Ошибки Kia Sportage 3
В процессе эксплуатации Kia Sportage 3 возникают ситуации, при которых на приборной панели загорается сигнальная лампа «Check Engine».
Указывает на необходимость диагностики систем управления.
Рассмотрим, какие ошибки на Киа Спортейдж третьего поколения наиболее актуальны и как самостоятельно расшифровать коды ошибок.
Водитель знает не про все ошибки
Электронный блок управления Kia Sportage 3-го поколения делит ошибки на следующие группы:
- В рабочем состоянии: ремонтируются один раз за цикл, но повторного подтверждения неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному покрытию.
- Подтверждено (ожидается) — фиксируется при получении повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, так как о неисправности не свидетельствует индикатор на приборной панели.
- Повторяющийся: ошибка обнаруживается не менее трех раз за один цикл, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
- Часто повторяющиеся: фиксация неисправности за цикл наблюдается не менее шести раз. В этом случае «Check Engine» загорается сразу или несколько раз мигает, потом будет светиться постоянно.
Если код ошибки не повторяется сорок циклов, он очищается сам, но остается в памяти бортового компьютера Kia Sportage 3.
Диагностика Спортейдж 3 автосканером
Диагностика Sportage 3
Вы можете самостоятельно взломать код ошибки Kia Sportage 3 с помощью автомобильного сканера. Из-за этого:
- При выключенном зажигании подключите сканер к диагностическому разъему.
- Подключите программу распознавания к сканеру через персональный компьютер или смартфон.
- Выберите модель автомобиля и год выпуска в меню программного обеспечения.
- Запускаем сканирование, лучше всего при работающем двигателе.
- Кроме того, перед пользователем будут отображаться все ранее зарегистрированные коды ошибок. Изучите их, а затем бросьте, проехать несколько километров на Kia Sportage третьего поколения.
- Повторная диагностика, теперь вы получите реальные ошибки.
- Запишите полученные данные.
Где расположены диагностические разъемы Sportage 3
Для диагностики ошибок на Kia Sportage третьего поколения есть два диагностических разъема.
Первый тип OBD 2 (шестнадцать контактов) позволяет самостоятельно расшифровывать коды неисправностей автомобиля с помощью разных сканеров. Разъем находится под блоком предохранителей в салоне, то есть с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.
Диагностический разъем
Второй фирменный разъем Kia (двадцать контактов) установлен в блоке предохранителей в моторном отсеке.
Диагностический разъем под капотом
Ошибки Киа Спортейдж
Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим типичные ошибки, их причины и основные симптомы.
P0140
Ошибка P0140 на Kia Sportage третьего поколения генерируется при отсутствии сигнала подогреваемого кислородного датчика. Он установлен на каталитическом нейтрализаторе и контролирует плотность кислорода. Код P0140 может быть вызван следующими причинами:
- неисправности цепи ТЭНа;
- обрыв или короткое замыкание сигнала;
- плохой контакт;
- выход из строя кислородного монитора.
Датчик кислорода
Косвенными признаками выхода из строя датчика являются увеличение расхода топлива и переход в красную зону показаний кислорода и подогревателя при контроле рабочих параметров. Для его замены необходимо будет приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате расход топлива снижается примерно на двадцать процентов.
Р0365
Код P0365 на Kia Sportage третьего поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Bank 1». Оба отвечают за определение положения и скорости распределительного вала. Впоследствии указанная информация передается от электронного блока управления к модулю управления. Это позволяет правильно рассчитать необходимое количество подаваемого топлива и время зажигания.
Формирование неисправности происходит из-за низкого напряжения в электрической сети элемента управления после запуска двигателя в течение нескольких секунд.
Датчик «В»
Датчик с аббревиатурой «B» установлен на головке блока цилиндров рядом с выпускным коллектором, а «Bank 1» — на силовом блоке со стороны первого цилиндра.
При устранении ошибки P0365 наблюдаются следующие симптомы:
- выделение индикатора «Check Engine»;
- сведение к минимуму перерывов в работе;
- снизить тягу ДВС;
- проблемный запуск двигателя;
- пропуски зажигания в цилиндрах;
- двигатель периодически глохнет;
- отказ двигателя, вплоть до необходимости капитального ремонта.
Следующее приводит к формированию ошибки P0365:
- Поломка датчика положения распредвала или коленвала.
- Обрыв или короткое замыкание в сети питания элемента управления.
- Повреждение контактной части из-за попадания моторного масла.
- Выход из строя электронного блока управления, что случается довольно редко.
Р0713
Код P0713 на Kia Sportage 3 связан с проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка регистрируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышении напряжения на контрольном устройстве. Это подтверждает повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры трансмиссионного масла
Следующие факторы могут привести к неисправности:
- снижение уровня масла в КПП, в том числе из-за течи;
- выход из строя датчика температуры масла в коробке передач или нарушения в топливной цепи;
- преждевременная замена трансмиссионной жидкости;
- сбои в работе TCM или ECM;
- пробуксовка или отказ сцепления.
При замене элемента управления Киа Спортейдж третьего поколения необходимо использовать следующие коды:
46386-3B900FFF датчик
Для замены датчика необходимо слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее разбирается поддон коробки передач. Некоторое количество масла все еще может стекать. Чип сенсора отключаем, вставив под защелку кончик тонкой плоской отвертки. Осталось разобрать неисправный и установить новый датчик, поддон установлен и трансмиссионная жидкость залита.
У оригинальной задней камеры Kia Sportage 3 есть проблема — ее корпус не герметичен, поэтому внутрь попадает влага, в результате чего видеогаджет перестает работать.