P0880 hyundai santa fe

Код ошибки P0880 – неисправность входного сигнала питания модуля управления коробкой передач (TCM)

Код ошибки P0880 звучит как «неисправность входного сигнала питания модуля управления коробкой передач (TCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «TCM Power Input Signal Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0880

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0880, это означает, что PCM обнаружил неисправность в цепи входного сигнала питания. Ошибка сопровождается зажженной лампой на панели приборов.

Код ошибки P0880 – неисправность входного сигнала питания модуля управления коробкой передач (TCM)

В большинстве случаев TCM модуль интегрирован в единый корпус с PCM. Тем не менее, часть модуля, которая управляет функцией автоматической трансмиссии, может быть запитана отдельно.

TCM обычно получает питание только при включенном, пусковом или рабочем положении переключателя зажигания. Эта цепь оснащена предохранителем, плавкой вставкой или реле. Часто PCM и TCM получают питание от одного и того же реле, хотя и по отдельным цепям.

Электронные системы управления трансмиссией в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями управления через сеть контроллеров (CAN).

Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал напряжения не обнаружен. Будет сохранен код P0880 и может загореться индикаторная лампа неисправности.

В некоторых моделях контроллер трансмиссии может перевести работу в аварийный режим. То есть будет доступна поездка только на 2-3 передаче.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0880 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Резкое или неустойчивое переключение передач.
  4. Задержка включения передачи.
  5. Аварийный режим работы трансмиссии.
  6. Прерывистые показания или полная неисправность спидометра.
  7. Может отключиться электронная противопробуксовочная система.
  8. Отключение антиблокировочной системы (ABS).

Диагностический код неисправности P0880 считается серьезным, так как трансмиссия может работать в аварийном режиме, что сделает автомобиль едва управляемым. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0880 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправное реле мощности PCM или TCM.
  • Перегорел предохранитель.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Неисправность датчика скорости автомобиля.
  • Механическая неисправность трансмиссии.
  • Неисправный модуль TCM, PCM или ошибка программирования.
Читайте также:  Новый паркетник от honda

Как устранить или сбросить код неисправности P0880

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0880:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0880.
  3. Если код вернулся, проверьте реле TCM, PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  4. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  5. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  6. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
  8. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование TCM, PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0880 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Найдите начальную точку цепи питания TCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему TCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0880, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если TCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0880 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Элантра, ix55)
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Toyota (Тойота Приус)
  • Vortex (Вортекс Тинго)

С кодом неисправности Р0880 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0881, P0882, P0883, P0884, P0885, P0886, P0887, P0888, P0889, P0890, P0891, P0892.

Источник

P0880 hyundai santa fe

Получил 185 Отдал 12

Читайте также:  Volkswagen tiguan центральное отверстие

Нежданно-негаданно, у жены на Хендай Крете на ровном месте после длинного прогона по трассе при сбросе скорости перед поворотом на объездную райцентра заглохло двигло. И не заводится. Горит чек. Чуть схватывает — тут же глохнет.
Мимо-проезжающий водитель на галстуке отволок ее к местному автослесарю, который:
— выяснил, что бензонасос работает, давление в рампе норм;
— если подгазануть при заводке и удерживать обороты педалькой, не давая им меньшее 1000об опуститься — нормально работает;
— после скидывания клеммы с аккума чек ожидаемо гаснет, но снова появляется после завода;
— поставил диагноз бывалого жигулевода — привод дроссельной заслонки глючит.

Дальнейшим экспериментам и разбору авто положил конец я, примчавшись туда через часик. Посадил жену за руль своего афты, отправил ее на нем домой, сам продолжил изучение проблемы.
Подключил ELM327, Карсканером посмотрел — букет ошибок (пропуски, датчики, трансмиссия — ну все как полагается, когда двигло бьется в конвульсиях перед тем как заглохнуть). Почистил ошибки, в трансмиссии остались, еще позаводил — ничего не поменялось. Пришла в голову мысля: сделал адаптацию дроссельной заслонки — вуаля — завелась (казалось бы, деревенский мастер был прав), но: ошибка P0880 (TCM Power Signal Error Open/Short) в трансмиссии осталась, коробка встала в аварийный режим на 4-ю скорость. В этом режиме я и вернулся неспеша на ней в город, не крутя выше 3000об (80км/ч). По дороге записался к дилеру на диагностику. Беглый осмотр дома проводов/разъемов предохранителей подозрений не выявил.
Продолжение следует.

Было тут подобное?? (поиском не нашел)

Ответить 1

Получил 1248 Отдал 964

Получил 185 Отдал 12

Сообщение от салорез
В разделе «ремонт» описан порядок диагностики при данном коде неисправности.

Спасибо, про мануал в курсе. Развлекаться с прозвонкой жгута на пока еще гарантийном авто — нет уж, мне пока хватило внешнего осмотра проводки (мало ли, вдруг мышь погрызла) и разъема БУТа. До разъема соленоидов АТМ не дотянулся, правда. Посмотрим как потрахается с этим диагност дилера (почему-то заранее очень-очень грустно).

Получил 185 Отдал 12

Сдал сегодня к обеду машинку с коробкой в аварийном режиме дилеру на диагностику. Естественно (для местных дилеров независимо от марки), за сегодня лишь ошибку прочитали из ЭБУ. Когда будут тянуть спички кому прозванивать жгут по мануалу — раньше завтра и обещать не стали.

Получил 2340 Отдал 1417

Получил 185 Отдал 12

при осмотре проводки я в него потыкал кончиками пальцев — доступу там мешает патрубок к радиатору и корпус воздухана. Снимать все это ни желания ни времени не было. Может хоть, диагност ОД прочитает это и тоже проверит. )))

Получил 185 Отдал 12

Вернули исправную машину. Диагноз что-то типа неисправность цепи питания блока трансмиссии, отсутствие предохранителя. Заплатите за диагностику. Свежо придание за 4 дня, что машина была у них, да верится с трудом. Разбираться/спорить — вот вообще некогда, не те деньги (больше неудобств от отсутствия машины и потери времени на визит к ОД) — ну сделали и сделали. Есть, конечно, шанс, что тот деревенский автослесарь, который первым у жены машину смотрел зачем-то дергал предохранители, но призрачный.
Закрыто.

Читайте также:  Nissan qashqai количество фреона

Получил 207 Отдал 45

заплатите за диагностику для того, что бы при не дай бог повторении не было повода вернуть им машину, потому что это будет повторная неисправность, а так это был не гарантийный ремонт, а с точки зрения закона вполне себе за деньги.
Хитрые дилеры уходят от ответственности.
По хорошему, диагностика и ремонт по гарантии должны быть бесплатные.

Ответить 1

Получил 2340 Отдал 1417

Получил 185 Отдал 12

Неожиданное продолжение истории. Уже с другим кодом ошибки, но, кажется, непосредственно-связанное с причиной (исходным постом) тут.
На днях, опять же, на ровном месте при неторопливом движении на непрогретом еще авто — выскочил чек (опять же, супруга за рулем :). Изменений в поведении авто не заметила. Заехала ко мне на работу, считал ошибку — P0014 (Положение «B» распределительного вала, слишком большое опережение зажигания или работа системы) — ошибка по фазеру на выпуске, вобщем. Хм. странно, сбросил ошибку КарСканером — не появляется больше, супруга поехала дальше. Показалось, что прогретый движок при этом — дизелит слегка, по звуку.
Через 3 дня — ровно тоже самое.
Вечером по мануалу стал разбираться. Проверил сопротивление обмотки клапана OCV со стороны выпуска, сняв с него фишку — в норме. Завел (клапан все еще отключен), обороты ХХ подскочили до ~1200, одновременно выскочила связанная с электроцепью клапана P0079), подал с аккума напряжение непосредственно на клапан — ничего (по мануалу двигло должно колбасить и может заглохнуть ). Мысленно приговорил уже клапан. Но решил снять и посмотреть состояние его. Снимается элементарно, открутить болтик М10 только. Аккуратно вынул клапан из посадочного места — опа, шток клапана торчит в выдвинутом состоянии, «ножка» его — выдвинута из направляющей полностью и смещена, обратно не заходит сама. Может, конечно, когда снимал она так выдвинулась. Поправил — шток «чпокнулся» обратно вниз. Промыл клапан с его сеточкой карбклинером. Подал несколько раз на снятый клапан 12В — шток «выстреливает» как и положено ему. Поставил обратно, подсоединил фишку разъема. Завожу — глохнет — ХХ «потерялся» (в начале этой темы чтобы восстановить его — сделал адаптацию дроссельной заслонки КарСканером). Сделал адаптацию др. заслонки еще раз — ХХ вернулся, почистил ошибки, с тех пор все выходные — полет нормальный. Наблюдаю дальше.

Ответить 5

Источник

Оцените статью
Adblock
detector