- Вариатор (CVT),и всё,что с ним связано.
- Yumor
- РОМАН
- яСват
- Код ошибки P080A – положение сцепления не определено
- Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P080A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Вариатор (CVT),и всё,что с ним связано.
Имитация «ручного» режима переключения.
Но если в «ручном» режиме задать какую-то «передачу» но, при этом, «переборщить» с оборотами — он всё равно сам переключит виртуальную передачу на подходящую для этих оборотов.
Yumor
Форумщик
При резком ускорении ( с 90 км\ час до 130 например) обороты набираются до 5000, а скорость растет не линейно, по чуть-чуть. А при плавном добавлении газа скорость растет пропорционально. Что-то мне подсказывает, что так работает ремешок.
У меня при нормальной работе при резком ускорении (таком же, от 90 до 130) машина после полусекундной паузы — выстреливает. Динамика такова, что по первости отпускал газ. Непривычно было.
РОМАН
Модератор
Господа,не сочтите за нравоучение,но вариатор не любит режима кикдаун.Он его быстро приканчивает.Если хотите резко ускриться,надо сначала толкнуть селектор в «-«,а потом уже нажимать тапку.
яСват
Форумщик
Регистрация 23 Апр 2016 Сообщения 454 Реакции 9 Город Геннадий Викторович Новороссийск, город НОРД-ОСТов
такая проблема описана на соседнем форуме. Не буду затруднять коллег и приведу полностью
Вариатор Лифан х60 обучение вариатора альтернатива китайскому мануалу
Мигает шестерня код ошибки: Р080А — обучить TCU CVT (только Х-60) Если было предварительно выполнено самообучение блока TCU (например, после обновления ПО или замены трансмиссии), следует сначала удалить ранее сохраненные данные самообучения в блоке TCU. Это можно выполнить с помощью программного обеспечения СКАНМАТИК-2 Автобосс-V30.
Условия проведения самообучения:
• Автомобиль неподвижен;
• Педаль акселератора не нажата
Перед запуском ДВС подключаем сканер . В данном случае для обучения вариатора использую Сканматик-2
Включаем зажигание —на сканере выбираем вкладку Сброс обучения и искусственно создаем ошибку P080A На панели приборов загорается шестеренка CVT
Запускаем ДВС Прогреваем до 70-80 град ДВС. Обороты ХХ при температуре 70-80град составляют 1040об\мин Обязательно учитываем температуру трансмиссии 30-40град При данной температуре можно проводить обучение Вариатора Обучение вариатора проводится для корректной работы блока TCU управлением вариатора CVT Punch VT-2 .
Убедившись в температуре трансмиссии 30-40гр начинаем процесс обучения.
Нажимаем на педаль тормоза . Переводим переключатель селектора из положения парковки P
В положение P-R-N-D в положение D Далее ожидаем когда ДВС поднимет обороты 1040об\мин—-1170об \мин Данный показатель может колебаться 1080-1170об\мин
Текущий процесс 1040-1170об\мин повторяется дважды Далее следует в третий раз последуют обороты от 1040—1700об\мин и вновь опустятся до 1040об\мин
Переводим рычаг селектора из положения D-N-R проводим технически тот же процесс что и в предыдущей операции Дважды ДВС поднимет обороты 1040- 1170об\мин В третий раз ДВС поднимет обороты до 1700об \мин и опустит до оборотов ХХ 640-720 об\мин. Шестерня СVT гаснет автоматически Далее сканером проводим сброс ошибки хотя текущей ошибки не будет
При повторном обучении вариатора обороты ДВС при обучении не превысят 1400об\мин Я детально изучил процесс обучения вариатора как в первый раз обучения так и во второй раз обучения вариатора одной и той же машины Мною обучено более 12 автомобилей Лифан х60 вариатор CVT Punch VT-2 Обучение на всех автомобилях прошло успешно по одной и той же методике В данной методике отсутствует время обучения а именно указывается весь процесс по циклам Суть в том от начала прогрева до полного обучения вариатора занимает энное время. Добавлю обращение автовладельцев заключается в следующем
Машина на вариаторе, при переключении рычага в режим D на холодную глохнет!
Машине не хватает оборотов она подкидывает и получается трогаться с рывком( чаще на холодную так). Приходится крутить 3000 оборотов и выше. ниже вообще не едет! В пробках дергается. на маленькой скорости отпускаешь газ, сразу идет пинок, как будто тормоз нажимает кто-то за тебя. А если с кондеем, то вообще . Это отзывы далеко не все от автовладельцев Это всего лишь малая часть отзывов владельцев Лифан х60 вариатор Я считаю было бы многим полезно правильно обучить вариатор с блоком управления TCU Если даже индикатор шестерня CVT на панели приборов не горит то это не значит что была произведена привязка блока TCU управления вариатором В любом случае необходимо провести обучение вариатора. С Уважением ко всем автовладельцам Лифан х60 на вариаторе Константин!
В дополнению по теме могу также отметить какие коды неисправностей возникают при не обученных вариаторах.Я веду статистику не обученных вариаторов В проведении компьютерной диагностики автомобиля Лифан х60 CVT проводим обязательно две диагностики Компьютерная диагностика CVT Punch VT-2 проводится на выявление неисправностей и компьютерная диагностика блока управления ME17.8.8 электронной системы управления двигателем При не обученном вариаторе по моей статистике выявлены следующие коды неисправностей в опции диагностики ЭСУД МЕ 17.8.8: PO571- цепь датчика педали тормоза или неверный сигнал U0001-ошибка связи по шине CAN P1631-неверный индефикатор транспордера ключа P1610 -не выполнена привязка ЭСУД -иммобилизатор или неверные данные в EEPROM Код 1626 — ошибка связи или нет ответа авторизации иммобилизатора Данные коды неисправностей выявлены только при проведении диагностики ЭСУД. При этом автомобиль полностью работоспособен и штатная сигнализация полностью работоспособная Данные коды неиправностей присутствуют в сохранненых ошибках и на эксплуатацию автомобиля не влияют После проведения мною диагностических манипуляций данные коды не проявляются в процессе зксплуатации автомобиля В дополнение необученные вариаторы имеют такие плавающие неисправности как обороты ХХ нестабильны и плавают автомобиль дергается при движении автомобиль долго разгоняется при трогании с места Но как правило автовладельцы не могут вполне правильно обьяснить все происходящие процессы.Статистику провел и проанализировал на указанных мною количестве автомобилей выше в теме Возможно выше описанные диагностические работы помогут не только автовладельцам но работникам автосервисов На автомобилях Лифан х60 на механике таких кодов неисправностей не наблюдается
Взято здесь:
Код ошибки P080A – положение сцепления не определено
Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P080A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- Hino
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lifan
- Mercedes
- Rover
- Smart
- Suzuki
- Toyota
- Лада Веста, Гранта, Калина
С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.