Как правильно отрегулировать карбюратор на УАЗ 469? Шаг за шагом руководство
Приветствую всех любителей автомобиля УАЗ-469! В этой статье я расскажу вам, как правильно отрегулировать карбюратор на этом внедорожнике. Карбюратор является одной из ключевых частей автомобиля, от его состояния зависит стабильность работы двигателя и экономия топлива. Поэтому регулярная проверка и настройка карбюратора является важным аспектом технического обслуживания УАЗ-469.
Проверка состояния карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, необходимо убедиться в его исправности и чистоте. Для этого следует провести осмотр и диагностику следующих элементов:
- Форсунки – проверить их наличие и целостность, а также промыть в случае необходимости.
- Дроссель и воздушный фильтр – осмотреть на наличие грязи и повреждений.
- Поплавковая камера – убедиться в отсутствии протечек и засоров.
Регулировка карбюратора
После проверки состояния карбюратора можно приступать к его регулировке. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Отвертка – для регулировки холостого хода и смеси.
- Манометр – для проверки давления в системе питания.
- Вакуумный манометр – для настройки вакуумной системы.
Процесс регулировки карбюратора следует проводить поэтапно:
- Начните с регулировки холостого хода. Заведите двигатель и дайте ему нагреться. Затем отверткой медленно поворачивайте регулировочный винт холостого хода, пока не добьетесь стабильной работы двигателя на малых оборотах.
- После этого проверьте смесь. Для этого пристегните манометр к системе питания и убедитесь, что давление в пределах нормы. Если необходимо, откройте или закройте затвор смесителя, чтобы достичь оптимального состава воздуха и топлива.
- Далее проверьте вакуумную систему. Подключите вакуумный манометр и установите оптимальное значение давления.
После проведения регулировки карбюратора рекомендуется протестировать автомобиль на дороге и убедиться в стабильности его работы на разных оборотах.
Завершая статью, хочу подчеркнуть, что регулярная проверка и регулировка карбюратора на УАЗ-469 позволит поддерживать оптимальные характеристики двигателя, повысить его надежность и снизить расход топлива. Если у вас возникнут трудности или вопросы, рекомендую обратиться к профессионалам или к авторизованному сервисному центру УАЗ.
Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469
Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.
Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.
Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469
Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.
Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.
Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:
Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.
Первый вариант
На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.
- Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
- Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
- Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
- Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
- Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
- Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
- Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.
Второй вариант
Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.
Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:
- Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
- Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
- Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.
Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.