Отрегулировать рулевую колонку уаз хантер

Отрегулировать рулевую колонку уаз хантер

К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.

Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля

Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)

Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!

Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.

«Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.

Читайте также:  P0628 mitsubishi pajero sport

На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.

Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.

Фотографии прилагаются.
Удачи!

На изображении:
1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка

На изображении:
-Ключ аммортизаторный

Источник

Оцените статью
Adblock
detector