Exeed LX: теперь с полным приводом
Полный привод на китайских автомобилях становится нормой. Сначала это были мощные и дорогие Exeed TXL, Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Tugella. А сейчас тот же Haval выпускает с четырьмя ведущими вообще все модели — от бюджетного Jolion до Dargo X с жёсткой блокировкой в задней оси. Теперь черёд Chery — скоро появится относительно доступная полноприводная Omoda C5, а уже прямо сейчас можно купить близкий к ней по технике, но более премиальный Exeed LX AWD. На что может рассчитывать владелец такого автомобиля: уверенный старт со светофора зимой или что-то большее?
Чтобы вовлечь в работу заднюю ось, инженерам пришлось переделать всю агрегатную часть модели LX, а не одну только трансмиссию. Причина в том, что обычный Exeed LX оснащается 147-сильным мотором 1.5 турбо и вариатором, и эта бесступенчатая коробка передач изначально не предназначена для работы ещё и с задними колёсами. Поэтому её заменили на 7-ступенчатый «полноприводный» робот Getrag — такой же, как на более крупной модели TXL. А вместе с трансмиссией оттуда под капот LX переехал и 1,6-литровый турбомотор — это проще, чем пытаться подружить двигатель 1.5 с роботом.
Но новый для LX мотор 1.6 для субординации дефорсировали со 186 до 150 лошадиных сил, поэтому мощность c любым приводом остаётся почти неизменной. А вот крутящего момента в результате трансплантации стало больше: 275 Н∙м против 210. На удивление, это почти не повлияло на динамику ускорения: официально разгон улучшился всего на 0,3 секунды и всё равно остался по ту сторону 10-секундного порога.
Видимо, сказываются лишние 120 кг массы. Но куда делись дополнительные 65 Н∙м, с которыми ещё более тяжёлый TXL выезжает из пресловутых 10 секунд? И даже субъективно полноприводный LX трогается с места заметно энергичнее обычного — ему не нужно беречь на старте вариатор и бороться с пробуксовкой колёс.
А вот с ходу AWD ускоряется примерно так же, как переднеприводный — с любым из моторов обгоны на трассе лучше планировать с хорошим запасом. Хотя в большинстве дорожных сценариев недостатка в отдаче не ощущается. Удивительно: так много всего поменяли в конструкции, а ощущения водителя и тяговые возможности остались практически прежними. Даже в плавности старта робот не отстаёт от вариатора — но в основном за счёт того, что последний трогается грубовато по гидротрансформаторным меркам.
Несмотря на дополнительную массу и потери на трение, расход топлива тоже остался на месте: робот экономит то, что «съедает» полный привод. На трассе потребление стало всего на 0,3 литра больше, а в городе — на столько же меньше. Ещё с мотором 1.6 у LX появилась функция старт-стоп. Но, к счастью, она снабжена памятью — при следующей поездке автомобиль не забывает, что ранее старт-стоп отключали. Жаль, это не касается забывчивой шторки панорамной крыши и Bluetooth-соединения в мультимедийке (тут об этом подробнее).
В салоне новшество только одно: вместо поперечного кармашка на центральном тоннеле (он всё равно был неудобен) появилась шайба управления внедорожными режимами. А рядом с ней на этой же новой панели — о чудо! — барабанчик регулировки громкости и ещё несколько «горячих клавиш»! В то время как ранее на переднеприводном Exeed я нашёл только один способ делать музыку громче-тише — клавишами на руле. Снаружи отличий у полноприводной версии так же немного, как в интерьере: это красные суппорты, новый дизайн колёс и буквы AWD на двери багажника.
Поэтому, чтобы почувствовать реальную разницу, нужно оказаться на сложных дорогах. Например, во время теста мы ездили по едва протоптанной целине в поле, заметённым загородным шоссе, укатанным сельским грунтовкам. А в паре мест даже решали задачки на внедорожную геометрию, где клиренсом в 185 мм (таким же, как у «монопривода») нужно распорядиться с умом, чтобы не оставить бампер в канаве. Условия на маршруте были такие, которые способны с одинаковым успехом остановить как передний, так и недостаточно хорошо настроенный полный привод.
Но хорошая геометрия кузова с короткими свесами и плоским днищем, а также согласованность в работе всех агрегатов сделали Exeed LX почти «непотопляемым». Большинство сложных мест кроссовер проезжал без затруднений. И это очень важное свойство, которое дарит водителю спокойствие, не переходящее в самоуверенность.
Муфта ZF (у TXL — BorgWarner) замыкается своевременно (скорость отклика — 0,07 с), имитации блокировок срабатывают эффективно, а три внедорожные программы облегчают работу водителя — можно меньше думать и больше ехать благодаря более удобным калибровкам мотора и робота, а также увеличенному преднатягу в межосевой муфте.
Удивили результаты упражнения со стартом в скользкий подъём: LX сразу же начинал двигаться вверх. Не дожидаясь, пока побуксует передняя ось, потом подключится задняя, затем раскрутятся разгруженные колёса до момента срабатывания имитации блокировок. А когда шасси достигало предела сцепления по всем четырём шинам, LX позволял водителю ещё какое-то время порыть грунт в попытке убедиться, что «точно всё» — ни муфта, ни коробка передач сообщений о перегреве не выдали. Хотя практиковать такое даже на коробке-роботе со сцеплениями в масляной ванне не стоит — износ агрегата сильно ускорится.
Но и бояться забуксовать на LX не нужно — всё равно потенциально эффективных попыток выехать из засады на подобных кроссоверах есть обычно одна-две, не больше. Да и те короткие, после чего только трос. А вот шансы не застрять изначально с таким полным приводом довольно высоки — особенно если не геройствовать и оставлять какой-то запас, а не штурмовать на удачу. Но даже отчаянных водителей LX AWD удивит — сравнивая его с Форестером в похожих условиях, я даже не могу с уверенностью сказать, кто из этих двоих лучше едет по рыхлому снегу и берёт скользкие косогоры.
Ещё пару лет назад я бы посмеялся, представив в своей голове такую дилемму. Но сейчас не время брать в расчёт старые ярлыки — китайские марки развиваются так динамично, что иногда даже рестайлинг или новая модификация способны заставить посмотреть на знакомую модель по-новому. И полноприводный LX вполне подойдёт не только для большей уверенности в снегопады, но и в качестве автомобиля для вылазок погулять за город. Съехать к озеру, живописной «заброшке» или в знакомый лес по грибы. Внезапно он справляется с пересечёнкой лучше, чем ожидаешь, поэтому какой-то запас всегда есть.
За Exeed LX AWD в единственной комплектации просят 3 750 000 рублей, и это на 350 тысяч больше самого дорогого «монопривода». Но и наполнение будет немного богаче — например, добавляется вентиляция кресел, подогрев спинок сидений и задняя тонировка. Плюс представительство официально заявляет безусловную скидку в 280 тысяч рублей. Только надо не забыть попросить её у дилера — сами могут не предложить. Такая вот проверка на внимательность. Вот только за сумму даже после всех этих торгов можно смотреть полноприводных китайцев классом выше — например, Dargo или Tugella. И чтобы это заметить, даже внимательным быть не нужно.
Exeed LX
Подробные технические характеристики
Exeed LX | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4, турбо |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 275/2000–4000 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4533×1848×1690 |
Колесная база, мм | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1658 |
Объем багажника, л | 412 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 |
Объем топливного бака, л 57 | |
Цена, руб. | от 3 750 000 |
«Поднятый» хэтчбек получил мотор от кроссовера Forester
Японская компания представила «обновленный» высокий люк, разработанный для рынка США. Продажи начнутся в конце лета.
На внутреннем и мировом рынках Subaru High Hatchback называется XV (в том числе в России), но в США и Канаде у него другое название — Crosstrek. Текущий автомобиль второго поколения появился на конвейере в 2017 году. Прошлой осенью мы писали о том, как обновлялась японская версия автомобиля, и теперь пришло время для новых вещей для люка, предлагаемого на североамериканском рынке.
Обновленный Subaru Crosstrek получил переработанные бамперы, решетку радиатора с увеличенными ячейками, а также «противотуманные фары» различных конструкций. Кроме того, в модели появилась новая версия под названием Sport. Визуально его можно отличить 17-дюймовыми темно-серыми колесами с оригинальным дизайном, большими колесными арками, другими бамперами и дизайном противотуманных фар. Палитра включает в себя семь цветовых вариантов цвета тела, в том числе пару новых — желтый и синий. Интерьер версии Sport имеет различную обивку сидений «под кожу» и элементы декора контрастного цвета. Кроме того, в «спортивной» конфигурации X-Mode обеспечивает движение по снегу и грязи или по глубокому снегу и грязи (есть только два режима на выбор).
Мультимедийная система остается прежней: с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay (опционально доступен 8,0-дюймовый сенсорный экран). Во время обновления Crosstrek запатентованная система безопасности EyeSight была дополнена автоматической системой экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем с системой удержания и центрирования автомобиля на полосе движения (они оснащены только бесступенчатыми версиями).
Самым важным нововведением для высоких пятидверных Subaru стало обновление линейки двигателей. Теперь Crosstrek может оснащаться четырехцилиндровым «атмосферником» Boxer с непосредственным впрыском топлива 2,5 литра (такой же двигатель находится под капотом кроссовера Forester). Его отдача составляет 182 л.с., а максимальный крутящий момент 238 Нм. Только коробка передач CVT включена. Версии с этой «начинкой» поставляются только с полным приводом.
На фото: обновленный Subaru Crosstrek (Спортивная версия)
Базовый двигатель остается прежним — это 2,02-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель Boxer мощностью 152 л.с. (267 Нм). Такой двигатель предлагается как с шестиступенчатой «механикой», так и с бесступенчатой коробкой передач. Версия перезаряжаемого гибрида остается в гамме. Общий возврат его установки StarDrive составляет 150 л.с., он включает в себя два электродвигателя, вариатор и двухлитровый атмосферный двигатель DOHC мощностью 139 лошадиных сил (182 Нм). Такой Crosstrek будет обновлен позже.
Напомним, линейка двигателей японской версии высокого хэтчбека — XV — также была обновлена. 115-сильный атмосферный 1,6-литровый двигатель в паре с вариатором оставался базовым. Однако на внутреннем рынке версии с 2,0-литровым 154-сильным бензиновым двигателем дополняются 14-сильной электрической подвеской, которая помогает автомобилю заводиться и разгоняться.
Вернуться к Subaru Crosstrek Северная Америка «обновлено». Продажи новинки начнутся на местном рынке в конце лета, компания пока не объявила стоимость. Начальный ценник текущей версии в США составляет 22 145 долларов, что эквивалентно 1,52 млн рублей по текущему курсу. Обновление, вероятно, поможет повысить интерес к модели, поскольку в прошлом году продажи «поднятого» хэтчбека в США снизились, хотя и менее чем на 10% (131 152 единицы были проданы в 2019 году).