История Land Rover Discovery
Discovery разрабатывался в конце 80-х годов, был запущен в производство в 1989 году, а массовые продажи начались в 1990. Новичок стал «золотой серединой» (по цене, размерам, потребительским качествам) между утилитарным Defender и аристократичным Range Rover.
Кстати, пришлось обновить и названия машин. Если раньше выпускались две модели – собственно Land Rover (который обозначался цифрой 90, 110 или 130 – по длине колесной базы и номером серии) и Range Rover, то с выходом новой модели производитель был вынужден придумать новый бренд.
Таким образом «обычный» Land Rover стал Defender-ом, а новая разработка получила имя Land Rover Discovery.
Сначала был представлен вариант с трехдверным кузовом и лишь через год появился пятидверный. Надо отметить, что колесная база у обоих вариантов одинакова и составляет 2540 мм.
В 1991 году Discovery претерпел небольшую модернизацию, в результате которой добавились резиновые молдинги, ящик между сиденьями и крепежные сетки в багажнике. Помимо этого, стала устанавливаться новая пятиступенчатая КП.
В 1994 году модель подвергли рестайлингу. Внешние отличия были незначительными, в интерьере же появилась новая приборная панель, а в трансмиссии — новая «механика». В этом же году начались продажи внедорожника в США.
Discovery кроме того что пользовался большой популярностью среди людей, ведущих активный образ жизни, он также и участвовал в соревнованиях Camel Trophy, где получил репутацию лучшего покорителя бездорожья.
Для соревнований Camel Тrophy выпускалась специальная версия автомобиля, называвшаяся Land Rover Discovery for Camel Тrophy Special. Она отличалась, помимо ярко-желтого цвета кузова, еще и наличием специальных внедорожных устройств и аксессуаров: например, выносным воздухозаборником, мощным багажником, лебедкой, дополнительным освещением («люстра») и многим другим.
Второе поколение, ставшего к тому времени популярным, внедорожника Land Rover Discovery появилось в 1998 году.
Когда новинку впервые показали публике, многие подумали, что перед ними не новая модель, а всего лишь рестайлинговая версия Discovery I, потому что внешних отличий между двумя внедорожниками практически не было. Видимо дизайнеры компании Land Rover просто не стали портить своими идеями внешность Discovery II, а оставили ее такой же, какая она была у предшественника – покорителя Camel Trophy. Единственным изменением во внешности стал более длинный задний свес, т. к. длина всего кузова увеличилась на 18 см.
В 2004 году состоялась презентация третьего поколения Discovery III.
Несмотря на несколько сотен конструктивных отличий, внешность автомобиля осталась вполне узнаваемой. Новый Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с пневмоподвеской, которая улучшила плавность хода и интегрированной в силовой каркас кузова прочной рамой (технология Body-Frame), что позволило увеличить жесткость кузова на кручении и значительно улучшить параметры управляемости.
Четвёртое поколение Discovery дебютировало в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке.
Внешний вид Discovery IV (относительно 3-го поколения) стал более аристократичен. Благодаря новому переднему бамперу, измененной головной оптике и более узкой радиаторной решетке в анфас «четверка» поразительно напоминает Range Rover Sport. Более агрессивный и динамичный стиль подчеркивается новыми легкосплавными дисками, боковыми диффузорами и светодиодной оптикой как впереди, так и сзади. Для особо утонченных покупателей компания Land Rover даже выпустила ограниченную серию Landmark в эксклюзивной отделке экстерьера и интерьера. Однако, не смотря на изменения, отличительные черты модели остались незыблемыми: четкий геометрический силуэт, двухступенчатая крыша и ассиметричное заднее стекло, облегчающее доступ к багажу и улучшающее обзорность.
Discovery – это сочетание конструкции, способной справиться с самыми сложными условиями бездорожья, более 60 лет опыта и знаний технологий от лучшего в мире производителя полноприводных автомобилей.
Land Rover Discovery I — легендарная модель
Официально модель представили в 1989 году на моторшоу во Франкфурте. Отечественные автомобилисты познакомились с этим внедорожником годом позже. Тогда, в 1990 году, впервые в истории автомобильных соревнований Кэмел-Трофи, эта гонка проходила на территории России, а именно – в Сибири. Тогда же в марафоне впервые приняли участие российские автомобилисты, и именно в этот год официальным автомобилем Кэмел-Трофи стал только что появившийся Land Rover Discovery I. И на протяжении последующих 7 лет он оставался бессменным участником этого трофи-рейда.
История создания
Как уже упоминалось выше, официальная премьера Land Rover Discovery состоялась в 1989 году, а проектировать его начали за пару лет до этого. Так, в 1987 году на североамериканском рынке поступил в продажу первый Range Rover Classic. На тот момент модельный ряд Land Rover состоял из неприхотливых, «фермерских» моделей 90 и 110, и, собственно, роскошного, даже люксового внедорожника Range Rover. Тогда руководство компании задумалось о том, что самое время выпустить модель, которая заняла бы место между этими автомобилями. Проект получил название «Джей»: сокращенно от английского «blue jay bird» — «голубая сойка». В компании уже сложилась традиция давать проектам имена животных. Так, проект модели Range Rover назывался «Пегасом». Название Discovery, которое в итоге получила модель, в переводе с английского означает «открытие». В прессе же его называли не иначе как «фермер во фраке».
Британская компания хотела сконструировать внедорожник на базе RangeRover, так, чтобы он не потерял в комфортабельности, но при этом стал дешевле. Discovery получил трехдверный кузов и 3,5-литровый бензиновый мотор V8, который, впрочем, уже через несколько месяцев заменили на менее «прожорливый» 2,5-литровый TDI 200. Кузов тоже недолго оставался трехдверным: все-таки, автомобиль задумывался как семейный. Поэтому уже в 1990 распространение получила 5-дверная версия. И не смотря на то, что автомобиль пользовался большой популярностью, участвовал в трофи-рейдах, светился на экранах телевизоров, у него был ряд проблем, часто вызывающих нарекание у покупателей. Во-первых, многие ругали за ненадежность и «несовременность» механическую коробку передач внедорожника – она часто ломалась. К тому же, производитель стремился увеличить ход подвески, и для этого инженеры убрали из ее конструкции стабилизаторы поперечной устойчивости, от чего поведение Discovery I на дороге оставляло желать лучшего. Но даже не смотря на все это, популярность автомобиля росла: в 1990 году было продано более 23 тысячи экземпляров, а уже в 1993-м с конвейера завода компании в Солихалле сошли 68 тысяч Land Rover Discovery I
Последним годом для Discovery I стал 1998-й. Тогда производство первого поколения было приостановлено, и его место на конвейерных лентах занял Land Rover Discovery II.
Технические особенности и модификации
Стабилизаторы поперечной устойчивости вернули в конструкцию подвески уже с первой модификацией в 1994 году. Капризную коробку тоже заменили: ей на смену пришла более надежная механическая трансмиссия R380.При этом для владельцев автомобилей с прошлой коробкой была организована акция: замена устаревшей коробки на новую за тысячу долларов. Также в гамме появились новые моторы: 3,9-литровый бензиновый агрегат V8 и «дизель» объемом 2,5 литра. И уже в этой модификации появились первые «умные» системы, например, ABS. Изменения коснулись и салона: инженеры поработали над распределением воздушных потоков, существенно улучшив кондиционирование.
В 1995 году компания Land Rover перешла под начало концерна BMW. Разумеется, это отразилось на политике бренда: силы инженеров были брошены на то, чтобы существенно прибавить в уровне комфорта внедорожника, тем самым сделав его конкурентоспособным. Так появились люксовые версии с кожаными сидениями, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, деревянными вставками в салоне, кондиционером и очистителями фар.
Land Rover Discovery I в России
Ходят слухи, что первую партию из двадцати экземпляров Discovery I, которая прибыла в Россию, обменяли на самолет Cy-27. Годом позже еще одна партия из 50 автомобилей была заказана у британцев для нужд столичной милиции. И только после этого был дан старт официальным продажам Land Rover Discovery I на территории России. Большая доля внедорожников появилась в нашей стране благодаря ввозу поддержанных Discovery из Европы, так что даже сейчас, десятилетие спустя, они широко представлены на рынке автомобилей б/у: так, внедорожники до 95-го года выпуска стоят в среднем до 300000 рублей. Те, что произведены позже – порядка полумиллиона рублей. Однако стоит отметить, что обслуживание и запчасти на британские автомобили обходится дороже, чем, например, на схожие автомобили японского или североамериканского производства.
Для тех Discovery, которые эксплуатируются в России, характерен ряд распространенных неисправностей. Например, погнутые рулевые тяги и сломанные амортизаторы. В инструкции, которая прилагается к Land Rover, указано, что при съезде с асфальта необходимо включить пониженную передачу, а амортизаторы склонны к перегревам (и из-за того выходят из строя резиновые уплотнения), если развивать большую скорость по бездорожью.
У внедорожников выпуска 1995 года, которые были завезены в Россию, чаще всего ломались стойки стабилизатора поперечной устойчивости – и все по той же причине: отечественные автомобилисты, не иначе как насмотревшись по телевизору Кэмел-Трофи, по бездорожью передвигались на повышенной передаче.