- Ошибка P0016 1AZ-FE
- Ошибка P0016 Toyota. Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)
- Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
- Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
- Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
- Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
Ошибка P0016 1AZ-FE
Ошибка P0016 Toyota. Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)
Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством:
1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала;
2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске кодов ошибок неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
- Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды ошибок.
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.