- Отломился рычаг переключения передач уаз
- Ремонт механизма переключения УАЗ-3151
- Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)
- Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Отломился рычаг переключения передач уаз
Кпп полусинхра. В прошлый раз рычаг вылетел больше года назад и вот сегодня его опять заклинило на 4й передаче.
Пришлось снимать черепаху и крышку и ставить рычаг на место. Попутно осмотрел рычаг и пазы вилок. На рычаге следов износа заметных нет. А в пазах вилок видно и ощутимо пальцем износ и заусенцы. Думаю вилки нужно менять. Нужно ли для этого снимать КПП с машины полностью или получится снять и поставить боковую крышку с вилками не снимая КПП?
Кстати я когда ставил рычаг взад решил что в качестве временно привинтивной меры профилактики выскакивания рычага может помочь удаление прокладки крышки рычага и тщательная зачистка поверхностей и сильная затяжка болтов крышки рычага, типа он на миллиметр будет ближе к пазам, так и сделал, я прав?
Не совсем. Надо ставить и смотреть, иначе можно чутка лишку дать, если зазор минимальным был. Хотя я тоже без прокладки поставил, просто на герметик. А менять там кроме вилок обычно нечего. Вилки, накрайняк, наваркой с последующей обработкой лечатся. Заглушки осей вилок после тоже на герметик поставь. И не тяни там лучше сильно. Вообще сильно лучше ничего не тянуть, тянуть в меру надо.
Вилки изнашиваются в районе косания рычага переключения. Лечиться просто подвариваешь и подрабатываешь шлифмашинкой. Для этого коробку снимать не надо только боковую крышку. Износ вилки на шестернях гораздо меньше.
А вышел рычаг именно из-за износа? У меня совсем чуть-чуть освободился стопорный болт, удерживающий вилку на штоке, (даже проволочная «чека» на месте осталась при этом) и появившегося люфта стало достаточно для выскакивания рычага. Благо на второй и до дома близко. Снял крышку, затянул, застопорил и езжу дальше.
Я думаю что из за износа, так как рычаг поставил и снова он слава богу не выскакивает , а мне еще вести 12 человек на празднование нового года. Покатался вроде держиться, а износ пазов вилок пальцем ощутимый, а когда в нейтраль ставишь паз вроде не перекошен. кстати а как регулировать положение вилок на штоках? Как их правильно устанавливать и определить не уехали ли они?
У меня тоже вылетает. Иной раз за день по 2 раза заедал. Разработал лечение — надо переключатся с двойным выжимом. вот уже неделю не заедал и коробка живее будет.
C новым годом всех .
двойной выжим конечно хорошо но надо все таки перебрать и вылечить
Ремонт механизма переключения УАЗ-3151
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)
Разборку производите в следующем порядке:
- 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
- 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
- 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
- 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
- 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
- 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
- 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.
Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- 1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
- 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
- 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
- 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
- 5. Промойте детали механизма управления.
- 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
- 7. Замените изношенные детали.
Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.
Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:
- 1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
- 2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
- 3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
- 4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.
При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
- 1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
- 2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 6).
Рис. 7. Сборка вала переключения передач
3. Установите на вал переключения муфту (рис. 7), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину.
Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
Рис. 8. Установка избирательного рычага в сборе с осью
4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 8) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения.
Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
Рис. 9. Сборка штока и вилки заднего хода
5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 9).
Рис. 10. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач
6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 10) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 10), установите шток в нейтральное положение.
Так последовательно соберите все штоки (рис. 10) и вилки.
Между штоками установите замочные сухари.
Рис. 11. Шплинтовка поволокой болтов, крепящих вилки: 1 – болт; 2 – шплинт
- 7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 11), которая не должна мешать перемещению вилок.
При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
- 8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку – в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
Рис. 12. Установка наружных рычагов выбора и переключения
- 10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 12) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
Рис. 13. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А – соответствующее заднему ходу; Б – соответствующее включению III и IV передач; В – соответствующее включению I и II передач; 1 – рычаг выбора; 2 – рычаг переключения (в нейтральном положении)
Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 13.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
- 1. Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
- 2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
- 3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
- 4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
- 5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
- 6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.
Рис. 14. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а – сборка фиксатора; б – установка штока
- 7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 14), установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
- 8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой.
Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.
- 9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
- 11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
- 12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
- 13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
- 14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.