- Отличие старой кпп от новой уаз
- Отличие старой кпп от новой уаз
- Какая коробка передач лучше на уаз полусинхронизированная или синхронизированы
- Основные характеристики
- Самые частые неисправности, причины и способы их устранения
- Нехарактерный шум
- Переключение передач с ощутимым усилием
- Самопроизвольное выключение передачи во время езды
- Утечки технической жидкости
- Выводы
- UAZ 31514 1993, engine Gasoline 3.0 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — observation
- Comments 7
Отличие старой кпп от новой уаз
Есть несколько разновидностей полносинхр:
— КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
— КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
— КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.
Предположу, что отличий всего 2-а:
— по корпусу КПП
(крепление к колоколу ДВС: — 409-арт 31519. ; — 402/417-арт 469. ); есть еще «универсальный колокол» на 421/417, но в этом случае пофиг какая КПП из 4-х ступок;
— по валу первичному «толсты/тонкий» (если менять сцепление все, то вроде как и без разницы )
Присоединюсь к вопросу, в части — какой вал лучшее?
У меня такое понимание вопроса:
— диаметр перв. вала сам по себе без разницы, какой. Ясно, что 35мм прочнее, чем 29, но о срезании шлицов на валу 29мм лично я не слышал ни разу. То есть, запас прочности за глаза и за уши.
— толстый вал интересен тем, кто хочет поставить «большую» корзину сцепления (типа Luk): они шли как замена рычажных корзин под толстый вал.
— коробки с толстым валом не имеют сальника первичного вала КПП. Как результат , картер сцепления — КПП — РК — это всё один объем. Здесь на форуме в старых темах есть чертежи крышки под сальник, нужны токарные работы + полировка шейки вала КПП + сальник. В противном случае загерметизировать этот узел можно, только загерметизировав картер сцепления, что в случае с внешней вилкой сделать довольно сложно.
— под тонкий вал вариантов корзин\ведомых дисков сцепления, да и КПП сейчас в продаже существенно больше, чем под толстый.
— на полусинхре перейти с 3й на 2ю и со 2й на первую без перегазовки просто невозможно.
— по надежности советуют АДС. Если на ценнике есть слово «кооператив», относитесь с большой осторожностью, это может быть что угодно: как нормальная рабочая коробка, так и непонятная поделка.
Отличие старой кпп от новой уаз
Всем спасибо !
ситуация проясняется
Гложет только последний вопрос, судя по чертежам механизм КПП (н/о) по сложнее будет, насколько надежна и удобна данная конструкция в эксплуатации ?
Мне лично, конструкция коробки понравилась, серьезно так сделана, но на моей вылезли два глюка, плохое включение первой передачи и продольный ход вала. Хотя последнее может быть и в раздатке, поскольку пока не лазил в них. Но зато ездить с ней, по сравнению со старой коробкой, одно удовольствие.
да кпп нового образца посложнее при сборке разборке
сам убедился когда новую перебирал
а так все окей
да кпп нового образца посложнее при сборке разборке
сам убедился когда новую перебирал
а так все окей
Господа, вы не о 420.3181.1700010 от АДС говорите?
Если да, поделитесь, где в Москве можно приобрести и почем.
Поскажите, как отличить коробку с синхроизаторами на 3и4 передачах от полностью синхронизированной.
Я всегда считал, што у меня не синхронизированная, т.к передачи хреновастенько включались (эээ. ну по сравненю конечно с недоприводной легковушкой)). но вверх и вниз в принципе без перегазовки. иногда когда совсем не хотела включатся, помогала перегазовка.
Потом я в камасутре вычитал, што у несинхронизированной коробки ход рычага, когда включаешь первую передачу в 2,5 раза больше, чем при включении других передач, а у меня ходы рычага все одинаковые.
И еще, на корпусе коробки написано 452-[и какие то цифры. ] получается коробку от буханки мне в УАЗик воткнули. или они все одинаковые?
Какая коробка передач лучше на уаз полусинхронизированная или синхронизированы
Полусинхра — крышка на резьбе, с четырмя углублениями под рогатый ключ. Полная синхра — крышка с уплотнением на резинке и петелькой на торце.
Все остальные определения, типа после 30 тк пробега вылетают передачи — от незнания матчасти.
Николай, рано или поздно все наебы. Ся под хорошей нагрузкой(там где стихия уаза) или попросту от износа и качества деталей
Николай, у меня на полу синхр. Выбила 2 передача, на полностью синхр. 3 передача, а это вторая и третья самая ходовая передача
Хз у меня синхра полностью, прошла путь от стока через 31 32 33 36 до 42 колес, единственный агрегат который мозг не парил, один раз вскрыл, заменил подшипники, раз уж залез и шестерню заднего хода, один зуб был надломлен и иногда под нагрузкой выоибало, так и ходит без нареканий до сих пор. Вообще не понимаю как можно убить коробас уаза
У полусенхры по-моему мнению это 1 плюс,то что 1 передача значительней занижает обороты(передаточное число больше),чем полностью синхронное.сам поставил себе полносинхронную,и очень доволен.бывает в колее двигатель не вытягивает на 2 ой,и нужно мгновенно включить первую,так вот мгновенно получается включить только на полносинхронной,на 2х синхроной пока перегозовку сделаеш,и уже поздно включать первую,т.к.уже сидишь.как то так.
Как все мы знаем, КПП необходима для изменения передающегося от мотора крутящего момента с помощью сцепления. То есть коробка передач трансформирует энергию вращения коленвала в поступательное трансмиссионное движение. В УАЗ 469 подача энергии на колеса возможна за счет четырех передних и одной задней передачи.
Основные характеристики
Все присутствующие нынче на авторынке КПП УАЗ 469 старого образца схожи по своему устройству и принципу работы. Их производством занимаются несколько заводов в России, Корее и Китае. Немного только отличаются корейские агрегаты – пятиступенчатые устройства, которые синхронизированы на всех скоростях переднего хода.
Схема конструкции – типовая, состоящая из более чем сорока компонентов. К расходным материалам, заменяющимся по мере износа относятся:
Агрегат закреплен на картере при помощи четырех шпилек. Шестеренка первой скорости выполняется с прямыми зубцами, второй и третьей – с косыми. Шестеренки размещены на валах и постоянно зацеплены друг с другом. Шестеренки первых трех скоростей размещены на ведомом валу, непосредственно на подшипниках игольчатого типа. Ведущий вал установлен на двух опорных точках. Передний и задний подшипники находятся в гнезде коленвала и фронтальной стенке картера соответственно.
В целом, если посмотреть на схему устройства КП старого образца, можно отметить ее принципиальную простоту и эффективность. Именно по этой причине опытные автолюбители предпочитают этот вариант, тем более что недостатка запчастей для нее нет. С ассортиментом деталей для КПП УАЗ можно ознакомиться на сайте.
Самые частые неисправности, причины и способы их устранения
Существует ряд дефектов, характерных именно для коробок передач. Ниже рассмотрим их подробнее.
Нехарактерный шум
Основных причин появления две: ослабление крепежа и проблемы с маслом. В первом случае достаточно подтянуть элементы крепления, чтобы шум прекратился. Что касается масла, то оно может быть либо грязным и с примесью посторонних частиц, либо его уровень низкий. Понятное дело, что в таком случае его необходимо или полностью заменить, или долить новое. Также источником шума могут быть вышедшие из строя отдельные детали.
Переключение передач с ощутимым усилием
Самопроизвольное выключение передачи во время езды
В такой ситуации, в первую очередь, нужно обратить внимание на посадку шестеренок на опорных валах. Скорее всего она ослаблена. Кроме этого, причинами также могут быть:
износ втулок (во внутренней части);
деформация и перекашивание вилок;
осевой люфт компонентов конструкции;
Утечки технической жидкости
Тут важно обращать внимание на качество масла. Если оно низкокачественное, то будет бурлить, пениться и вытекать. Также следует не допускать попадание воды. От движения по бездорожью часто ослабляется крепеж элементов с прокладками, в основном крышек. Активно изнашиваются и сами прокладки, поэтому заменять их нужно чаще. Помимо этого, иногда трескается крышка и выпадают заглушки штоковых отверстий.
Выводы
Как мы уже упоминали, конструкция старой коробки на УАЗ 469 не слишком сложная. Даже самостоятельный демонтаж и разборка не вызовут особых проблем, при наличии соответствующих инструментов и приспособлений. Она неприхотливая в обслуживании, и запчасти на нее не отличаются большой дороговизной. Поэтому, если вы выбираете УАЗ 469 со старой коробкой – это оптимальное решение.
Встала дилемма;
Предложили мне коробку нового образца четырех ступку полносинхронную от буханки милицейской вместе с раздаткой.
(Для справки: стоит у меня КПП полусинхрон старого образца. После кап. ремонта из КПП были выкинуты оба сухаря (3,4 скорости). Теперь стала безсинхронная. )
Вопрос: Есть у кого опыт использования обеих коробок? Что надежнее, практичнее?
Стоит или нет ставить? Если «да» — то встанет ли она правильно?
UAZ 31514 1993, engine Gasoline 3.0 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — observation
Comments 7
У меня плоносинхрон. С 2011 года проблем нет. Сколько до меня прошла коробка не знаю. Катаюсь в основном по бездорожью на пределе возможностей машины. Правда переключаюсь очень аккуратно иногда с двойным или небольшой паузой, а иногда и быстро, синхроны работают, нареканий нет. В этом году пришлось заменить подшипник первичного. Менять на старую добровольно не буду!
Себе специально купил и поставил ПОЛНОсинхру. Задолбало с хрустом втыкать первую и перегазовывать для второй. У спортсменов принято считать, что ПОЛУсинхра понадёжнее. Но пусть так и считают. Н/О образца тоже крепкая. И, главное, комфортная.
«Крепкая» и «надёжная» для кпп Уаза определения, конечно, относительные. Какая ходит долго, а какую задолбаешься чинить. Многое зависит от качества запчастей и кривизны рук ремонтирующего.
Коробки для установки полностью идентичны. Мой выбор — ПОЛНОсинхра.
Так какая понадежнее при эксплуатации, при одинаковых условиях: хорошо собрана с хорошими запчастями?!
У тебя два ответа. И ты их не «услышал»…
На твой вопрос нет точного ответа. И никто на это точно не скажет. Зависит от конкретного экземпляра. Я своё мнение уже озвучивал. Хочешь мучится с переключением, ставь старую. А хочешь что бы скорости переключались чётко и мягко — новую. А какая надёжней, выкинь из головы. Перечитай мой первый пост ещё раз.