Основные неисправности УАЗ «Буханки»
Автомобили УАЗ пользуются популярностью в СНГ, так как адаптированы под работу на российских дорогах, практичны, выносливы и полностью ремонтопригодны. Неоспоримое преимущество автомобиля – это ремонт, который можно провести самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги СТО. Серия автомобилей Ульяновского автомобилестроительного завода выделяется проходимостью по сложным участкам дорог, не боится грунтовки, ухабов и выбоин. В процессе интенсивной эксплуатации транспорта, узлы и конструктивные элементы выходят из строя, и нуждаются в ТО. Для проведения ремонта рекомендуем приобретать надежные и сертифицированные детали от брендовых производителей. Выбрать запчасти для УАЗ «Буханки» можно в интернет-магазине «АвторГАЗ», где представлены элементы для замены и ТО по конкурентным ценам.
Поломки автотранспорта УАЗ
- армейцы;
- жители сельской местности;
- ценители бездорожья;
- предприятия, доставляющие продукцию в регионы, где отсутствуют качественные дорожные покрытия.
Эксплуатировать УАЗ можно в климатических регионах, по бездорожью, зимой и летом. Основная нагрузка приходится на подвеску, сцепление и двигатель, который в условиях интенсивной эксплуатации, подвергается существенным нагрузкам.
При движении по грунтовым дорогам двигатель УАЗ подвержен перегревам, что ведет к износу гильз цилиндров и поршней. Своевременный ремонт способен продлить жизнь двигателю, если вовремя заменить изношенные запчасти. Однако на деле, автомобиль продолжает эксплуатироваться, вследствие чего, приходится проводить замену силового агрегата.
Восстановить работоспособность автотранспорта можно самостоятельно, изучив руководство по ремонту. Автолюбители предпочитают покупать запчасти по конкурентным ценам в интернет-магазине, и проводят замену изношенных и вышедших из строя конструкций своими руками.
Также к основным видам неисправности относятся протечки смазывающей жидкости из КПП, мостов, ступиц, двигателя. Причина протечек состоит в смазывающих жидкостях, которые в процессе нагревания и смазывания постепенно разъедают сальники, и прокладки. Движущиеся металлические элементы, из-за плохой смазки, изнашиваются быстрее, и нуждаются в замене. Избежать дорогостоящего ремонта по замене элементов можно путем регулярной проверки и замены расходных материалов: сальники, подшипники.
Профилактический осмотр рекомендуется проводить не реже одного раза в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации «Буханки». Если автомобиль регулярно ездит по бездорожью, диагностика проводится 1 раз в полгода.
Разбор мотора
Ремонт мотора начинается со снятия агрегата с ниши автомобиля. Диагностику и ТО агрегата рекомендуется осуществлять в сервисном центре, где мастера произведут разбор и замену элементов с учетом технологических норм. Если работа заключается в замене сальников, осуществить действие можно самостоятельно.
Используя заводское руководство для размонтировки агрегата, необходимо использовать специализированный инструмент. Порядок действий:
- транспорт обязательно на тормозе, демонтируется аккумулятор;
- выдвигаются и откручиваются передние кресла;
- откручивается карбюратор с узлами и элементами;
- отсоединяются электропровода и демонтируется генератор;
- с двигателя удаляется путем откручивания радиатор;
- снимается бензонасос;
- отсоединяются гайки и болты крепления КПП и двигателя;
- силовой агрегат выдвигается вперед, демонтируется, и вытаскивается движениями вверх и затем вправо.
Мотор снят, и готов к ТО. Убедиться, что агрегат требует замены элементов и комплектующих можно путем простых манипуляций: руку нужно приложить к маслоналивной горловине во время работы силового агрегата. Если ладонь не выталкивается, разборка не проводится. Также на необходимость в проведении ремонта мотора указывают такие факторы:
- работа мотора со стуком и шумами;
- задымление в процессе работы;
- снижение мощности;
- увеличен расход дизельного или бензинового топлива, масла;
- снижение давления смазки.
Часто в автомобилях УАЗ не отрегулирована педаль сцепления, что влечет повышенный износ ведомого диска. Регулировку сцепления можно провести самостоятельно, пользуясь техническим руководством.
УАЗ-2206 И УАЗ-3909 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
Автомобиль выпускается с 1965 года во множестве кузовов: микроавтобус на 5, 7,9 и 11 мест, фургон, бортовой грузовик и так далее. Пережил бессчетное число модернизаций, кои не особо повлияли на внешность.
В 2011 году получил АБС, гидроусилитель руля и двигатель под Евро-4. Сегодня у потомков 452-го другие цифровые индексы. Всё семейство завод именует аббревиатурой СГР — «старый
грузовой ряд», а народ — «буханкой».
Нет смысла упоминать все когда-либо применявшиеся двигатели, ограничимся двумя последними базовыми. До 2009 года — карбюраторный УМЗ-4218 или он же с впрыском УМЗ-4213 (2,9 л, несколько вариантов мощности 83-117 л.с.). После 2009 года — ЗМЗ-409 (2,7 л, 112 л.с.).
Блоки теоретически способны на 200-300 тысяч км или больше, но за этот период поршневую придется пяток раз перебрать. Перечень типичных неисправностей занимает несколько страниц.
Если говорить о современном 409-м, то часты также отказы всех насосов, высоковольтных проводов, датчиков положения коленвала и кислородного датчика, регулятора холостого хода,
натяжителя цепи ГРМ, термостата, катушек зажигания и так далее. Плюс жор масла.
Нареканий ко всем моторам уйма, поэтому владельцы часто проводят обильный «колхоз», заменяя отдельные элементы и моторы в сборе нестандартными, от какой-нибудь другой модели.
Всё это усложняет выбор на вторичке — непонятно, что под капотом. Но такова жизнь с «буханкой».
Попадаются машины, у которых до 60-80 тысяч км в моторах почти ничего не ломалось, но это аномалия.
В разные периоды на «буханки» ставили механические коробки с четырьмя или пятью ступенями (под ЗМЗ-409). Все имеют по нескольку исполнений под ту или иную модификацию. Проблемы у них общие, две основные — быстрый износ деталей и различные течи. Как и всё прочее, коробка требует постоянного контроля и ремонта.
Многие владельцы заменяют четырехступку нештатной пятиступкой. Неплохие отзывы о продукции фирмы АДС, выпускавшей различные коробки для УАЗов до 2015 года.
Подключаемый полный привод (part time) без межосевого дифференциала — также скопище слабых мест. Раздатка, редукторы, крестовины и так далее. Выпускают, кстати, различные блокируемые дифференциалы для самостоятельной установки.
В качестве ориентира приведем отчет владельца «буханки» 2016 года, перечислившего поломки за первые 20 тысяч км пробега.
- Ремонт коробки передач (перестали включаться 3 и 4 ступени).
- Заменен задний редуктор.
- Рессоры лопались с обеих сторон (грузы не возили).
- Заменен стартер.
- Крестовины кардана (2 шт.) развалились.
- Замена всех патрубков системы охлаждения на силиконовые (родные потрескались и потекли).
- Натяжной ролик заклинил.
- Отвалился амортизатор.
- Разболтались шкворни.
- Замена бензонасоса.
- Потек сальник редуктора.
- Лопнуло крепление топливного бака.
- Не было проблем, похоже, только с тормозами и светотехникой.
- Отметим выдающийся разброс цен на вторичке: от 50 тысяч за старье до 4,8 млн за машины в коллекционном состоянии.
Создан для плохих дорог и бездорожья.
Огромный салон и большая грузоподъемность.
Дешевые запчасти, высокая ремонтопригодность.
Стремительно ржавеет и постоянно ломается.
Низкое качество сборки и комплектующих.
Комфорт на уровне железной бочки. ■ Большой расход
топлива.