СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2A00
После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 30 с для измерения времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика состава топливовоздушной смеси. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика состава топливовоздушной смеси и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции этого датчика.
Если время реакции датчика состава топливовоздушной смеси о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Включено регулирование соотношения воздух-топливо | Выполнение проверки |
Условия, при которых выполняется активное регулирование соотношения воздух-топливо | — |
Температура охлаждающей жидкости | Не менее 75°C (167°F) |
Холостой ход | Выкл |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Не ниже 1000 об/мин, но ниже 4000 об/мин |
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Задействован |
Отсечка топлива | Выкл |
Нагрузка двигателя | 10% или выше и менее 80% |
Контроль состояния каталитического нейтрализатора | Пока не выполнено |
Массовый расход воздуха | 6,5 г/с или больше и менее 39,9 г/с |
Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.
- Подключите GTS к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Включите GTS.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Включите GTS.
- Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью примерно 60 км/час (37 миль в час) длительностью не менее 10 мин в городских условиях [B].
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результатом проверки является INCOMPLETE или N/A, и ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующие действия.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Проверьте результат проверки DTC.
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если в качестве результата проверки отображается состояние INCOMPLETE или N/A, совершите повторную поездку на автомобиле с повышенной нагрузкой, а затем повторно проверьте результат.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
- Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
- С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Технические советы Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
- Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
(датчик состава топливовоздушной смеси)
(подогреваемый кислородный датчик)
Состояние AFS Voltage B1S1 | Состояние O2S B1S2 | Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Перейти к |
---|---|---|---|
Обеднение/обогащение | Обеднение/обогащение | Нормальное состояние | А |
Обеднение | Обеднение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное | B |
Обогащение | Обогащение | Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное | |
Обеднение | Обеднение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси | C |
Обогащение | Обеднение/обогащение | Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси |
- Обеднение: При проведении испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) постоянно ниже 0,4 В.
- Обогащение: При проведении испытания «Control the Injection Volume» в режиме Active Test для датчика состава топливовоздушной смеси значение AFS Voltage B1S1 постоянно ниже 3,1 В, а O2S B1S2 постоянно выше 0,55 В.
- Обедненение/обогащение: При проведении испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
См. «Data List / Active Test» [AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2].
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) Нажмите здесь
- Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси. Нажмите здесь
Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика состава топливовоздушной смеси. Нажмите здесь
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Нажмите здесь
Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы забора воздуха. Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы выпуска. Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь
Технические советы После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь
Технические советы Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика состава топливовоздушной смеси. Нажмите здесь
Технические советы После замены топливного насоса выполните процедуру «Проверка после ремонта». Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД