Отключение vcm honda pilot

Отключение системы VCM на моторах 3.5.

Для понимания проблемы, выложу сюда ссылки на клуб Хонда Пилот, а также свои отчеты на D2:

Способ, который сегодня опробовал я на своем кроссе, перепрошивка мозгов: https://www.drive2.ru/l/10425613/

Дядя Федор

Активный пользователь

Veh

Постоянный пользователь

При разгоне VCM и так не работает, поэтому если вибрация есть то не из-за нее. Вибрация из-за VCM возникает при движении с постоянной скоростью 110-140 км/ч по трассе, вот она после перепрошивки пропала. Еще пропал затуп на медленной скорости, когда даешь газу чтоб ускориться, а двигатель подключает цилиндры и только тогда едет, сейчас все быстро, нажал и поехал.

Дядя Федор

Активный пользователь

Technician

Модератор

Не совсем правильно решение путем перепрошивки мозгов. Назад если надо будет вернуться, то опять перепрошивать придется. Переходником что ставится на датчик температуры все гораздо проще и удобнее. А если поставить еще и регулируемое сопротивление, то путем подбора, можно добиться самого лучшего результата реакции системы. Если нужно вернуться в первоначальное состояние работы мотора, то снимается переходник и все начинает работать как раньше, без каких либо перепрошивок.
Если внимательно читали рассуждения на нашем форуме, то наверняка заметили бы еще и другие сообщения.
Дело еще не только в задержке при включении цилиндров. Мы так же еще и проверяли (в частности я), причина нагара на передней головки из-за отключения цилиндров или нет. То есть было предположение, что при отключенных задних цилиндрах, вся нагрузка ложится на передние. Происходит температурный дисбаланс. В результате чего нагрев на передних цилиндрах больше чем на задних и как результат образуется нагар масла. Из-за этого и выглядят так передняя и задняя головки. На задней все чисто, а на передней все намного темнее.
Но это было одно из предположений. Я откатал полностью весь срок от замены до замены масла. Примерно 8 с лишним тысяч пробег с переходником, чтобы проверить, как именно будет выглядеть передняя головка после этого пробега.
Могу констатировать факт, что постель рокеров стала почище. То есть два фактора влияют на потемнение. Первый это сама система вентиляции двигателя, так как подача свежего воздуха происходит в заднюю головку под крышку, затем воздух идет во внутрь блока и потом поднимается в верх к передней головке и потом высасывается через крышку во впускной тракт.
И второй момент потемнения это отключение цилиндров.
Буквально позавчера вскрывал крышки и регулировал клапана. Переднюю головку масло начало отмывать. Причем появились места, которые стали почти одинаковы по оттенку с задней головкой.

мотор.jpg

крышки.jpg

протертая крышка.jpg

клапан.jpg

клапан2.jpg

EREKTRIK

Новичок

Не совсем правильно решение путем перепрошивки мозгов. Назад если надо будет вернуться, то опять перепрошивать придется. Переходником что ставится на датчик температуры все гораздо проще и удобнее. А если поставить еще и регулируемое сопротивление, то путем подбора, можно добиться самого лучшего результата реакции системы. Если нужно вернуться в первоначальное состояние работы мотора, то снимается переходник и все начинает работать как раньше, без каких либо перепрошивок.

Читайте также:  Качественные фаркопы для KIA SORENTO PRIME UM 2015 от производителя

Здравствуйте, есть мнение, что программное отключение или сдвиг порога включения VCM более корректно по отношению к работе ДВС

Technician

Модератор

Здравствуйте, есть мнение, что программное отключение или сдвиг порога включения VCM более корректно по отношению к работе ДВС

Это понятно, что лучше и более правильно, но если надо вернуться обратно в штатный режим, что тогда? Опять перепрошиваться?

Veh

Постоянный пользователь

Коллеги из Пилотклуба подтянулись! Приветствую! У меня, как известно VCM отключено программно, так вот после поездки по Европе с их дорогим бензином, вернуть все как было не возникло, расход как и в прежние годы не изменился

Technician

Модератор

Здравствуйте. Да, подтянулись. По причине того, что есть мнение, что надо бы «оживить» немного ваш форум. Как никак немного коллеги, Хондовцы да и по моторам есть совместные темы.
У нас тоже пишут, что особо расход не поменялся. Но я сейчас перепроверяюсь по этим предположениям. Я уже одну замену масла проехался с отключенной системой

А.Питерский

Пользователь

Всем привет. Насколько критично не отключать (тем или иным путем) цилиндры? Пока проезжаю 78 тысячу, проблем не ощущаю, чем чревато ездить и дальше в таком режиме? На газ давлю часто, поэтому цилиндры в отключенном состоянии не застаиваются.

XRider

Активный пользователь

Всем привет. Насколько критично не отключать (тем или иным путем) цилиндры? Пока проезжаю 78 тысячу, проблем не ощущаю, чем чревато ездить и дальше в таком режиме? На газ давлю часто, поэтому цилиндры в отключенном состоянии не застаиваются.

Задавал вопрос официалам, мол закоксовываются цилиндры и т.д, сказали, что нужно лить масло «пожиже» — 0w20 (мол оно лучше отмывает всякосрань) и соответственно чаще его менять, что бы не теряло отмывающие и смазывающие способности.

А.Питерский

Пользователь

Задавал вопрос официалам, мол закоксовываются цилиндры и т.д, сказали, что нужно лить масло «пожиже» — 0w20 (мол оно лучше отмывает всякосрань) и соответственно чаще его менять, что бы не теряло отмывающие и смазывающие способности.

Romanych

Пользователь

funtaker

Пользователь

Для понимания проблемы, выложу сюда ссылки на клуб Хонда Пилот, а также свои отчеты на D2:

Способ, который сегодня опробовал я на своем кроссе, перепрошивка мозгов: https://www.drive2.ru/l/10425613/

Не совсем правильно решение путем перепрошивки мозгов. Назад если надо будет вернуться, то опять перепрошивать придется. Переходником что ставится на датчик температуры все гораздо проще и удобнее. А если поставить еще и регулируемое сопротивление, то путем подбора, можно добиться самого лучшего результата реакции системы. Если нужно вернуться в первоначальное состояние работы мотора, то снимается переходник и все начинает работать как раньше, без каких либо перепрошивок.
Если внимательно читали рассуждения на нашем форуме, то наверняка заметили бы еще и другие сообщения.
Дело еще не только в задержке при включении цилиндров. Мы так же еще и проверяли (в частности я), причина нагара на передней головки из-за отключения цилиндров или нет. То есть было предположение, что при отключенных задних цилиндрах, вся нагрузка ложится на передние. Происходит температурный дисбаланс. В результате чего нагрев на передних цилиндрах больше чем на задних и как результат образуется нагар масла. Из-за этого и выглядят так передняя и задняя головки. На задней все чисто, а на передней все намного темнее.
Но это было одно из предположений. Я откатал полностью весь срок от замены до замены масла. Примерно 8 с лишним тысяч пробег с переходником, чтобы проверить, как именно будет выглядеть передняя головка после этого пробега.
Могу констатировать факт, что постель рокеров стала почище. То есть два фактора влияют на потемнение. Первый это сама система вентиляции двигателя, так как подача свежего воздуха происходит в заднюю головку под крышку, затем воздух идет во внутрь блока и потом поднимается в верх к передней головке и потом высасывается через крышку во впускной тракт.
И второй момент потемнения это отключение цилиндров.
Буквально позавчера вскрывал крышки и регулировал клапана. Переднюю головку масло начало отмывать. Причем появились места, которые стали почти одинаковы по оттенку с задней головкой.
Посмотреть вложение 1148
А это крышки какие сейчас.
Посмотреть вложение 1147
И передняя крышка просто протер тряпочкой, не мыл.
Посмотреть вложение 1149
Ну а это на счет чистоты мотора. Обычно у всех машин тут темный налет.
Посмотреть вложение 1145
Посмотреть вложение 1146

Читайте также:  Замена масла акпп ford explorer 2017

Источник

Pilot II Отключение VCM, вход в клуб «Шесть цилиндров»

Изготовление переходников прекратил — нет времени заниматься.

Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно — снимется много вопросов.

Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?

При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.

Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.

Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.

Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.

При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.

Отключение системы, преимущества:

1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.

Читайте также:  Тех характеристики renault duster 2013

Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.

На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.

Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.

На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.

Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.

Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива «закрытый цикл». В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим «закрытый цикл» работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме «открытый цикл» и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме «открытый цикл» дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме «открытый цикл» топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.

Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом — переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.

ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector