- Джипы-кабриолеты – оригинальное соединение форм-факторов кузова
- Nissan Murano Cross Cabrio – уникальная разработка без развития
- Range Rover Evoque Cabrio – британская попытка сделать уникальную машину
- Mini Beachcomber Concept – уникальный концепт аэромобиля
- Подводим итоги
- Небо вместо крыши. Странная мода на странные внедорожники
- Названы лучшие внедорожники с откидным верхом
- Внедорожники-кабриолеты от крупных автопроизводителей
Джипы-кабриолеты – оригинальное соединение форм-факторов кузова
Автомобили с оригинальными решениями по части формы кузова могут стать лидерами грядущей эпохи технического развития отрасли. Комбинировать кузов внедорожника и купе уже научились многие производители, и это соединение перестало быть странным. А вот внедорожник кабриолет – это достаточно интересная комбинация, которая не встречается пока на конвейерах в массовом производстве.
Мировые известные компании производят такие внедорожники с преимуществами кабриолета исключительно в единичном экземпляре для поддержания узнаваемости и популярности бренда на высоком уровне. Рассмотрим самые интересные джипы с подобными особенностями кузова.
Nissan Murano Cross Cabrio – уникальная разработка без развития
Очень странный трехдверный джип, который обладает откидной крышей, был представлен концерном Nissan в 2011 году. Автомобиль так и не попал на конвейер, ведь такой кроссовер кабриолет признали одним из самых странных и неприятных по внешности машин того времени.
Самые заметные особенности Мурано Cross Cabrio состоят в следующем:
• джип обладает достаточно интересным салоном, высокой посадкой, но короткой колесной базой;
• комфорта в передвижении на Мурано кабриолете нет;
• автомобиль не создан для преодоления тяжелых условий бездорожья;
• в итоге, совершенно не ясно, для чего вообще создан данный экземпляр.
Но все негативные стороны этого изобретения можно отмести в сторону, если сказать, что внедорожник стал первым автомобилем в своем классе, который получил откидную крышу. Главную задачу Murano Cross Cabrio выполнил. Он попал во все автомобильные новости и до сегодняшнего дня вызывает определенный интерес у любителей необычной японской техники.
Range Rover Evoque Cabrio – британская попытка сделать уникальную машину
В 2012 году на Женевском автосалоне британская корпорация представила необычный Evoque в кузове кабриолета. Джип, который в то время был новым для рынка, смотрелся вполне элегантно и «товарно». Эксперты заговорили о том, что если авто попадет в продажу, британские кроссоверы кабриолеты ждет успех. Пока известные данные о концепте следующие:
• в 2015 году компания может выпустить небольшую партию Range Rover Evoque Cabrio;
• внедорожник обещает получить лишь несколько комплектаций и самую мощную технику нынешнего Evoque;
• конструкция кузова кабриолета будет значительно усилена, но способности настоящего джипа ему не перепадут.
Британский компактный внедорожник продается не столь охотно в России, потому говорить о какой-либо его популярности пока рано. Да и точных сведений о выпуске модели на общедоступные рынка пока нет. Осталось только ждать, появится ли у английского чопорного бренда первый внедорожник в кузове кабриолета в серийном выпуске.
Mini Beachcomber Concept – уникальный концепт аэромобиля
Маленький кроссовер, который может получить все признаки кроссовера кабриолета, даже не обладая откидной крышей, был представлен компанией Mini в 2010 году. Beachcomber Concept так и не появился на конвейере, и есть несколько серьезных причин, которые не дали запустить эту машину в производство:
• маленький джип полностью открыт, что не позволит эксплуатировать его в большинстве стран из-за правил дорожного движения;
• автомобиль имеет много экспериментальных технологий, к которым мир пока не готов;
• производитель утверждает, что стоимость производства серийных моделей будет чрезмерно высока для нынешних реалий рынка;
• стоит заметить, что по концепту Beachcomber уже собраны несколько других моделей, но как полноценные мини внедорожники.
Стоит ли говорить о том, что английский джип, обладающий только рамой кузова и предоставляющий водителю полную свободу, является разработкой на далекое будущее. Для начала нужно достичь полного отсутствия вредных выхлопных газов у автомобилей, а затем запускать в производство машины без окон и дверей. Да и погодные условия далеко не в каждой стране располагают к покупке такой машины.
Подводим итоги
Автомобили, которые сегодня представлены в необычном рейтинге внедорожников с особенностями кузова кабриолета имеют много интересных разработок и даже немало перспектив на будущее. В таких джипах явно будет комфортно кататься по улицам Майами или рассекать в теплых австралийских городах. Но джипы с открытым верхом (или открытым всем) явно не станут массовым сегментом в ближайший десяток лет.
Потому производители предлагают только концептуальные разработки, которые могут показать нам, как будут выглядеть авто через некоторое время. Ожидать появления одного из представленных джипов на конвейере пока не стоит. Должны пройти годы, прежде чем покупатель будет готов рассматривать такое предложение всерьез.
Небо вместо крыши. Странная мода на странные внедорожники
На рынке их и было не много, а осталось ещё меньше, однако в своё время они были невероятно популярны. Очевидно, что форм-фактор внедорожника – сегодняшний тренд, а кроссоверы всех мастей занимают верхние строчки рейтингов продаж. Но были времена, когда верха у них не было, точнее он был откидным. Эти полноприводные автомобили почти всегда оснащались крышей из двухслойного мягкого материала и были способны не только преодолевать грязевые и снежные преграды, но и подарить своим пассажирам незабываемые впечатления от набегающего ветра, во время поездки по горным серпантинам или морскому побережью. Сегодня этот тип внедорожника-кабриолета может стать отличным дополнением к основному автомобилю, и вложением средств в по-своему уникальную машину, купленную по привлекательной цене. С наступлением лета, нам, пожалуй, стоит вспомнить историю этой странной моды, возникшей несколько десятилетий назад. Внедорожные кабриолеты не появились из воздуха. Идея возникла в Японии 1980-х годов, когда производители, такие как Suzuki и Toyota, решили предложить свои во всех смыслах новые внедорожники и кроссоверы, в кабриолет-версии. Так появилась Suzuki Vitara с мягкой крышей, а несколько лет спустя и первая Toyota RAV4 с открытой задней частью – редкость, которую сегодня ещё можно найти на площадках подержанных автомобилей. Обе эти машины были вдохновлены внедорожниками с брезентовым верхом, различных армейских Willys, а позже – Mercedes-Benz G-класса. Они положили начало тенденции, которая растянется до середины 2000-х. В 2007 году у Nissan выходит версия Murano с удлинённой мягкой крышей, которую выпустят всего в нескольких экземплярах, а спустя девять лет – кабриолет Range Rover Evoque, не получивший, кстати, широкого распространения. Наконец, нельзя не упомянуть всё ещё актуальный Volkswagen T-Roc Cabrio, с двухдверным кузовом и складывающейся крышей, доступный в многочисленных версиях и почти со всеми двигателями своего пятидверного аналога. Однако за прошедшие годы, несмотря на климатические изменения и повышение температур, кроссоверы и внедорожники с открытым верхом так и не обрели популярности в широких народных массах (а на это надеялись многие бренды). Поэтому автопроизводители стали выводить их из своих модельных рядов, и на сегодняшний день откидной верх сохранили, по сути, только Jeep Wrangler и Ford Bronco.
Названы лучшие внедорожники с откидным верхом
Удивительно, но автомобильный рынок полон предложений на любой вкус. Популярность трехдверных внедорожников пришлась на 80-90-е года прошлого века.
Сегодня был опубликован ТОП-3 решений для бездорожья с возможностью насладиться чистым воздухом и даже встать в полный рост. Первым в списке оказался легендарный японец — Mitsubishi Pajero Cabrio. Он стоял на конвейере без малого 10 лет и стабильно пользовался спросом. В качестве крыши выступал мягкий складной верх, а дуги безопасности сместили к задней части. Подкапотку занимали движки 2,5 и 3.0 литра. «Трешка» отличалась высоким аппетитом.
Mercedes-Benz G-Class без крыши тоже присутствовал. Опять же причиной создания модификации послужил интерес покупателей. Однако кабриолет показался только во втором поколении, получив мягкий складной верх с дополнительным усилителем кузова. На выбор клиенту предложены: 3,0 турбодизель или 3,2/5,0-литровые бензиновые агрегаты.
Третье место грамотно занял Opel Frontera Sport для рынка РФ. Модель выпускалась в большом разнообразии кузовов. Крыша имела жесткую конструкцию с возможностью открытия задней части кузова. За приведение Opel Frontera Sport в движение отвечает 2,2 турбодизель на 115 лошадей или же бензиновый агрегат аналогичного объема, но со 136 лошадьми. В качества флагмана используется 3,2 V6, но найти живой вариант проблематично.
Сегодня данный сегмент представлен очень скудным ассортиментом. Некоторые из моделей 80-90-х гг попросту не дожили до настоящего момента. Из современных моделей несправедливо забывать о Jeep Wrangler. Рамник имеет хорошую проходимость, но в рамках недавних тестов в США он громко провалился, перевалившись на бок.
Внедорожники-кабриолеты от крупных автопроизводителей
Комментарии: 3 02.06.2021 Внедорожник всегда ассоциировался с прочным автомобилем, который может преодолевать любые преграды на дороге и обеспечивать безопасность водителю и пассажирам. Но на рынке есть отдельный вид внедорожников, которые выполнены в форме кабриолетов — у них нет прочной крыши. Казалось бы, кабриолеты выбирают люди, которые хотят потешить тщеславие, а внедорожники — это выбор людей, которые ценят практичность. Но даже 2 таких разных автомобиля удалось объединить в одну категорию. Jeep Wrangler. Этот автомобиль отчасти можно назвать кабриолетом. До 2015 года производитель не выпускал данную модель в цельнометаллическом исполнении. Клиенты могли увидеть только доработки от тюнеров и хард-топы. Интересно еще и то, что ни у кого не получится точно определить тип кузова этого автомобиля. Если углубиться в подробности классификации, может оказаться, что Wrangler вообще является фаэтоном.
Suzuki Jimny. Модель, представленная на снимке, откровенно стара вообще для всех классов на рынке. Потребительские характеристики автомобиля были отличными только в середине 1980-х годов. Но если обратиться к ценам, можно сильно удивиться — он все еще стоит как новый. Довольно странная модель, которую можно использовать разве что для поездок по пляжу. Именно в этой роли модификация со съемной крышей выглядит более органично.
Nissan Murano. В свое время производитель Nissan предпринимал попытку по превращению кроссовера Murano в новый автомобиль. Главной целью было убрать крышу и представить кроссовер с чертами кабриолета. Murano даже в обычном исполнении был своеобразным автомобилем, а в таком получился еще более странным. В результате проект модернизации не оценили ни критики, ни потребители. Land Rover Defender. Еще один представитель старины, который примерил на себе кузов с открытым верхом. Заметим, что это автомобиль 50-летней давности, который имеет богатое оснащение. Даже сегодня такой проект выглядит впечатляюще. Штурмовать бездорожье на открытом пространстве намного приятнее, чем в закрытом наглухо кузове с опущенными стеклами. Но такой автомобиль явно не подойдет для постоянной эксплуатации, а вот в качестве сезонного развлечения годится. Mercedes-Benz G-Class Cabriolet. Это классика на автомобильном рынке в Германии. Версия этой модели в исполнении кабриолета появилась более 40 лет назад. Автомобиль был более практичным и доступным по цене, но его всегда закрывал тенью старший брат в линейке. Спрос на такую модификацию был невысоким, и объяснить это можно несколькими причинами. Во многих странах автомобили марки Mercedes-Benz данного класса используются совсем не для бездорожья, а для демонстрации статуса. Кабриолет не подходил даже для такой цели, а поэтому не получил ожидаемого спроса покупателей. Все же автомобиль для постоянной эксплуатации создает образ транспортного средства с прочным закрытым кузовом, в котором можно защищаться от дождя, снега и прочих осадков. Итог. Внедорожники с открытым верхом составляют отдельную категорию на автомобильном рынке. Некоторые проекты выпускались известными компаниями. Были и такие, которые не получали ожидаемого спроса.