 Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:48 Темы: 11 Авто: Audi A6 С7 2.0tdi (CSUE) Имя: Ivan Откуда: Minsk Контактная информация:
Ошибка P2002 2.0tdi CSUE
Сообщение IvanRs » 04 сен 2020, 14:05
Доброго времени суток, после семи месяцев владения audi A6 C7 начал обращать внимание на одну ошибку в электронике двигателя, чек на приборной не загорается, но ошибка висит при диагностики блока «электроника двигателя». Информации по данному коду ошибки именно на моторах EA288 практически нет.
Забегая наперед:
— Регенерация проходит в штатном режиме, при расчетной массе сажи в 20-25гр. регенерация запускается даже при наличии ошибки в блоке, после регенерации масса сажи составляет 4-6гр., интервал между регенерациями (город-МКАД) 390 -500 км., машина не душится и т д;
— Считывания ошибки производилось при помощи VAS 5054a и LAUNCH, код ошибки один и тот же (P2002);
— При чтении VAS 5054a, софт диагностики дает рекомендации продут шланги датчиков перепада давления G450 и G505 (продуваются без проблем).
Кто может подсказать куда копать ?
Audi , как средство передвижение не роскошь ,- роскошь , это средства для её тюнингаAudi A4 B5 1.6i 1997 (ADP) 5мкпп 90 000 км — 163 000 км
Audi A6 C7 2.0tdi 2015 (CSUE) S-tronik DL382 160 000 км — .
Паша Аудивод
Сообщений: 19132 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59 Темы: 220 Авто: Audi A6 Avant 2.0TDi (2014) Имя: Павлентий Откуда: Минск Статус: Не в сети
Ошибка P2002 2.0tdi CSUE
Сообщение Паша » 04 сен 2020, 14:14
IvanRs , пробег какой? Судя по информации в подписи более 160.000. На моей, если не ошибаюсь, в сервис мануале указан срок службы сажевого фильтра 180.000 км
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
IvanRs Любитель
Сообщений: 91 Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:48 Темы: 11 Авто: Audi A6 С7 2.0tdi (CSUE) Имя: Ivan Откуда: Minsk Контактная информация:
Audi A6 C7 2.0 TDI Ошибка P2002
На Audi A6 2017 года в кузове C7 устанавливались моторы 2.0 TDI CSU с достаточно продвинутой системой очистки отработанных газов. На борту: сажевый фильтр с окислительным катализатором, катализатор NOx, клапан EGR.
Владелец беспокоится, что при пробеге более 200.000 сажевый фильтр уже устал. Об этом говорит и код ошибки в памяти ЭБУ
Если есть проблемы с сажевым фильтром, мы можем дать следующие рекомендации:
- Проверить и провести внеплановую (статическую) регенерацию принудительно
- Снять и почистить фильтр на специальном оборудовании
- Заменить фильтр (очень дорого!)
- Удалить физически с последующим перепрограммированием
Владелец этой A6 решение принял практически сразу: удаляем и сажевый и AdBlue. EGR было решено оставить. Считаем, что при нормальном состоянии топливной и самого ДВС клапан EGR все-таки приносит больше пользы, нежели вреда.
Также делаем легкий тюнинг (прибавка мощности) уровня Stage-1
Кстати, с помощью программы мы определили, что ЭБУ уже подвергался перепрошивке: счетчик имеет значение 1.
Сам процесс редактирования дампа выглядит так:
Кроме того, нужно отключить разьем с насоса бака мочевины.
После записи правленой прошивки, тестируем авто в различных режимах:
- Максимальное ускорение
- Переключение АКПП без рывков
- Круиз-контроль работает
- Старт-стоп работает
- Ошибок нет
- Расход топлива в норме