- Код ошибки P2290 – слишком низкое давление управления форсунками
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2290
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2290
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Код ошибки P2290 – слишком низкое давление управления форсунками
Код ошибки P2290 звучит как «слишком низкое давление управления форсунками». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Control Pressure Too Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2290
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2290 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Сохранение данного кода означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил недостаточное давление. Необходимое для управления системой впрыска топлива высокого давления, при запуске двигателя.
Хотя этот код используется в основном в дизельных системах впрыска топлива высокого давления, он также может использоваться в автомобилях с бензиновыми двигателями. PCM контролирует впрыск топлива под высоким давлением с помощью одного или нескольких датчиков давления топлива.
Система впрыска высокого давления дизельного двигателя работает по фазам газораспределения и приводится в действие с помощью основных компонентов ГРМ двигателя. Неверное давление в системе управления форсунками может указывать на наличие серьезной неисправности в механизмах смазки двигателя или ГРМ.
Условия, приводящие к появлению этого кода, могут быть связаны как с механическими, так и с электрическими причинами.
Если PCM обнаруживает недостаточную степень давления управления форсунками, будет сохранен код P2290 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для загорания которой может потребоваться несколько циклов зажигания с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2290 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Чрезмерное количество дыма из выхлопной трубы.
- Посторонние шумы из моторного отсека.
- Двигатель может не запускаться.
В большинстве случаев ошибка P2290 имеет высокую степень, поскольку может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить причины ее появления.
Причины возникновения ошибки
Код P2290 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле давления впрыска высокого давления.
- Датчик давления впрыска вышел из строя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления.
- Низкий уровень масла.
- Низкое давление масла.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2290
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2290:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2290, проверьте уровень масла.
- Если уровень в норме, проверьте давление масла.
- Также шланги необходимо проверить на наличие утечек.
- Осмотрите и протестируйте связанную проводку.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода.
- Протестируйте датчик давления впрыска, а также реле.
Диагностика и решение проблем
Перед диагностикой ошибки P2290 убедитесь, что двигатель заполнен маслом до соответствующего уровня, а на панели приборов не горят лампы давления и уровня масла. Если это не так, возможно, необходимо провести ручную проверку давления масла.
Давление масла влияет на компоненты фаз газораспределения двигателя. Впрыск высокого давления приводится в действие с помощью компонентов фаз газораспределения двигателя. Если давление масла в двигателе низкое, это может негативно сказаться на фазах впрыска.
Далее, необходимо провести визуальный осмотр соответствующих жгутов проводов, а также разъемов. Отремонтируйте или замените проводку, которая была оборвана, сожжена или повреждена другим образом.
Проверка электрической части
С помощью мультиметра проверьте напряжение и цепи заземления на датчике давления системы впрыска. Если напряжение не обнаружено, проверьте предохранители системы, при необходимости замените перегоревшие.
Если напряжение обнаружено, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM. При отсутствии на нем напряжения, скорее всего имеется обрыв цепи между данным датчиком и PCM. Если напряжение на PCM обнаружено, возможно неисправен сам модуль или имеется ошибка программирования.
Также, при устранении ошибки P2290 необходимо проверить сам датчик давления впрыска с помощью мультиметра. Если он не соответствует спецификациям производителя, значит он неисправен и его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2290 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, F-250)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
- Peugeot
С кодом неисправности Р2290 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0102, P0113, P0404, P0405, P2283, P2284, P2285, P2286, P2287, P2288, P2289, P2291, P2292.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Alice.bnd
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 335
Регистрация: 23.5.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 55 998
Номер машины:
608
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
P0087 p2290 p0191
Дизель 2.7
Месячный заплыв с вываливанием елки по этим ошибкам закончен.
Решила немного обобщить алгоритм ковыряния машины, разбросанный по разным форумам.
1. начинаем с ковыряния контура низкого давления:
1.1. самообразовываемся:
1.1.1. 310-01C Топливный бак и топливные магистрали — 2.7L Diesel, Устройство и техническое описание — Топливный бак и топливные магистрали
1.1.2. или ТУТ
1.2. делаем манометр (http://pnevmo-elektro.ru/ тут можно прикупить комплектушки в Питере):
1.3. меряем давление на штуцере в магистрали подачи топлива на ТНВД под капотом:
1.3.1. если давление нет совсем:
1.3.1.1. проверяем контакты, предохранитель, реле на подкачной насос в баке.
1.3.2. если давление есть, то катаемся с манометром до появления елки.
1.3.2.1. если в момент елки давление падает до 0, делаем 1.3.1.1
1.3.3. если давление на ХХ (или при включении зажигания) существенно меньше 0.5 бар или нет совсем, проверены контакты, предохранитель, реле на подкачной:
1.3.3.1. меняем говеный китайский топливный фильтр на оригинальный, меряем давление на штуцере, если не помогло — идем дальше;
1.3.3.2. скидываем бак: читаем отсюда
1.3.3.3. замачиваем сеточку в растворителе, чистим зубной щеткой;
1.3.3.4. проверяем давление с подкачного: 3 бара (поправте меня, если это не так — мы просто заменили подкачной, т.к. пробег уже 200 тысяч);
1.3.3.5. если есть сомнения в подкачном — меняем его только на WALBRO.
Без доработок (или почти без доработок) нам подходят:
WALBRO GSS370
WALBRO GSS376
WALBRO GSS465
WALBRO GSS503
1.3.3.6. собираем бак, приподнимаем (до конца не ставим), подсоединяем, меряем давление на штуцере под капотом.
1.3.3.7. если на соске все еще меньше 0.5 бар, снова скидываем бак и регулируем редукционным клапаном давление до 0.5 — 0.7 бар:
сжимаем клапан в тисках для увеличения давления срабатывания:
Затыкать возвратную магистраль с редукционного клапана (регулятора давления) не следует, менять редукционный клапан на клапан от приоры тоже (у него давление открытия значительно выше нашего — он не будет работать).
Зимой на холоде обратное поступление топлива с редукционного клапана хоть как-то миксует топливо в банке подкачного.
Катаемся. Если ошибка не ушла:
2. Ковыряем контур высокого давления:
2.1. Самообразовываемся:
2.1.1. 303-04C Подача топлива и органы управления — 2.7L Diesel, Устройство и техническое описание — Подача топлива и органы управления
2.1.2. или ТУТ
2.1.3. запоминаем, что клапан pcv — нормально открытый (нет управления — он открыт, увеличение скважности сигнала управления прикрывает клапан), клапан vcv — нормально закрытый (нет управления — он закрыт, увеличение скважности — открывает клапан).
2.2. колхозим приблуду для проверки ТНВД:
Здесь: тестовая форсунка с давлением срабатывания 250 бар от Камаза ЯЗДА — 273.1112010-31 — 800 руб, топливная трубка — 130 руб, переходник M12x1.5 на M14x1.5 со вставкой — 300 руб., топливная трубка от рейнджа/диско (была в наличии).
Эстетичнее тестовую форсунку посадить на шланг высокого давления, но у нас уже валялась откуда-то трубка от диско и я сделала так.
2.3. скидываем топливопровод высокого давления (на рампу с датчиком давления), подсоединяем тестовую форсунку, крутим стартером (давления на датчике не будет — двигатель не заведется).
2.4. если форсунка продавливается, но распыл рваный, то меняем ТНВД (проблема с полунжерами).
2.5. если форсунка не продавливается, меняем клапан pcv на заглушку (не рабочий клапан pcv с заваренным центральным отверстием).
2.6. если форсунка не продавливается — меняем ТНВД.
2.5. если форсунка продавливается, но распыл рваный, то меняем ТНВД (проблема с полунжерами).
2.6. если форсунка продавливается, распыл нормальный — меняем клапан pcv на рабочий.
Вышеприведенное по пунктам 2 верно только совсем для клинических случаев.
Если машина нормально работает на ХХ и елка носит плавающий характер, то целесообразно сразу перейти к п.3.
У меня клапан pcv подглючивал только на высоком давлении в рампе и по всем пунктам ТНВД прошел проверку.
3.1. подсоединяем vcm, запускаем sdd, смотрим параметры pcv, vcv, давления в рампе.
3.1.1. если мы видим, что ЭБУ пытается поднять скважность сигнала управления pcv до 50% (закрыть клапан, тем самым поднять давление в рампе), а давление не растет и машина вываливается в елку, то скорее всего замена клапана pcv вам поможет.
3.1.2. читать отсюда в той-же теме номер pcv клапана.
В итоге замена клапана pcv решила нашу проблему.
Хочется отметить, что машину приговаривали сразу к замене ТНВД:
ТНВД — 100 т.р. (50 т.р. БУ в хорошем состоянии),
Работы по замене — 5 т.р.
Никто из сервисменов даже не удосужился проверкой подкачного, с чего, собственно, и надо начинать.
В итоге при самостоятельных работах:
подкачной walbro 465 (старый был еще живой, решили заменить в связи с большим пробегом) — 11 т.р.,
клапан pcv siemens/vdo X39-800-300-005Z — 4.5 т.р.
колхоз приблуд — 2 т.р.
При осмысливании всего этого использовался так-же мануал отсюда: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0
Спасибо всем, кто участвовал в процессе. )
Делалось все в гараже в узком кругу ограниченных людей, исключительно с целью самообразования. )
Ну, и не надо останавливаться на полпути! )))