Ошибка p2009 kia sorento

Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Каковы симптомы ошибки P2009?

  • При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Читайте также:  Suzuki grand vitara usb подключить

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2009?

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Ошибка p2009 kia sorento

Здесь на форуме в темах годовалой давности. Спасибо! Попробую что нибудь придумать.

viktor77 &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 08:53 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Коричневй ХМ, предмаксималка. 2-ой хозяин, у меня 2 года. Вебаста, сига Шериф.

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

ну ты просто подумай, как проверяют насосы на бензинке.
Там манометром проверяют давление в рампе. должно быть 3-4 атм. Если меньше — регулятор или насос под замену.
Так же пережимают обратку чтоб исключить слив через регулятор давления. Новый насос дает 2-х кратный запас по давлению. 6-8 атм.
Если даст 3,5 атм. то полудохлый.. на грани нормальной работы.

НА соренто классик ТННД дает 3 атм .
Это так, пища к размышлению!

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Подробнее можно. Т.е пережать обратку с ТНВД и рампы? А при этом чего нибудь не оторвет? Например подачу с рампы на форсы или чего хуже в самих форсах что нибудь попробивает? По поводу проверки давления в контуре низкого давления топлива я мысль понял. Там кстати обратку с форсунок отсекать нужно?

viktor77 &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 08:53 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Коричневй ХМ, предмаксималка. 2-ой хозяин, у меня 2 года. Вебаста, сига Шериф.

Читайте также:  Bluetooth volkswagen touareg nf

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Вы имели ввиду бензиновый движок и что на нем обратку пережимают. Тогда все по своим местам.
Я наверное не внимательно прочел поэтому кучу вопросов насыпал. Извиняюсь!
А кто подскажет какого типа ТННД у нас стоит (диафрагменный, центробежный)?

Добавлено через 28 минут 38 секунд:

viktor77 &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 08:53 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Коричневй ХМ, предмаксималка. 2-ой хозяин, у меня 2 года. Вебаста, сига Шериф.

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

С новым годом а я об чем, ты с ошибкой сначала разберись, ее точное фэйс «»P062D», ошибка редкая, еще не слышал об этой проблеме с напряжением на форсах у D4HB.
У тебя при нажатии на педаль газа двиг останавливается как ключем или еще колбасит-троит и потом глохнет? Тут даже твоя доп. сигналка или другое доп. оборудование может выеживаться, и за крыс я не шучу, многократныен случаи прогрызания проводов, особенно если в сухом гараже и авто долго стоит (но это как варинт )

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Спасибо! Вас тоже с наступающим! А более подробная информация есть по данной ошибке? Дело в том, что пока ОД пытался лечить авто они кодов ошибок не говорили, но говорили про ошибку которая якобы указывает на сам блок ЭБУ.

andrey27a писал(а): ну и последнее, ЭБУ выеживается, но отчень мало вероятно, такого еще не было на D4HB.

Они его поставили новый, но эффекта это действо не дало. Новый сняли мой на место поставили.
По проводам я от форс смотрел вроде все целое но там оч короткие участки. Чтобы прозвониться нужна распиновка разъема ЭБУ. Кто подскажет где поискать?

Добавлено через 4 минуты 45 секунд:

Кстати проверил давление в контуре низкого давления — 4 атм. точно есть может и больше индикатор до 4 атм. и на давлении в 3 атм замерил подачу получилось 1,5 л/мин (90 л/час)

Добавлено через 3 минуты 58 секунд:

andrey27a писал(а): У тебя при нажатии на педаль газа двиг останавливается как ключем или еще колбасит-троит и потом глохнет?

Глохнет как ключом глушишь. Но если бы доп сигналка почему загорается джеки чан? Тут тема была у человека пандору не правильно установили и тоже глох, но у него чекин в окопе сидел.

viktor77 &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 08:53 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Коричневй ХМ, предмаксималка. 2-ой хозяин, у меня 2 года. Вебаста, сига Шериф.

Читайте также:  Bmw x5 2015 sports

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

viktor77
Для информации: производительность подкачивающего насоса 140л/ч при 4,5бар 13V.
Двиг явно отсекает Эбу на основании ошибки P062D, больше инфы по ошибке в интернете, были бы еще другие сопутствующие ошибки, можно было бы расширить спектр поиска. При проблеме с подачей топлива после фильтра(если он забит или насос барахлит) то такая ошибка по напряжению на форсах не выскочила бы. Подъедь к толковому электронщику, считай еще раз ошибки, может что-то новенькое будет, то будем думать, а так только толковый электрон поможет с этой ошибкой. На счет сигналок не сравнивай у кого что было, каждый мастер по своему устанавливает, зачастую их на насос завязывают, а у тебя может на ветку форсов завязали, ну а надежность китайского сигналпрома сомнительна(как шерхан и подобные), представь что сигналка вдруг глючит, никто не застрахован, проверить надо все.

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Понятно! Буду дальше копать.

Добавлено через 3 дня 33 минуты 3 секунды:

andrey27a писал(а): Подъедь к толковому электронщику, считай еще раз ошибки, может что-то новенькое будет

Еще раз просканили, все та же ошибка бъется, больше ничего.
Решили провести ревизию генератору. С него не очень хорошая картинка идет. Только на следующей неделе получиться заняться.

viktor77 &nbsp Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 окт 2014, 08:53 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011 Доп. информация: Коричневй ХМ, предмаксималка. 2-ой хозяин, у меня 2 года. Вебаста, сига Шериф.

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Вот и молодца, в топливную не лезь пока с ошибкой не разберешься, тут презентация http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=20126 для общего развития по двигу. Если причина не обнаружится, то для более точного изучения проблемы по электрике, мастера как правило полностью отключают доп. оборудование (сигналку, навигаторы, регистраторы, вынимают так же пистон прикуривателя, даже флэшку если всунута).
Можно конечно локализовать проблему
P062D — Fuel Injector Driver Circuit Performance Bank 1
Проблема проявляется на первом или четвертом инжекторе, либо на их общем контроллере(Bank 1). В программе официалов по ремонту Киа — «GDS» есть описание и решение этой ошибки, проверка контроллера, инжектора и т.п. электрон должен с тобой проехаться до момента когда заглохнешь, чтобы зафиксировать на скане осцилограмму напряжения-силы тока на инжекторах, в любом случае это появилось после кривых ручек ОД, когда прокладку меняли, может где-то проводок надорвали и теперь коротит, то что они проверяли у себя в сервисе работу инжекторов это еще ничего не значит, надо фиксировать грфики в момент проявления проблемы.

Re: Глохнет двигатель (нужна помощь)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector