Отломился рычаг переключения передач уаз

Отломился рычаг переключения передач уаз

Кпп полусинхра. В прошлый раз рычаг вылетел больше года назад и вот сегодня его опять заклинило на 4й передаче.
Пришлось снимать черепаху и крышку и ставить рычаг на место. Попутно осмотрел рычаг и пазы вилок. На рычаге следов износа заметных нет. А в пазах вилок видно и ощутимо пальцем износ и заусенцы. Думаю вилки нужно менять. Нужно ли для этого снимать КПП с машины полностью или получится снять и поставить боковую крышку с вилками не снимая КПП?

Кстати я когда ставил рычаг взад решил что в качестве временно привинтивной меры профилактики выскакивания рычага может помочь удаление прокладки крышки рычага и тщательная зачистка поверхностей и сильная затяжка болтов крышки рычага, типа он на миллиметр будет ближе к пазам, так и сделал, я прав?

Не совсем. Надо ставить и смотреть, иначе можно чутка лишку дать, если зазор минимальным был. Хотя я тоже без прокладки поставил, просто на герметик. А менять там кроме вилок обычно нечего. Вилки, накрайняк, наваркой с последующей обработкой лечатся. Заглушки осей вилок после тоже на герметик поставь. И не тяни там лучше сильно. Вообще сильно лучше ничего не тянуть, тянуть в меру надо.

Вилки изнашиваются в районе косания рычага переключения. Лечиться просто подвариваешь и подрабатываешь шлифмашинкой. Для этого коробку снимать не надо только боковую крышку. Износ вилки на шестернях гораздо меньше.

А вышел рычаг именно из-за износа? У меня совсем чуть-чуть освободился стопорный болт, удерживающий вилку на штоке, (даже проволочная «чека» на месте осталась при этом) и появившегося люфта стало достаточно для выскакивания рычага. Благо на второй и до дома близко. Снял крышку, затянул, застопорил и езжу дальше.

Я думаю что из за износа, так как рычаг поставил и снова он слава богу не выскакивает , а мне еще вести 12 человек на празднование нового года. Покатался вроде держиться, а износ пазов вилок пальцем ощутимый, а когда в нейтраль ставишь паз вроде не перекошен. кстати а как регулировать положение вилок на штоках? Как их правильно устанавливать и определить не уехали ли они?

У меня тоже вылетает. Иной раз за день по 2 раза заедал. Разработал лечение — надо переключатся с двойным выжимом. вот уже неделю не заедал и коробка живее будет.

Читайте также:  Уаз хантер неисправности топливной системы

C новым годом всех .
двойной выжим конечно хорошо но надо все таки перебрать и вылечить

Источник

Ремонт механизма переключения УАЗ-3151

Ремонт механизма переключения передач

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)

Разборку производите в следующем порядке:

  • 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
  • 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
  • 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
  • 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
  • 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
  • 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
  • 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
  • 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
  • 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.

Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

  • 1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
  • 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
  • 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
  • 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
  • 5. Промойте детали механизма управления.
  • 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
  • 7. Замените изношенные детали.

Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.

Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:

  • 1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
  • 2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
  • 3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
  • 4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Читайте также:  Land rover defender нового поколения

Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.

При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

  • 1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
  • 2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 6).

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 7. Сборка вала переключения передач

3. Установите на вал переключения муфту (рис. 7), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину.

Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 8. Установка избирательного рычага в сборе с осью

4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 8) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения.

Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 9. Сборка штока и вилки заднего хода

5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 9).

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 10. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 10) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 10), установите шток в нейтральное положение.

Так последовательно соберите все штоки (рис. 10) и вилки.

Между штоками установите замочные сухари.

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 11. Шплинтовка поволокой болтов, крепящих вилки: 1 – болт; 2 – шплинт

  • 7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 11), которая не должна мешать перемещению вилок.

При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.

  • 8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • 9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку – в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
Читайте также:  Какие китайские джипы есть

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 12. Установка наружных рычагов выбора и переключения

  • 10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 12) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 13. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А – соответствующее заднему ходу; Б – соответствующее включению III и IV передач; В – соответствующее включению I и II передач; 1 – рычаг выбора; 2 – рычаг переключения (в нейтральном положении)

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 13.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

  • 1. Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
  • 2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
  • 3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
  • 4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
  • 5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
  • 6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.

Ремонт механизма переключения передач

Рис. 14. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а – сборка фиксатора; б – установка штока

  • 7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 14), установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
  • 8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой.

Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.

  • 9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • 10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
  • 11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
  • 12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
  • 13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
  • 14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector