P0171 toyota rav4 2010

Ошибка P0171 P0172 1AZ-FE

Ошибка P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

Диагностические коды ошибок двигателя

  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM
  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
Читайте также:  Kia sorento кроссовер 2020

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  1. Считайте коды ошибок.
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Читайте также:  Lux hunter renault duster 2021

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.
  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).
  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин. Номинальное значение / Номинальный режим: Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе. Номинальное значение / Номинальный режим: При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры. OK: Через зазор электрода проскакивает искра.
  1. Установите катушку зажигания.
  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F. Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.
    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN. Номинальное сопротивление: Менее 1 Ом
    3. Установите главный предохранитель EFI на место.
    1. Проверьте реле EFI MAIN.
      1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN. Номинальное сопротивление:
        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
        Менее 1 Ом
        (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
      1. Установите интегрированное реле на место.
      1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
      1. Включите зажигание (IG).
      1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        +B (B7-2) — масса 9-14 В

        Номинальное напряжение:

      1. Выключите зажигание.
      1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
      1. Измерьте сопротивление. Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
        A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
        A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

        Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

        Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
        HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
        A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
        A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
      1. Подсоедините разъем ECM.
      1. Подсоедините разъем датчика A/F.
      14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
      15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
      1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
      2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
      3. (с) Сбросьте коды ошибок.
      4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
      5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
      6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.
      1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
      1. Считайте коды ошибок.

      Источник

      автоэлектрик

      Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

      автоэлектрик

      rav4 горит чек,ошибка

      Toyota RAV4 ошибка p0171

      Тойота RAV4, причина обращения — горит чек, vsc. Получаем сканер, ошибка р0171 — бедная смесь.

      ошибка 0171 тойота

      Причин этой ошибки может быть много, это и подсос воздуха после расходомера, и забитые форсунки, или неисправный бензонасос. В текущих данных сканера выбираем нужные нам параметры, это долгосрочная и краткосрочная топливные коррекции, количество (масса) воздуха посчитанные расходомером. Заводим двигатель.

      подсос воздуха ошибка 0171 тойота

      Количество воздуха явно занижено что указывает на подсос после расходомера, или неисправность расходомера воздуха. Проверяем, да, действительно есть хороший такой подсос.

      шланг вентиляции картера подсос воздуха ошибка 0171 бедная смесь

      Владелец автомобиля самостоятельно чистил дроссельную заслонку и забыл вернуть на место шланг вентиляции картера. После установки шланга на место все показатели приходят в норму.

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector