Отличие хэтчбека от паркетника

Чем отличается кроссовер от хэтчбека. Вы это знали?

Покупка автомобиля – дело особой важности. Не хочется «пролететь», ведь актуальный выбор марок, моделей и комплектаций, в том числе на подержанном рынке, очень велик.

Как найти машину, которая будет точно соответствовать вашим потребностям на ближайшие несколько лет? Безусловно, это требует предварительного исследования и даже, если хотите, определенного планирования. Прежде чем брать на себя обязательства по приобретению автомобиля, необходимо оценить в том числе долгосрочные затраты на владение. К ним относятся амортизация, страхование, техническое обслуживание и расходы на топливо.

Сегодня мы сравним два типа кузова транспортных средств, широко представленных на отечественном рынке — хэтчбек и вседорожник. Нас интересует то, в какой степени каждый из них наиболее подходит вашей финансовой ситуации, предпочтениям и требованиям?

Типичный горожанин

Хэтчбек – это, прежде всего, двухобъемный кузов, главными признаками которого являются меньшая линия «тела» и укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес. У каждого хэтчбека обязательно присутствует пятая дверь, объединяющая объемы салона и багажного отделения, однако говорить, что она является основным отличием кузовной конструкции, не приходится, поскольку ею оборудуются такие типы кузовов, как лифтбек, универсал, купе и микровэн.

Не стоит искать оригинальности в конфигурации кормовой части и количестве дверей, так как существуют «хэтчи» с вертикальным и покатым задним свесом, 3-мя и 5-ю дверями. Саму корму (пространство за задними сиденьями) иногда называют «ботинком» — за тот самый покатый вид.

Кресла в хэтчбеке можно складывать, дабы создать максимум места для хранения вещей и разного скарба, поскольку «ботинок» конструктивно интегрирован в сам автомобиль. По габаритам (плюс-минус 4 метра от бампера до бампера) хэтчбеки, как правило, меньше вседорожников и обычно вмещают от 4 до 5 пассажиров.

Увеличение количества городского транспорта на улицах крупных городов, а также усложнение парковки в них диктовали основные параметры создания нового типа кузова. Надо сказать, эти требования с появлением хэтчбека были полностью удовлетворены. Поскольку такие машины сравнительно небольших размеров, их и, правда, легко парковать. Они экономичны, так как в своем подавляющем большинстве оснащаются малолитражными моторами и потому не требуют частых заправок. Опять же шины – они у хэтчбеков меньших диаметров, нежели у SUV, а это вновь экономия.

Пожалуй, главным минусом хэтчбеков, в сравнении с теми же кроссоверами, является небольшой размер багажника, достаточный разве что для городских закупок. Но этот момент иногда спорный. Во-первых, предусмотрена возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов. Во-вторых, некоторые сопоставимые по габаритам кроссоверы также не блещут величиной грузового отсека, примеров достаточно.

Читайте также:  Литые диски для nissan terrano

Хэтчбеки обычно дешевле вседорожников, если мы говорим о покупке новых машин. Но в некоторых случаях с течением времени они могут терять в стоимости медленнее SUV. Впрочем, это не утверждение, и ныне сложившаяся экономическая ситуация на авторынке подчас говорит об обратном.

Симбиоз внедорожника и легковушки

SUV — автомобильный сегмент, который сегодня в России пользуется наибольшим потребительским вниманием. Согласно данным «Автостат», доля кроссоверов в общефедеральных продажах на конец 2021 года впервые превысила 50%. При этом подавляющее большинство брендов располагает таким количеством «паркетников», что только на них, по сути, и выезжает.

Кроссовер объединяет в себе элементы легкового автомобиля и внедорожника. По сути, это универсал, очень похожий на внедорожник, но на дороге ничем не отличающийся от обычного легкового автомобиля. Опять же расхожий термин «Crossover» — он означает переход от одного направления к другому. Своего рода «переход», осуществляемый от внедорожника до легковушки. В отличие от настоящих внедорожников, кроссоверы имеют несущий кузов вместо рамной конструкции, виско- или электромагнитную муфту вместо раздаточной коробки, у них чуть меньший клиренс, они не так прожорливы.

Он достаточно высокий, что обеспечивает водителю и пассажирам хорошую обзорность. У него бОльший дорожный просвет, нежели у среднестатистической легковушки. Он, как правило, построен с применением таких технологий и механических деталей (система полного привода), которые позволяют его использовать в более жестких дорожных условиях и при повышенных нагрузках.

Большинство представленных на рынке SUV располагают длиной от 4 до 5 метров и высотой от 1,5 до 2 метров. Двигатели устанавливаются различных объемов – от среднелитражных атмосферников (2,8-3 литра) до турбированных вариантов, скажем так, «легкового» литража. Первые потребляют немало, да и во втором случае с натяжкой можно говорить о некоей топливной эффективности.

В силу размеров, внутри кроссовера больше места, чем в хэтчбеке. К тому же, его можно значительно увеличить за счет раскладываемых или съемных сидений. В багажники SUV помещается, в среднем, от 500 до 700 литров полезного груза (без раскладки сидений). 5-местная компоновка салона – это аксиома. Самые крупные SUV вмещают в себя до 7-8 седоков.

P.S. Выбирая хэтчбек или кроссовер, следует понимать, что и в том, и в другом случае выбор будет неплохой. Главное, четко для себя определить, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль. Хэтчбек более спортивен, проще в обслуживании, а значит, можно будет экономить средства в долгосрочной перспективе. В свою очередь, SUV предложит бОльшую выносливость вне асфальта и практичность. В общем, смотря что вам надо и к чему больше лежит сердце.

Читайте также:  Chery tiggo 8 pro 2022 полный привод

Источник

Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться

Виноват, как водится, отечественный автомобиль. А именно – XRAY. С того момента, как к нему приклеился титул «кроссовер», границы этой группы транспортных средств в нашей стране стали совсем уж размытыми. Поставим-ка все на свои места!

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» – Википедия – по существу? Если не дословно, то кроссовер – автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina – бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross – снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano – среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 – кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться – кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Приглядитесь к переднему свесу универсала ХС70 и сравните с ХС90. По геометрической проходимости приподнятый кузов универсала заметно уступает.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Читайте также:  Замена колонок nissan qashqai j10

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway – хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

А вот Stepway — хэтчбек с улучшенной проходимостью. Кузов как у обычного Sandero. Платформа все та же.

И, самое главное, другой их родственник – ХRAY – сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о LADA XRAY ( 22 )

Комфортная езда и полная начинка.

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за «доп оборудование» невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector