Ошибка P1298 MITSUBISHI. Высокое давление у турбированном агрегате. Возможная
Ошибка P1298 свидетельствует о проблемах с высоким давлением в турбированном агрегате автомобиля Mitsubishi. Это означает, что система управления двигателем обнаружила, что давление в системе турбонаддува превышает установленные нормы.
Симптомы
Симптомы ошибки P1298 могут варьироваться в зависимости от того, как серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Замедленное разгонение автомобиля.
- Потеря мощности двигателя.
- Нестабильная работа двигателя.
- Работа двигателя на высоких оборотах.
- Шум из-за высокого давления в системе турбонаддува.
Причины
Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P1298 на автомобиле Mitsubishi. Некоторые из наиболее распространенных включают:
- Неисправность датчика давления в системе турбонаддува.
- Неисправность клапана регулировки давления турбины.
- Неисправность электронного блока управления двигателем (ECM).
- Неисправность турбины или ее компонентов.
Как механик диагностирует ошибку
Чтобы диагностировать ошибку P1298, механик может выполнить следующие действия:
- Проверить давление в системе турбонаддува.
- Проверить датчик давления в системе турбонаддува.
- Проверить клапан регулировки давления турбины.
- Проверить электронный блок управления двигателем (ECM).
- Проверить турбину и ее компоненты.
Насколько это серьезно
Ошибка P1298 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя автомобиля Mitsubishi. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к повреждению турбины и других компонентов двигателя. Поэтому необходимо обращаться к механику, как только появится эта ошибка.
Как устранять
Для устранения ошибки P1298 на автомобиле Mitsubishi необходимо выполнить следующие действия:
— Заменить неисправные детали.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P1298, могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля Mitsubishi. Некоторые из наиболее распространенных кодов включают:
- P1298 — высокое давление в системе турбонаддува.
- P0234 — перегрузка турбины.
- P2263 — неисправность клапана регулировки давления турбины.
Ошибка 1298 мицубиси паджеро спорт
Первый раз — летом . Было неприятно, когда на скорости около 140 км/ч, во время обгона попутной машины (четырёхполосная дорога с забором посерёдке) двигатель издаёт «У-ууу-у-ууу-у…» и перестаёт набирать обороты. И ехать тоже перестаёт. Нет, он едет, но с каждой секундой всё медленнее. А сзади уже подлетели те, кто всё ещё может давить 150… А справа подпёр обогнанный только что бус… Ну, да ладно. Указательный палец тренированный (не только носом), движения быстры. Тычок в кнопку «аварийки», сползаю вправо, начинаю пытаться думать.
Мотор не заглох, но обороты поднимает вяло-вяло и не выше 2000 или чуть меньше. Мелочь, а приятно. Коробка переключается, но разгона толком не происходит. Ожидаемо. Вручную на первой-второй можно двигаться. На панели приятным желтым цветом горит вот такой символ:
Остановившись в кармане, начинаю вспоминать создателей Мисубиси вообще, создателей НМПС в частности и их Калужских последователей отдельно. Когда добрался до членов их семей — уже и клеммы с аккумулятора скинул. Так, на всякий случай. Погода прекрасная, тёплый ветерок, поднимаемый проносящимися мимо автомобилями. Двадцать минут пролетели незаметно. Поставил клеммы, завёл (сам-то я завёлся чуть раньше) — изменений ноль. В некотором возбуждении (в аэропорт ехали дочь встречать) начал дёргать-шевелить разъёмы под капотом. Почувствуй себя Копперфильдом называется. Заработало. Только лампочка гореть не перестала.
Диагностика показала ошибку Р1298 — высокое давление турбины. Сброшена. Потом начались эксперименты, отчетливо показавшие, что возникает данная ошибка при отключении на работающем двигателе вот этих херовин штук:
Ошибка выскакивает как при снятии трубок, так и при снятии (потере контакта) фишки. При снятии фишки двигатель падает в аварийный режим (см. выше).
Ошибки сброшены, я счастлив. Счастлив я был целых два месяца. Едем с охоты, ночь, 140, «У-у-ууу…», мат, остановка. Снял-поставил фишки, завёлся, поехал сбрасывать ошибку (Р1298, если помните). Заботы, всякая фигня, поиски работы… В общем контакты не подогнул и специальной смазкой не смазал.
Спустя две недели… Да! Всё верно! Охота, ночь и т.д. Куда руки совать знаю. Ну, думаю, ща выясню какой именно прибор контакт теряет. Не выяснил. Погода такая мерзкая была, что двумя руками сразу фишки шевельнул и — бегом заводиться.
Перед сбросом ошибки подогнул и смазал контакты. Ждёмс.
Пы.сы. Надеюсь, что ОД не видит моей писанины, ибо, навещаю его иногда, а кому-то может пригодиться. Эту деталь
Запчасти на фото: MR258166
я благополучно сломал недавно при замене ремня (соскочила рука с инструментом). Поискав (помониторив, как говорит президент), вздрогнул от цены в 5000 за новый и 1500-3000 за старый. Да ещё ждать. Загрустил. А машина нужна срочнее срочного. Выход нашёлся на разборке. Выбрал из кучи похожий клапан от какого-то Фольксвагена. За 100(Сто) полновесных российских рублей. Выходов столько же, сопротивление обмотки — отличается, ошибку не выдаёт до 140км/ч. Внешне похож. Что ещё надо?
Дополнено.
Точно такие клапана, как на картинке есть на Галантах и разных дизельных Тойотах (Пикник, Авенсис и т.д.). Воот…
Решил я съездить за грибами как-то осенью. И вот время 5 утра, пустая дорога, жму педалю в пол, обгон, ещё обгон и по достижении скорости 160 происходит пинок, обороты падают до 2000, загорается чек, за ним замигал межосевой диф. То что я мягко говоря очканул и разочаровался — ничего не сказать. Встал на обочине, и стал листать мысли в голове. Сначала думал коробку ушатал или датчик на раздатке. Машина стояла 3 недели примерно на улице, без движения. Думал может датчик какой закис или мыши съели. % минут машина стояла на ХХ, пока я лазил под капотом и под машиной не увидя ничего подозрительного заглушил. Когда завёл остался только чек на приборке, КПП в норме.
Начинаю заново движение. Специально топлю в пол с места и понимаю, что корорбка на скорости 150-160 не переключается с 4 на 5 в течении секунд 20, и когда стрелка пересекает 160 ситуация повторилась. Повторный простой 5 минут, глушу завожу и поехал в режиме пенсии. Плавно на машине я разогнался до 175 и ошибка не вылезла.
Насобиравшись грибов поехал домой, так как на вечер ещё запланирована поездка в театр. По пути в театр заскочил к друзьям на сервис дабы прочитать ошибки. Подключив комп была выявлена ошибка Р1298.- Передув турбины простыми словами. ещё была ошибка «Ошибка, неправильный сигнал CAN шины между двигателем и АКПП» и датчик скорости выходящий с коробки не показывал скорость. Думал может действительно мыши…
По итогу после театра отвёз жену домой и поехал на сервис. Сняли датчик, прозвонили, он оказался исправным, почистили на всякий случай и поставили обратно и сбросили ошибки. Поехал домой, как не пытался гнать и так и сяк, ошибка не проявилась. Уже обрадовался, помыл Джыпу и поставил в гараж до следующей надобности.
Как то зимой поехал я по делам, и на трассе ситуация повторилась, на обгоне, что было вообще не в кассу и могло привести к ДТП. Начал читать форумы и собирать информацию. Взял у товарища ЕЛМ327 или как они называются, а он дружит только с андроидом. Взял у соседа телефон, чтобы можно было скидывать и читать ошибки.
Кто подскажет приблуду, чтобы дружила с айфоном? за ссылку где купить или адрес магазина буду признателен.
Начитавшись инфы было понимание того, что данная ошибка — привет от чипа Ёжика.
Позвонил ему, объяснил ситуацию, он сказал приезжай. В назначенный день я приехал к нему, он сел в машину и сразу сказал:» У тебя же труба стоит (шноркель) это из за неё, поток холодного воздуха сильнее, надо отсечку датчика наддува поднять» 10 минут он что то там делал и сказал всё, больше не будет такого. Вот уже прошло достаточно времени, и да, действительно ошибка больше не проявлялась. Вот только считаю не очень правильным, видя что машина со шноркелем заливать прошивку не подходящую, зная о таком косяке, который может стоить очень дорого…
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 13 мар 2012, 17:35 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Pajero IV Откуда: Питер
Ошибка P1298
Ездил на диагностику определили ошибку Р 1298 VGT system(high pressure) Сбросили, День не горела лампа движка а потом опять загорелась. На станции сказали что все ерунда. Подскажите как исправить неполадки? Просто когда горит какая то лампочка неисправности то как то напрягает.
Сообщения: 3220 Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48 Двигатель:: Бензин Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик Откуда: С-Петербург Откуда: C-Пб-(Мурманск)- Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 204 раза
Re: Ошибка P1298
Lukich111 » 17 май 2012, 14:53
можно предположить незначительное подзаедание наравляющего аппарата турбины, в принципе, действительно, ничего страшного, можно попробовать подергать — расходить — залить ВДшкой. Тема с турбинами с переменной геометрией хорошо проработана на фольксваген пассат сайтах, у мицу это пока вновинку.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Сообщения: 6295 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12 Двигатель:: 4М41 Мой автомобиль(и):: Тройка Откуда: Кемерово Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 35 раз
Re: Ошибка P1298
VSV1953 » 17 май 2012, 15:11
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Сообщения: 3220 Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48 Двигатель:: Бензин Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик Откуда: С-Петербург Откуда: C-Пб-(Мурманск)- Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 204 раза
Re: Ошибка P1298
Lukich111 » 25 май 2012, 09:45
Ну, это выборочно,завозные серые варианты, а массово к нам в страну пошли леворульные только года два назад с ВГТ турбинами.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Найдена следующая информация по ошибке P1298 для автомобиля MITSUBISHI PAJERO SPORT (2008-2014), KH:
Цепь детектора электрической нагрузки, высокое напряжение
Electric Load Detector Circuit High Voltage
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1298 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Pajero Sport (KH):
Возможные причины: Неисправный электронный детектор нагрузки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM); Жгут проводов электронного детектора нагрузки открыт или замкнут; Схема электронного блока детектора нагрузки плохое электрическое соединение.
Детектор электрической нагрузки (ELD) измеряет основной ток и посылает этот сигнал в модуль управления двигателем ( ECM ), чтобы дать команду системе зарядки генератора получить топливную экономичность и уменьшить сопротивление двигателя при запуске.