- Двигатели «БМВ». Мощное сердце – двигатель «БМВ Х5»
- Маркировка двигателей
- Бензиновые двигатели «БМВ Х5»
- Если мало, можно больше
- Инновации
- Мощное сердце каждого Х5
- Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат
- Дизельные двигатели на кроссоверах BMW X5 (Е70 и Е53) — все о авто
- BMW X5 E53 дизель
- BMW X5 E70 дизель
- BMW X5 дизель 3.0
- BMW X5 дизель расход топлива
- BMW X5 дизель отзывы
- BMW X5. Дизель на газу.
Двигатели «БМВ». Мощное сердце – двигатель «БМВ Х5»
Если провести аналогию с человеческим организмом, двигатель — сердце любого транспортного средства. Без него невозможно не просто движение, но и работа большинства систем. В дословном переводе с латыни «двигатель» означает «приводящий в движение». Качественное транспортное средство характеризуется хорошим и надежным мотором. Автомобильные двигатели «БМВ» по праву считаются одними из лучших в мире. За свою многолетнюю историю они стали маркой качества не только для многих автомобилистов, но и автопроизводителей.
Маркировка двигателей
Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:
- M — для стандартных серийных моторов;
- S — для спортивных двигателей Motorsport;
- N — для современных двигателей нового поколения;
- P — для опытных образцов.
Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.
Бензиновые двигатели «БМВ Х5»
Для блока цилиндров всех силовых агрегатов использовался алюминиево-магниевый сплав. Все двигатели оснащены системой Valvetronic последнего поколения, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива и регулирование высоты подъема клапанов.
Бензиновый двигатель «БМВ Х5» N55B30 является собственной разработкой концерна. Эти силовые агрегаты, заменившие двигатели серии N54 в 2009 году, представляют собой рядные шестерки объемом 3,0 литра. Во всех новых моделях реализован один принцип: ко всему лучшему из предшествующих моделей добавляются инновационные технологии. Так N55 на 15 % эффективнее предшественников 53 и 54 серии, а выброс в атмосферу вредоносных соединений сведен к минимуму.
Этот динамичный шестицилиндровый мотор, развивающий мощность до 306 л. с., разгоняет Х5 до 100 км в час за 6,9 секунды. Обороты двигателя при максимальной мощности оказываются в диапазоне 5800—6400 в минуту. Средний расход топлива — 10,1 л на сто километров, объем выброса вредных соединений СО2 — 162 г/км.
Среди новаций стоит отметить систему турбонагнетания TwinPower Turbo. Это своеобразное ноу-хау немецких инженеров заключается в наличии двух турбин-улиток разного диаметра, что позволило значительно снизить вес конструкции при тех же параметрах увеличения крутящего момента. Двигатель отлично зарекомендовал себя в работе с различными коробками передач: как с механикой, так и с автоматом.
Если мало, можно больше
Восьмицилиндровые бензиновые двигатели «БМВ» серии N63B44 объемом 4,5 л отличаются значительной динамикой разгона (до 100 км за пять секунд) с учетом того, что BMW Х5 — далеко не самый легкий автомобиль. На эти силовые агрегаты установлена высокоточная система впрыска и два турбонагнетателя. Все это позволяет развивать максимальную скорость 250 км/ч и мощность 445 л. с. Обороты двигателя при максимальной нагрузке достигают 5500—6000 в минуту. Расход топлива соответствует силе мотора и составляет 12,5 л на сто километров.
Инновации
Этот двигатель также всецело разработан инженерами BMW. Их задача состоит в замене начинающих морально устаревать М60 и М62. Технические характеристики этого двигателя стали ориентиром для многих автопроизводителей. Для производства N63B44 была разработана и реализована специальная концепция Efficient Dynamics, задача которой — объединить экономичность, эксплуатационную мощность и удобство управления. Стоит отметить, что эта концепция наряду с экологичностью рассматривается компанией BMW как долгосрочная, хотя некоторые производители двигателей до недавнего времени считали ее невыполнимой.
Данную серию автомобильных силовых агрегатов нового поколения можно считать ориентиром будущего. Нововведениями являются все те же разработки инженеров BMW: турбонагнетатели «улитки», только расположенные в развале блока цилиндров, и инновационная система непосредственного впрыска.
Мощное сердце каждого Х5
Высокая мощность при оптимальной массе достигается при помощи расположения основных катализаторов и турбонагнетателя между рядами цилиндров. Также поменяли свои привычные места впускной и выпускной коллекторы. Такая конструкция сделала возможным использование более коротких трубопроводов больших диаметров, предотвратив возможные падения давления в коллекторах.
Несмотря на внушительные размеры самого автомобиля, в бензиновых двигателях «БМВ» явно просматривается тенденция снижения расхода топлива с каждой новой моделью. Благодаря увеличению оборотов мотора и большему крутящему моменту, процесс управления BMW Х5 стал более комфортным.
Силовые агрегаты «БМВ» постоянно модернизируются, особенно это касается экологичности. Стоит отметить, что бензиновый двигатель, цена на который в зависимости от комплектации и доставки колеблется от 3000 до 4000 тыс. долларов, очень сложно найти в продаже. Дело в том, что силовые агрегаты «БМВ» очень надежны в целом и их полная замена крайне редка.
Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат
Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.
Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.
Дизельные двигатели на кроссоверах BMW X5 (Е70 и Е53) — все о авто
Немецкий концерн БМВ в течение многих десятилетий производил только легковые автомобили, но с 1999 года компания приступила к выпуску кроссоверов, и первой выпускаемой моделью стал автомобиль X5 в кузове Е53. Первый BMW X5 дизель появился в 2001 году – это была машина с трехлитровым 184-сильным двигателем марки M57.
- 1 BMW X5 E53 дизель
- 2 BMW X5 E70 дизель
- 3 BMW X5 дизель 3.0
- 4 BMW X5 дизель расход топлива
- 5 BMW X5 дизель отзывы
Состоянием на март 2016 года всего в 5-ой серии баварских внедорожников представлено три поколения в кузовах:
Дизели автомобилей X5 отличаются практичностью и хорошей динамикой, но в них есть как преимущества, так и недостатки, и о них пойдет речь в этой статье.
BMW X5 E53 дизель
Традиционно считается, что дизели работают шумно, не рассчитаны на высокую скорость, но зато тяговиты и экономичны. Концерн BMW решил доказать, что это не совсем так – и действительно, «бэховские» дизельные моторы работают с невысоким шумом и почти без вибраций, обладают хорошими скоростными качествами.
Кроссовер BMW X5 E53 дизелем впервые стал комплектоваться в 2001 году, но сам ДВС M57 проводится с 1998 года, он является одним из самых лучших силовых агрегатов в дизельной линейки моторов БМВ. Двигатель M57D30 представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. На этом моторе впервые была применена система впрыска Common Rail, что в ней давление впрыска топлива не зависит от оборотов ДВС. M57D30 также устанавливался на автомобили БМВ:
В 2003 году дизель M57D30 на кроссовере X5 был заменен на более новый силовой агрегат M57TUD30, при этом же объеме цилиндров (3,0 л) мощность мотора увеличилась на 34 к. с.
BMW X5 E70 дизель
Автомобиль БМВ X5 E70 представляет собой второе поколение популярных немецких внедорожников, эта модель выпускалась с 2007 по 2013 год. На дорестайлинговом кроссовере BMW X5 E70 дизели шли с объемами 3,0 л в двух вариантах:
С 2010 года линейка дизелей на «Икс Пятом» была обновлена – вместо моторов серии M57 стали устанавливаться дизельные ДВС N57. Моторы этого семейства в зависимости от модификации имеют различное количество турбин, впрыска топлива в цилиндры подается под разным давлением. В рестайлинговой версии BMW X5 мощность ДВС 30d была увеличена с 235 до 245 л. с., а в версии дизеля с двойным турбонаддувом (40d) – до 306 л. с.
BMW X5 дизель 3.0
Автомобили BMW X5 с дизелями 3.0 встречаются на российских дорогах нечасто – в России такие кроссоверы официально не продавались, в основном эти машины пригонялись из Европы. Часто потенциальные покупатели стоять перед выбором – купить BMW X5 с дизельным или бензиновым мотором. Преимущества дизелей БМВ очевидны:
Но на машинах БМВ Х5 с дизельными моторами встречается немало различных проблем. Одна из болезней всех современных дизелей – засорение сажевого фильтра. Этот элемент выпускной системы беспроблемно ходит примерно около 100 тыс. км, потом начинает забиваться. Замена сажевого фильтра стоит очень недешево, как вариант, его можно вырезать, но в таком случае понадобится перепрошивка блока управления.
Еще все дизельные ДВС очень критичны к качеству моторного масла и дизтоплива, но если эксплуатировать автомобиль бережно (вовремя проходить ТО, не перегружать и не перегревать мотор), силовой агрегат может прослужить долго, и хлопот автовладельцу он доставлять не будет. У моторов серии M57 отмечаются следующие характерные неисправности:
- забиваются форсунки, особенно часто эта проблема встречается на ДВС после 2003 года выпуска;
- «умирает» клапан рециркуляции газов;
- образуются трещины в выпускном коллекторе;
- на пробеге 200-250 тыс. км выходит из строя турбина;
- ломаются вихревые заслонки, последствия могут быть печальными – осколками разбиваются поршни, задирается поверхность цилиндров.
Двигатели серии N57 работают достаточно тихо, если не открывать капот, можно подумать, что установлен бензиновый ДВС с турбонаддувом. Вибрация в трехлитровых дизелей N57 небольшая, работают они мягко. Беспроблемно эти моторы выхаживают не меньше 200 тыс. км, дальнейшая судьба ДВС зависит от условий эксплуатации – в принципе, они могут прослужить и 500 тыс. км и более. У дизелей БМВ перед бензиновыми моторами есть одно важное преимущество – они меньше расходуют масла. Если бензиновый двигатель уже на пробеге ближе к 50 тыс. км начинает «поджирать» масло, то дизельный ДВС может масло почти не тратить в течение всего срока службы.
BMW X5 дизель расход топлива
Дизельные двигатели всегда экономичнее бензиновых моторов, и как на всех других моделях авто, на BMW X5 с дизелями расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации, стиля езды, времени года. Зимой топливо дополнительно тратится на прогрев двигателя, в городских условиях дизтоплива всегда тратится больше. Также имеет значение и трансмиссия – на машине с автоматической коробкой передач расход топлива увеличивается по сравнению с автомобилем на «механике».
На кроссовер BMW X5 Е53 с 3-литровым дизелем расход по трассе в среднем составляет 8-10 л/100 км (в зависимости от прошивки блока управления), в городе – от 12 до 16л/100 км. Для моторов 40d в технических характеристиках указан расход на сотню километров 5,8 л на трассе и 7,1 л в городе.
BMW X5 дизель отзывы
Автомобили BMW X5 с дизельными моторами имеют неплохой разгон до «сотни» они разгоняются не хуже, чем машины с бензиновыми двигателями такого же объема. Автовладельцам «Икс Пятых» нравится отличная динамика кроссовера, хорошая управляемость, экономичный расход топлива. Дизели серии N57 вышли более совершенными по эксплуатационным характеристикам:
- легче запускаются в мороз, практически при любой минусовой температуре;
- ускоряются также живо, как и бензиновые движки;
- на холостых оборотах работают мягко, практически без вибраций.
Если машину с дизелем N57 эксплуатировать аккуратно, турбина может прослужить долго. Еще один положительный момент – почти все дизельные X5 оборудуются пусковым подогревателем Webasto. Подогреватель повышает комфорт – пассажиры всегда садятся уже прогретый автомобиль, к тому же прогрев сохраняет ресурс двигателя.
Отмечаются автовладельцами и минусы дизелей:
- такие силовые агрегаты хорошие, пока не ломаются, и если потребуется ремонт, то он обходится дорого;
- моторы требовательны к качеству топлива и моторного масла.
ДВС M57 славятся большим ресурсом, в некоторых случаях дизели могли проехать даже миллион километров без капремонта. Недостатков у этих силовых агрегатов автовладельцы замечают немного, основные неисправности – это:
- преждевременный выход из строя шкива коленчатого вала;
- ослабление крепления заслонок впускного коллектора;
- забивание топливных форсунок в системе Common Rail.
Нельзя сказать, что проблемы встречаются достаточно часто, но перечисленные выше проблемы являются наиболее характерными для ДВС M57. В целом об автомобиле BMW X5 с дизелем отзывы хорошие, а недостатки при желании можно найти в любой модели авто.