- Autotime
- Ошибка P0430 Toyota – эффективность катализатора ниже допустимого уровня (банк 2)
- Эффективность катализатора Nissan ниже допустимого уровня (Bank 2)
- Причины ошибки P0430 в автомобиле Toyota?
- Симптомы неисправного катализатора
- Как проводится диагностика ошибки?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0430 Toyota
- Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
- Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Дополнительные комментарии
- Р0430 ошибка тойота прадо 120
- Ошибка P0420 — P0430 Toyota
Autotime
Ошибка P0430 Toyota – эффективность катализатора ниже допустимого уровня (банк 2)
5 лет ago AutoTime 0
Эффективность катализатора Nissan ниже допустимого уровня (Bank 2)
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя Toyota. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 (Bank 2) .
Причины ошибки P0430 в автомобиле Toyota?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд Тойота
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Тойота едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль марки Toyota может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Тойота. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0430 Toyota
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Тойота. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Toyota или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор Toyota.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда Тойота.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM Toyota.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе Toyota то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Р0430 ошибка тойота прадо 120
Приветствую всех!
Уже давненько веду борьбу с ошибкой P0430 (это сторона водителя, P0420- сторона пассажира). Первым делом (года два назад) поставил обманки механические без удаления нейтрализаторов каталитических (далее- катализатор).
Механические обманки. Механические обманки.
Катализаторов у нас 4шт. по два на каждую голову. Вторые не на что не влияют до того времени пока не забьются, поэтому весь головняк в первых (коллекторных).
Ну и собственно так и катался года два, ошибка не лезла, но для себя выяснил следующее:
1. повыше расход 1-2л.;
2. легкая сажа на трубе как следствие;
3. чуть завышена скважность по MAF- 4.1-4.2 (норма 3,68-3,80). Собственно и расход отсюда;
4. система постоянно в режиме прогрева и ожидании AFS- на коррекцию (все логично, ведь лямбды отдалили от самого жаркого места. Может без катов было бы по другому, но удалять нет желания — запах жесткий из выхлопной трубы будет);
Чем дальше разбирался с этой темой, тем больше мне не нравилось все это (разбираться помогал прадо-клуб).
В итоге снял я механические обманки и опять понеслась эпопея: техстрим-катания-техстрим-прадо клуб.
Ну вот в итоге вычислили всеобщими усилиями что вторые лямбды не совсем адекватно себя ведут при некоторых режимах. Соответственно решил их поменять что бы исключить этот вопрос, и уже тогда остаются только катализаторы. Приобрел лямбды Denso (они у нас стоят в оригинале).
Лямбды Denso. Лямбды Denso. Лямбды Denso. Лямбды Denso.
Именно Denso стоит в оригинале с завода. Если брать как оригинал, то цена в 2 раза дороже, а приходит то же самое. Кстати, этот код лямд экзист автоматом как заменитель не выдает. Он выдает лямбды без соединительных фишек.
Поставил все это дело, покатался и выявил:
1. лямбды заработали адекватно;
2. эффективность второй банки все равно ниже пороговой;
3. первая банка тоже стоит около нижнего порога.
Тут видно что порог О2В2 ниже допустимого. Ну и О2В1 не айс. Остальные показания в норме и MAF выправился (но на датчике MAF еще и кольцо было лопнуто в добавок). Ну и соответствующие графики предшествующим цифрам. Ну и соответствующие графики предшествующим цифрам. В ожидании.
Для понимания:
AFS графики должны существенно отличаться от графиков O2 сенсоров. Так ЭБУ понимает что катализатор работает и дожигает кислород. Если О2 сенсор видит то же самое что и AFS, то ЭБУ воспринимает как неэффективная работа катализатора. Соответственно ошибка и аварийные карты.
Теперь думаю что дальше делать:
1. контрактный катализатор, но где гарантия что он то же самое не покажет или еще хуже;
2. новые катализаторы, но цена на них хорошая;
3. мех. обманки не хочу по ряду причин перечисленных выше;
4. электронные обманки. Пока их не пробовал, но там тоже есть ряд нюансов.
5. прошивка у АДАКТ на Евро 2 (на предмет удаления из опроса вторых сенсоров). Шиться конечно не охото.
Конечно самым правильным будет купить новые катализаторы чтобы все работало штатно. Будем думать. Может Вы что-то подскажите?
Катализаторы удалять принципиально не хочу.
Итого:
1. механические обманки — 1000 р. (демонтированы);
2. лябда зонды Denso (DOX0255, DOX0256) — 6228 р.;
3. работы — 0 р.
Всего: 7228 р.
Всем удачи!
Цена вопроса: 7 228 ₽
Пробег: 141 700 км
Страницы: [1] 2 Все Вниз
Ошибка P0420 — P0430 Toyota
Разберем следующую ситуацию. При пробеге в 50 — 100 км (может быть раньше, а может позже) загорается CHECK ENGINE и появляются следующие ошибки.
- P0420 — эффективность системы катализаторов B1 ниже допустимого порога.
- P0430 — эффективность системы катализаторов B2 ниже допустимого порога.
Ошибка P0430 может быть только у машин, которые имеют два «верхних» катализатора и четыре датчика лямбда-зонд. Это почти все машины с V-образными двигателями и моторами Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 литра, которые стоят на Toyota RAV4, Toyota Avensis и т.д.
В таком случае обычно ошибку сбрасывают, а в сервисе ее появление могут объяснить низким качеством бензина. Если такая ситуация возникла единожды, то скорее всего дело в топливе, но периодичность появления ошибок P0420 и P0430 говорит о том, что катализаторы нужно удалить или заменить.
Катализатор Toyota — очень недешевый узел выхлопной системы и многие автовладельцы хотят сделать его ремонт. Взгляните на фото справа. Показаны катализаторы в разрезе автомобиля с двигателем Toyota 3S GTE 2.0 литра. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что восстановлению они не подлежат.
Убрать ошибку P0420 (P0430) можно несколькими способами.
- Поставить обманку на лямбда-зонд, которая будет «скрывать» от электроники нерабочее состояние каталитического нейтрализатора.
- Прошить машину на Евро-2 и тогда электроника не будет опрашивать второй лямбда-зонд и ошибка P0420 уже никогда не появится.
Если Вы удалили ошибку (погасили чек) и не предприняли никаких действий с самими катализаторами, то это не значит, что проблема решена. Разрушенное их состояние станет причиной падения мощности двигателя, снижение его динамики, возможно появление трудностей при заводе.
Чтобы этого избежать, нужно вырезать (выбить) «труху», в которую превратились керамические соты и поставить вместо них пламегасители из нержавейки заводского производства. Мы рекомендуем покупать пламегасители Mg-Race, AWG или SPRINT. Главное, чтобы пламегаситель не был кустарно выполнен из обрезка перфорированной трубы.
Если у Вам есть проблемы с ремонтом выхлопной системы Toyota — мы с радостью поможем с их решением! Мы поможем в ремонте глушителя следующих автомобилей:
- Toyota Avensis
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Toyota Highlander
- Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota RAV 4
- Toyota Sienna
- Toyota Yaris
- Toyota Prius
- Toyota Hilus