- Nissan: X-Trail или Qashqai?
- Итог
- Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail. Что общего и в чем отличия этих кроссоверов
- Технические характеристики Nissan Qashqai
- Технические характеристики nissan X-Тrail
- Вердикт
- Отзывы владельцев: Nissan Qashqai или Nissan X-Trail?
- Nissan Qashqai: отзывы владельцев
- За что хвалят Nissan Qashqai?
- За что ругают Nissan Qashqai?
- Nissan X-Trail: отзывы владельцев
- За что хвалят Nissan X-Trail?
Nissan: X-Trail или Qashqai?
Вы уже выбрали автомобиль, определились с силовым агрегатом и комплектацией, даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не спешите: среди моделей той же марки можно обнаружить еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Nissan Qashqai.
Кроссовер Qashqai долго расходился у нас, как мороженое в летний зной. Машину следующего поколения создавали, прежде всего, для тех, кто верит, что дизайн меняет мир к лучшему. И Nissan действительно похорошел.
Правда, если раньше первым аргументом в пользу «Кашкая» была цена, то в этом году он, было, потерял такой сильнейший козырь. Даже за базовую версию 1.2 MT просили больше миллиона.
Причем неплохая по набору благ XE по-прежнему подразумевала наличие одних лишь передних ведущих колес. С полным приводом и вариатором ценник оказывался заоблачным. Оптимальная версия 2.0 4WD SE+ в металлике требовала порядка полутора миллионов.
Покупатели стали проходить мимо, и в июне цену наконец скостили. Тот же SE+ нынче стоит 1 363 000 руб. Учитывая, что машина оснащена не только всем необходимым, но содержит даже кое-какие излишества (камера заднего вида, навигация, обогрев ветрового стекла), это более-менее выгодное по нынешним временам предложение.
Есть, правда, и о чем пожалеть. Задняя подвеска машины работает шумновато, а обзорность во всех направлениях далека от идеалов эргономики. К тому же, несмотря ни на какие кризисы, Qashqai в России по-прежнему продают в комплектациях, выгодных для продавца, а не для покупателя. Например, рейлинги доступны только с панорамной крышей, а система доступа без ключа – лишь с кожей.
Впрочем, если эти нюансы для вас важны, а бюджет в 1,4 миллиона приемлем, можно смело обращать взор в сторону другого «Ниссана» – это X-Trail, новое поколение приехало к дилерам в начале этого года. Его ценники переписывали практически по тому же сценарию. Поначалу за «Икс-Трейл» просили 1,25–1,78 миллиона. Тоже очень много. Правда, в марте – не иначе как на волне новизны – автомобиль смог пробиться в квартет самых востребованных кроссоверов. Однако сокращение продаж заставило продавцов снизить цены и на X-Trail.
Оптимальный X-Trail 2.0 4WD нынче стоит 1 401 000, на 150 000 руб. меньше, чем в момент дебюта. Естественно, покупателям стало проще заметить все козыри этого автомобиля. Прежде всего, X-Trail заметно лучше «Кашкая» приспособлен для разного рода хозяйственных нужд. За счет более внушительного диапазона регулировки передних кресел здесь удобней сидеть людям высокого роста, а лишние 6 см колесной базы и большая высота крыши сделали заметно просторней диван. По комфорту подвески, дорожному просвету и общему уровню шума X-Trail тоже предпочтительней. Наконец, на наших грязных дорогах сложно переоценить и такую приятную опцию, как электропривод задней двери.
Итог
«Одинаковые с лица» братья «Ниссаны» даром что построены на одной платформе и близки по характеру. Функционально они скроены под разных людей. Qashqai остается компактным кроссовером для тех, кому маневренность и динамика важнее проходимости, ширины «галерки», удобства и объема багажника. А X-Trail застолбил за собой роль добропорядочного семьянина, который готов предложить владельцу не только комфорт: он хорош и на грунтовке, и при перевозке домашнего скарба.
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail. Что общего и в чем отличия этих кроссоверов
Сразу бросается в глаза, что выражение «лиц» у обоих кроссоверов нынешней генерации похоже как две капли воды. Облик автомобилей в целом и стилистика кормы в частности, конечно, более персонализированы, но ровно настолько, чтобы не заподозрить родственников в полной идентичности.
В табели о рангах Qashqai — младший, а X-Тrail — старший. В сущности, так и есть: первый легче, короче, ниже, меньше по колесной базе. Но разница не особо велика. При визуальном осмотре заметна, пожалуй, лишь разница в «росте». В пользу X-Тrail, разумеется. Найти подтверждение высокорослости X-Тrail можно и в салоне. Но не на первом ряду сидений, где ощущаешь себя вольготно в обеих машинах, а на втором. Мало того, что в «хоромах» старшего изрядный запас пространства над головой, так еще и сам задний диван расположен по-театральному выше передних кресел. И главное, его можно двигать в продольном направлении, выгадывая сантиметры. Грузовой отсек у X-Тrail тоже больше, но не кардинально — и младшенький способен к перевозке чемоданов. Вот лючок для длинномеров за откинутым задним подлокотником — это козырь в «копилке» старшего. А еще электрифицированную дверь багажника здесь, помимо прочего, можно открывать одним взмахом ноги под бампером. Запаска, по желанию покупателя, полноценная или докаточная в обоих кроссоверах, а вот трансформация полки багажника и формованный коврик грузового отсека — опять же, прерогатива X-Тrail.
Убранство салонов у моделей сопоставимо. Оба спроектированы «вокруг человека», с приоритетом водителя. Передние панели сработаны просто в одном ключе. Усеченные снизу рули, кстати, очень удобные, вообще одинаковы. Эргономические отличия — в деталях. Вроде большего количества кнопок у X-Тrail. Наглядность приборов и расположение органов управления близки к оптимуму. У потребителя обоих кроссоверов имеется выбор медиасистемы между родным устройством с 7‑дюймовым дисплеем и 8‑дюймовым Яндекс.Авто.
Спереди оба автомобиля малоразличимы, что по пространству, что по эргономике.Сзади Qashqai немного теснее.
Щитки приборов в обоих кроссоверах отличаются наглядностью и информативностью.
Надо сказать, что Qashqai шаг за шагом «дозревает» до уровня старшеклассника. Так, например, у него появилось переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничному подпору. Вообще, оба автомобиля неплохо оснащены всевозможными устройствами и системами. В их арсенале система обнаружения препятствий (в том числе и при езде задним ходом), адаптивные фары головного освещения, панорамная крыша, мониторинг давления в шинах… Благодаря обогреву рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений автомобили основательно подготовлены для зимней эксплуатации. Мощность генератора, кстати, в связи с большим энергопотреблением увеличилась до 180 А.
Заднее сиденье X-Тrail по-театральному приподнято вверх относительно переднего.
На ходу автомобили также похожи. Даже несмотря на различие в литраже двигателей: в нашем случае Qashqai был оснащен 2‑литровым 144‑сильным бензомотором, а X-Тrail — 2,5‑литровым мощностью 171 л. с. При этом кроссоверы не отличаются особой прытью при разгоне. Но динамика, оцифрованная в обоих случаях величиной чуть более 10 секунд до сотни, вполне приемлема для нормальной жизни.
Полноприводная трансмиссия, в составе которой в нашем случае трудятся вариаторы, хотя и имитирует работу классического автомата, по-прежнему «зависает» на одной ноте при интенсивном разгоне. Иллюзия переключений чувствуется лишь при плавном ускорении. Зато вариаторную «ораторию» при темпераментной езде эффективно гасит новая усиленная шумоизоляция. В обеих машинах реально достаточно тихо.
И Qashqai, и X-Тrail неплохо рулятся. Немудрено, ведь обновление, помимо прочего, затронуло рулевое управление. Так, стал жестче рулевой вал, был перекалиброван электроусилитель, увеличилась жесткость стабилизатора поперечной устойчивости… Ревизия коснулась и подвески. Была уменьшена жесткость пружин и добавлены отбойные пружины в амортизаторы, благодаря чему езда на обоих кроссоверах стала комфортнее. И вот как раз в этой сфере просматриваются индивидуальные черты характера каждого автомобиля. На ровной дороге поступь «Кашкая» кажется бархатистее, однако он в большей степени пасует перед неровностями. Скорее всего, нюансы определяются разницей ходов подвески и, соответственно, ее энергоемкостью.
Возможность поездить по глубокому песку выявила (подтвердила) схожесть внедорожных способностей кроссоверной братии. Эти способности не безграничны, но довольно впечатляющи. «Икстрейлу» битва с песчаным бездорожьем дается несколько легче. Вероятно, благодаря все той же более «распущенной» подвеске. Однако и Qashqai совсем не промах. Оба автомобиля способны бороздить коварные пески. Причем делать это без перегрева муфты довольно длительное время.
В целом индивидуальные нюансы «братьев по крови» лишь оттеняют глубокую степень их родства.
Багажник X-Тrail несколько больше, в нем имеется формованный коврик и есть возможность трансформации полки. В спинке заднего сиденья — лючок для длинномеров.
Технические характеристики Nissan Qashqai
Технические характеристики nissan X-Тrail
Вердикт
Оба автомобиля, и Nissan Qashqai, и X-Тrail, вызывают массу положительных эмоций. В первую очередь это касается эргономики, комфорта, оснащенности и ездовых качеств. Отличия у «братьев» незначительные, подчеркивающие принадлежность каждого к своему классу. Цена кроссоверов соответствует набору потребительских качеств.
Отзывы владельцев: Nissan Qashqai или Nissan X-Trail?
Крупнейшие поисковики подсказывают: перед таким выбором стоит просто огромное количество автолюбителей. В случае с новым автомобилем — выбирают между Qashqai в максимальной комплектации или X-Trail «на минималках»
Nissan Qashqai и Nissan X-Trail вполне можно «уложить» в ценовой диапазон до 500 000 рублей. Предложений действительно немало: и тот, и другой кроссовер являются одними из самых популярных моделей на российском рынке. Так что же лучше выбрать — «Кашкай» или «Икс-Трейл»?
Nissan Qashqai: отзывы владельцев
Начнем с более бюджетного кроссовера. Речь пойдет о первом поколении модели, выпускавшемся с 2006 по 2013 год с рестайлингом в 2010.
Наибольшее распространение получила версия с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с., вариатором CVT и передним приводом. Автомобили с младшим мотором 1,6 (114 л.с.), механикой и полным приводом распространены меньше, а машин с дизелями и вовсе — на уровне статистической погрешности.
Мало кто сомневается, что в большинстве своем эти автомобили покупались не для того, чтобы пылиться в гаражах и на стоянках, поэтому заявленные пробеги у большинства машин солидные — под 200 000 км.
За что хвалят Nissan Qashqai?
Надежность, управляемость, салон, проходимость и обзорность — в числе главных положительных качеств авто.
Положительных отзывов очень много — правда, небольшие недостатки владельцы находят и в них. Но есть и те, кому совсем «не зашло».
За что ругают Nissan Qashqai?
Шумоизоляция, микроклимат и качество окраски — лидируют в списке слабых мест. Также у некоторых владельцев вызывают нарекания слабый головной свет и коробка.
Оказывается, скромный «японец» умеет выносить мозг — и по мелочам, и — в случае особенного везения — очень даже по-крупному.
Nissan X-Trail: отзывы владельцев
В наш ценовой диапазон отлично вписывается все первое поколение модели, выпускавшееся с 2000 по 2007 — логично, что более престижная модель за те же деньги будет постарше.
Наибольшее распространение на нашем рынке получили 2-литровые бензиновые моторы мощностью от 140 до 280 л.с., но и двигатели большего объема — 2,2-литровые дизели (114 и 136 л.с.) и 2,5-литровые бензиновые (165 или 170 л.с.) редкостью не являются. Автоматическая трансмиссия (на первое поколение «модный» вариатор CVT поставить еще не успели) встречается в среднем вдвое чаще, чем механика. Заявленные пробеги внушают уважение — в среднем они колеблются от 150 до 350 тысяч километров (естественно, прослеживается тенденция — чем дороже автомобиль, тем меньше пробег).
За что хвалят Nissan X-Trail?
Надежность, багажник, управляемость, салон, проходимость — вот лидеры в длинном списке достоинств автомобиля.