В 2019 году Ульяновский автомобильный завод выпустил первую за свою историю серийную модель с автоматической коробкой передач: ею стал UAZ Patriot. О том, может ли в принципе автомобиль марки УАЗ быть с коробкой автомат, есть разные мнения: одни считают, что это транспортное средство для бездорожья и настоящих мужчин, которые должны пользоваться переключением передач в исключительно ручном режиме, другие утверждают, что производитель поступил правильно, поскольку необходимо двигаться в ногу со временем.
Насколько удачным получилось воплощение УАЗа Патриот с АКПП, расскажут отзывы первых владельцев.
«Патриот с АКПП не мог не привлечь к себе внимания: давно знаком с этой моделью, и, не скрою, обрадовался, что наконец-то производитель изыскал возможность установить автоматическую коробку.
Постараюсь кратко описать свои впечатления. Итак, всё начинается с посадки – мне со своими 185 см роста садиться удобно, но, как мне кажется, сиденье в модели с механической коробкой отодвигалось дальше. Но, поездив пару недель, понял, что это обманчивое впечатление – просто-напросто стал длиннее подлокотник.
Кресло явно нельзя отнести к достоинствам авто: при езде сложно расслабиться, ощущается довольно грубый шов центральной вставки. Возможно, зимой, когда буду носить штаны толще, ездить станет приятнее. Имеется боковая поддержка.
К селектору передач, основному нововведению, претензий нет: переключается легко, без рывков и промедлений. Если кому-то важно, то коробка переключается примерно при 2400 оборотах. При скорости 100 км/ч комфортно ехать в районе 2100 оборотов.
Из плюсов можно отметить практически моментально прогревающийся «на холодную» двигатель, работающий без посторонних шумов. Ещё заметно снизился уровень шума в салоне, благодаря чему теперь вполне реально без повышения голоса разговаривать с людьми, сидящими на заднем сиденье.
Мне кажется, что у нового УАЗа Патриот с АКПП не будет случайных владельцев, которые не в курсе особенностей этого транспортного средства, поэтому к недостаткам никто особо придираться не станет».
Виктор.
«УАЗ Патриот с АКПП, отзывы о котором я читал в интернете до покупки, был мною приобретен в сентябре 2019 года. Не успел я нарадоваться, как через пару недель поступает звонок от менеджера салона, который сообщает мне о неких недостатках (подробности говорить отказывается) и рекомендует пригнать машину обратно.
Когда приехал (естественно, в расстроенных чувствах), один менеджер начал говорить, что небольшая проблема с мотором, другой – с прошивкой, отвечающей за блок управления переключением передач. Разумеется, настроение было полностью испорчено – в отзывах владельцев не было ни слова о том, что подобная ситуация может быть в принципе. Предложили два варианта – либо полный возврат денег, либо длительное ожидание из-за отправки внедорожника обратно на завод. Я обещал подумать до завтрашнего утра.
Утром ситуация изменилась: оказалось, что приехавший инженер после того, как сам прокатился на автомобиле, сообщил о неисправности прошивки. С его слов, проблему можно исправить на месте, заказав новый блок управления, что займет намного меньше времени, чем при отправке авто производителю.
Меня данный вариант устроил. На всё про всё в итоге ушло менее полутора недель. Когда забирал Патрика, дилер сказал, что, оказывается, на заводе в курсе проблемы, и они таким образом просто подстраховались, решив не доводить ситуацию до момента, когда проблема реально даст о себе знать.
Замечу, что проехал уже несколько тысяч километров после этого ремонта, и проблем с эксплуатацией не возникло. Надеюсь, что и дальше никаких негативных моментов не возникнет».
Саня.
«Патриот на автомате – долгожданная новинка, появления которой я ждал уже давно. Первые отзывы показали, что опасаться нечего, хотя сомнения были – всё же это первый опыт Ульяновского завода по использованию АКПП.
Конечно, в первую очередь меня интересовала коробка: и по городу, и при езде на трассе ведёт себя неплохо, но, как мне показалось, не достает чёткости переключений. Если говорить про бездорожье, то всё нормально, а вот в городе и особенно на трассе, когда скорость получается развить более высокую, приходится постоянно подруливать. Ещё один существенный минус – зависимость от ветра: при сильных порывах внедорожник, невзирая на общий вес, немного сносит. Ну и нельзя не отметить ощутимую вибрацию, не добавляющую чувства комфорта – откинуть голову на предусмотренный для этих целей подголовник просто невозможно, так как шея того и гляди «отвалится» от подобных издевательств.
Что касается расхода (покупая автомобиль, я реальных данных не знал, так как в немногочисленных на тот момент отзывах информации на этот счёт найти не удалось), то он следующий: по городу – 15-20 литров (зависит от пробок, ускорений и прочего), по трассе, если ехать в районе 95 км/ч, то около 9,5 литров, если 120 км/ч – 12,5 литров (соответственно, чем быстрее едешь, тем больше расход – по моим примерным расчётом, горючего тратится на 1 литр больше при увеличении скорости на каждые 10 км/ч).
Также обращаю внимание на слишком шумную систему кондиционирования: если включить на обдув полностью холодным воздухом, после 10 минут работы начинает реально закладывать уши, после чего становишься готов терпеть любую температуру, лишь бы посидеть в относительной тишине хотя бы немного.
Но вот на бездорожье Патриот – настоящий зверь! Есть пониженная передача, положительно сказывающаяся на проходимости, а также возможность ручного переключения передач на случай застревания в грязи. При необходимости возможно отключить противопробуксовочную систему. Не знаю, предусмотрел ли производитель частую эксплуатацию машины в таких условиях, поэтому немного боязно за «автомат».
Резюмируя вышесказанное: автомобиль годится для езды по бездорожью, но вот для города я бы его рекомендовал с большим натягом – во-первых, огромный расход (разоритесь на бензине), во-вторых, уровень комфорта оставляет желать лучшего. Но уверен, что и у этого авто найдутся свои поклонники».
Денис.