- SsangYong Kyron ошибка отсутсвует зуб коленвала
- Изображения:
- Вложения:
- energec
- abricos33
- KYBORG
- energec
- KYBORG
- energec
- VISUS
- leomond
- Изображения:
- energec
- KYBORG
- energec
- Код ошибки P0372 – слишком мало импульсов при контрольной синхронизации сигнала «A» высокого разрешения
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0372
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0372
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- Электрический осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
SsangYong Kyron ошибка отсутсвует зуб коленвала
SsangYong Kyron г.в. 2009 дизель 2,0 л. В памяти ЭБУ ошибка P0372 скандок переводит как отсутствует зуб коленвала. Снял осциллограмму ДПКВ. На ней большой провал как будто нет зуба.
Задающий диск находится между блоком и маховиком. Посмотреть визуально проблемно. Клиент ездил много лет все было ОК а неделю назад начала выскакивать ошибка.
Подскажите по этой проблеме.
Изображения:
8888.png
Вложения:
20151202_092333_314.rar
energec
energec, Встречал такое, только осцилку не снимал. Обращение было по шумной работе мотора. Там натяжитель цепи меняли.
abricos33
Судя по Осцилке зубья деформированы . Как обычно слесаря что бы открутить храповик , стопорят отвёрткой коленвал через отверстие ДПКВ .
KYBORG
машина с салона, один хозяин пробег 80 тыс, км за машиной следит. Двигатель не ремонтировали цепь не меняли. все родное
energec
машина с салона, один хозяин пробег 80 тыс, км за машиной следит. Двигатель не ремонтировали цепь не меняли. все родное
KYBORG
хотел так сделать да так и не смог приспособится что что то толком увидеть. Плохо то что у меня нет эндоскопа
energec
VISUS
Судя по Осцилке зубья деформированы . Как обычно слесаря что бы открутить храповик , стопорят отвёрткой коленвал через отверстие ДПКВ
Гнут, и частенько , задающий там из бумаги. Камера в помощь.
Это ж «корейский мерседес» , там лючка снизу нет для доступа к гребенке и венцу ?
Сигнал по первому скрину не видно, мотодока у меня не стоит, если масштаб растянуть , что там с сигналом , кроме просадки амплитуды ?
leomond
Изображения:
445.png
energec
energec Снимай стартер и смотри зубья. я своим слесарям один раз щеглов надавал за такие махинации , больше так не делают ))
KYBORG
Пока клиент не созрел на разборку двигателя, в том числе и снять стартер. решил поездить так. Самому интересно глянуть что там с диском. Пока коплю на эндоскоп.
energec
Пока клиент не созрел на разборку двигателя, в том числе и снять стартер. решил поездить так. Самому интересно глянуть что там с диском. Пока коплю на эндоскоп.
мои слесаря потом через окно стартера востанавливали зубья , не в идеале конечно сделали чуть по осцилке были провалы . но машина до сих пор ездит проблем нет
если зубья надо варить будет , то нужен будет набор CT-800 ДРЕЛЬ-МИНИ , у шиномонтажников он есть
Код ошибки P0372 – слишком мало импульсов при контрольной синхронизации сигнала «A» высокого разрешения
Код ошибки P0372 звучит как «слишком мало импульсов при контрольной синхронизации сигнала «A» высокого разрешения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Timing Reference High Resolution Signal «A» Too Few Pulses».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0372
Код неисправности OBD-II P0372 является общим, который определяется как «слишком мало импульсов при контрольной синхронизации сигнала «A» высокого разрешения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает слишком мало импульсов в сигнале синхронизации.
Код в основном относится к проблеме в цепи датчика положения двигателя, он же датчик положения коленчатого вала. Хотя, отказ самого датчик положения коленчатого вала также может вызвать установку этого кода.
Для того чтобы PCM мог эффективно контролировать и управлять оборотами двигателя, стратегией впрыска топлива, фаз зажигания и диагностикой неисправностей. Ему необходим опорный сигнал, который сообщает PCM, где находится коленчатый вал, а следовательно, и поршень №1 во время поворота коленчатого вала.
Другими словами, PCM должен знать, сколько градусов поворота прошел коленчатый вал за время вращения относительно фиксированной начальной точки. В полнофункциональной системе сгенерированный сигнал поступает в PCM через специальную сигнальную цепь или переменное сопротивление в случае двухпроводных датчиков.
Сигнал синхронизации генерируется датчиком, магнитное поле которого прерывается зубцами редукторного колеса. Которое может быть расположено на шкиве коленчатого вала, распределительном валу или внутри топливного насоса на некоторых дизельных двигателях.
Код P0372 устанавливается, когда PCM обнаруживает слишком мало импульсов в сигнале «A» датчика положения двигателя. Буква «A» указывает на проблему в части цепи системы, а не на конкретный симптом или компонент.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0372 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны проблемы с запуском двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
Степень серьезности кода неисправности P0372 может варьироваться от среднего о тяжелого. Если двигатель автомобиля при данной ошибке работает неустойчиво, ее рекомендуется исправить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0372 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения двигателя.
- Проводка датчика проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика положения двигателя.
- Поврежденное или забитое зубчатое кольцо, с которого поступают данные.
- Загрязненное масло.
- Плохое подключение проводов в PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0372
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0372:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик положения двигателя на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите зубчатое колесо через отверстие датчика (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если зубчатое колесо не видно снаружи, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0372, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0372 относится к проблеме электрической цепи, но не следует упускать из вида датчик положения двигателя. Выйти из строя может сам датчик, но его замена не всегда решает проблему. Поэтому необходимо проверить электрическую схему цифровым вольтомметром.
Убедитесь, что разъем на датчике надежно закреплен. Кроме того, осмотрите жгут проводов на предмет повреждений. Например, повреждения в результате недавнего ремонта двигателя, от ударов или повреждений грызунами.
Проверка датчика
Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Если оно показывает бесконечность, то значит произошел обрыв цепи, или короткое замыкание. При показаниях 0 Ом, можно сказать, что неисправен сам датчик.
Для проверки сигнала лучше всего использовать цифровой осциллограф. Но также можно получить приблизительную оценку, переведя вольтомметр в режим переменного напряжения. При тестировании должно выдаваться не менее 20 мВ.
Электрический осмотр
Отсоедините разъемы контроллера ECM и CMP, после этого наденьте короткую перемычку на клеммы разъема датчика положения двигателя. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
Со стороны контроллера ECM проверьте сопротивление в самой цепи. Оно должно быть менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поэтому необходимо искать обрыв провода или коррозию.
Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, если есть сопротивление, скорее всего произошло короткое замыкание. Вода в разъеме может легко стать причиной этого. Проверьте отсутствие замыкания на массу, взяв один из выводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Если в датчике положения двигателя или его проводке не обнаружено никаких проблем, возможно, P0372 является просто вспомогательным кодом неисправности. Обратите внимание на перескочивший ремень привода ГРМ. Также возможны неисправный сигнал, цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0372 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Импала, Лачетти)
- Dodge
- Ford
- GMC
- Great Wall
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Tata
С кодом неисправности Р0372 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0370, P0371, P0373, P0374.