Jeep-клуб
Коробка стала косячить, считывается ошибка P0730 (Передаточное соотношение некорректно).
Ктонить сталкивался и как лечил?
Re: АКПП — ошибка 0730
toxa » 02 мар 2013, 18:52
yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб
Re: АКПП — ошибка 0730
yappi » 02 мар 2013, 19:23
Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург
Re: АКПП — ошибка 0730
Motorhead » 02 мар 2013, 21:24
yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб
Re: АКПП — ошибка 0730
yappi » 02 мар 2013, 21:40
Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург
Re: АКПП — ошибка 0730
Motorhead » 02 мар 2013, 21:47
jds Сообщений: 1449 Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:01 Откуда: ЮЗ
Re: АКПП — ошибка 0730
jds » 02 мар 2013, 21:51
yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб
Re: АКПП — ошибка 0730
yappi » 02 мар 2013, 22:07
Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург
Re: АКПП — ошибка 0730
Motorhead » 02 мар 2013, 22:22
Re: АКПП — ошибка 0730
dmpir » 02 мар 2013, 22:25
Х.з., сейчас не посмотреть. Мерсовская какая-то.
Подробнее:
какое-то время тому авто стало не сразу переключать скорости при разгоне. Обороты крутит, за 3 уходит, и потом уже, с запаздыванием переключает. Иногда с толчком таким, характерным. Я связывал это с непрогретой машиной.
Характер езды у меня спокойный и езжу в основном по кольцу. Позавчера из Гатчины ехал, там обгонять приходится резко. После одного из таких «дерганий» загорелся чек ин. Заехал, считали — P0730. Заехал на Транском. Масло на минимуме, радиатор масляный (он же кондея) подтекает. Масло долили 2 литра (по верхней риске). Сегодня катался по городу, и опять чек ин загорелся. На Крайслер-сервисе на Просвете считали — та же ошибка. Но масла под завязку. Подтекает, но не сильно, за день не ушло почти ничего.
Вот и сомневаюсь я, только ли в радиаторе дело.
АКПП Гранд Чероки WK2 – поломки и проблемы
АКПП Гранд Чероки WK2 в целом получились весьма добротными и достаточно редко требуют капитального ремонта. Да, коробки ломаются, особенно когда их нагружают на бездорожье или в гонках, но в целом что NAG1, что ZF получились вполне рабочими лошадками. Основная разница между ними это чувствительность к межсервисному интервалу. Пятиступка 722.6 намного более терпима к перепробегам, плюс обслуживание у неё проще, понятней и дешевле. У ZF есть своя специфика, мы подготовили три подсказки: как поменять масло, чем отличаются пластиковые поддоны и как понизить рабочую температуру за счёт алюминиевого поддона.
Увы, далеко не всё упирается в своевременное обслуживание, есть ряд моментов, которые владелец не в состоянии устранить без помощи дилера или квалифицированного сервиса с возможностью обновления ПО. Для облегчения понимания разбили материал на три части по первопричинам: недоработанное программное обеспечение, проблемы производства и наука о контактах. Все использованные в статье сокращения, подробно раскрыты в первой статье цикла.
Прошивка
При замене блока управления коробкой NAG1 на новый, сканер отказывался заливать в него прошивку. Чтобы всё наладилось, нужно было для начала обновить ПО блока управления двигателем. S1408000219 от 5 июня 2014.
Ошибка P0730 — Incorrect Gear Ratio по неверному передаточному числу лечилась обновлением блока двигателя и АКПП. Это позволяло убрать следующие симптомы. 2011. TSB 18-012-11 от 26 апреля 2011.
- Машина теряла мощность, так как коробка краткосрочно переходила в нейтралку при переключении с 4 на 3. Наблюдалось на скорости от 56 до 112 км/ч и педали газа, выжатой от 40 до 100%.
- Коробка зачем-то переключалась вверх в поворотах.
- Жёсткое переключение 3-4-3 на скорости 48-80 км/ч, педаль выжата от 5 до 10%.
- Завышенные обороты при движении на маленькой скорости.
- Дрожь при переключении из драйва в заднюю сразу после запуска двигателя из-за некорректно отрегулированного давления в АКПП.
- Большое усилие на педали газа при буксировке прицепа и температуре воздуха выше 37°C.
- Некорректная работа автостика, особенно когда задействовано сцепление B2.
Дизельные машины с коробкой ZF, выпущенные до 8 января 2014 года, некорректно переключались из задней в драйв. Виной тому кривое ПО. TSB 21-009-14 от 13 марта 2014.
АКПП Гранд Чероки серии 8HP от компании ZF
- пинки при замедлении и переключении передач 3-2 и 2-1;
- избыточное переключение передач на круиз-контроле;
- задержки с переключением передач;
- такое себе качество работы АКПП в полноприводном режиме с понижайкой;
- жёсткое переключение при среднем ускорении с первой по пятую;
- прыжки туда-сюда при езде в гору;
- постоянные переключения между 7 и 8 передачами на большой скорости;
- недостаточное торможение трансмиссией при движении под уклон;
- долгое переключение на ручной режим, сама работа в нём оставляет желать лучшего;
- зависает переключение передачи при холодном старте;
- прочие прелести.
Устраняется очередным обновлением прошивки. Коробка ZF. 2014. TSB 21-012-15 от 28 февраля 2015. Есть отдельные обновления как для бензина, так и для дизеля. Коробки хоть и одного семейства, но настройки разные. 2015. TSB 21-045-15 от 3 июля 2015.
Для обновления прошивки нужен оригинальный сканер
Электронный селектор мог привести к откатыванию автомобиля если двигатель работает, машина не стоит на стояночном тормозе, а коробка не в паркинге. Обновление добавляло функцию автопаркинга. 2014-2015. Safety Recall S27 от апреля 2018 и Safety Recall S49 от января 2017.
Иногда после указанных отзывных начинал неуёмно молотить вентилятор. Особенно заметно во время регенерации сажевого, когда он включался на 100%. Приходилось заливать модифицированное ПО. Страдали этим только дизельные Гранды. 2014-2015. Customer Satisfaction Notification T01 от марта 2017. S1608000319 от 23 декабря 2016.
Диагностика могла показывать ошибки по электронному селектору даже у тех машин, которые только вышли с завода. U0402-00 Implausible Data from Transmission Control Module и P1C86-14 PRNDL Display Circuit Short To Ground Or Open. На приборной панели ничего не загорается, машина не уходит в аварию. Ремонт не нужен. S1308000035 от 22 июня 2013.
Электронный селектор периодически чудил
Приборка неправильно показывала момент переключения при управлении АКПП с подрулевых лепестков. Нужно было обновить блок PCM. 2013-2014. TSB 08-015-15 от 25 февраля 2015.
Железо
Дрожь на задней передаче при движении на малой скорости – в той или иной мере особенность коробок с гидротрансформатором. Плавно исчезает свыше 5 км/ч. S1121000009 от 2 октября 2015.
При ошибке P0741- Torque Converter Clutch Circuit Performance не спешите сразу приговаривать гидротрансформатор. Нужно в первую очередь проверить повреждения или чрезмерный износ уплотнительных колец, первичного вала и втулки статора. S1421000015 от 22 апреля 2014.
Гидротрансформатор не всегда виноват в толчках
Жёсткое слышимое переключение с драйва в нейтралку, преимущественно при повышенной температуре коробки и окружающей среды. Замена пластины-сепаратора блока соленоидов. 2011-2012. TSB 21-010-12 от 2 августа 2012.
Плита-сепаратор блока соленоидов Гранд Чероки
Перетирало провода на разъём АКПП об термозащиту. Машина не переключалась из паркинга, не заводилась, а на приборка моргали символы PRND. Только у дизельных машин. У 2017 года это приводило к внутренней ошибке блока ABS. C2200-49 AntiLock Brake Module Internal Internal Electronic Failure. 2015-2017. TSB 08-043-18 от 20 марта 2018.
На приборке появляется предупреждение, селектор на 2,5 минуты зависает в паркинге и не светятся символы PRND. Иногда помогает обновить прошивку, иногда повреждается память внутри ESM (Electronic Shift Module). Артикул 68253107AC. 2016-2017. от 15 января 2020.
Блок ESM, отвечающий за селектор
Соленоид блокировки селектора из-за неправильно обжатых пинов приводил к залипанию селектора в паркинге или нейтрали, что могло закончиться аварией. 2016. Safety Recall S28 от августа 2016. После замены блока соленоидов у коробки 845RE пропадала функция Стоп Старт. Нужно ещё раз поменять блок соленоидов, ремонтный артикул RL261622AC. 2016. Customer Satisfaction Notification S81 от февраля 2017.
Блок соленоидов АКПП меняется прямо на машине без особых проблем
Если появляются ошибки P0850 Park/Neutral Switch Performance и P1B13 Park By Wire Unintended Out of Park Position, возможно ослабла гайка кронштейна троса ручной разблокировки АКПП. S1721000015 от 5 октября 2017.
Трос разблокировки АКПП Гранд Чероки
Двигатель перезапускается при удержании педали тормоза. На приборке загорается предупреждение переключить селектор в паркинг, машина перейдёт в автопарковку, а символ D из PRND будем мигать до тех пор, пока вы этого не сделаете физически. Если ошибок нет, возможно накрылся Park Lock соленоид. Отдельно не меняют, только блок соленоидов в сборе. S1921000007 от 29 сентября 2020.
Тяга приводила к сбою работы коробки
Под сотню коробок собрали с неправильной тягой, из-за чего коробка механически не становилась в паркинг, хотя приборка показывала, что всё в порядке. Снимали блок соленоидов и ставили новую тягу по отзывной. 3.6 ERC + 845RE DFL. 2018. Safety Recall U43 от июня 2018.
Электрика
Ошибки по передаточному числу и проблемы с переключением передач не всегда связаны с коробкой. Гранд Чероки с коробкой NAG1 использует датчики ABS в качестве датчика выходного вала трансмиссии. Отсюда вытекают 4 пункта. S1521000014 от 12 сентября 2015.
- Окружности всех колёс должны отличаться не более чем на 3 мм.
- Все датчики АБС должны показывать одинаковое значение скорости.
- Дифференциал должен стоять с правильным передаточным числом.
- В системе прописаны верные значения резины и передаточного числа.
Ошибки P0934 – Line Pressure Sensor Circuit Low и/или P0935 – Line Pressure Circuit High чаще всего возникают из-за проблем с проводкой. S1521000017 от 18 ноября 2015. Если на приборке в паркинге появляется надпись Hot Oil, значит проблемы либо с проводкой, либо с датчиком температуры. Он должен показывать значения только на драйве и задней. S1608000219 от 29 июля 2016.
Классическая АКПП Гранд Чероки
Машина не глохнет при нажатии на кнопку. На приборке явное противоречие: с одной стороны индикация, что машина в паркинге, с другой – что она в него не встала. Радиочастотный модуль не видит нужное положение селектора. Тут от проводки до блока управления АКПП. S1308000354 от 19 марта 2016. Коробка падала в аварию в повороте из-за контакта перетёртой шины CAN с кузовом. S1408000389 от 30 сентября 2014. Меняли одну клипсу проводки на АКПП, чтобы отодвинуть её подальше от правой термозащиты катализатора. При перетёртой проводке машина могла не заводиться, залипать в паркинге, символы PRNDL мерцают, в том числе и на приборной панели. 3.6 ERC. 2016-2017. TSB 08-035-17 от 2 мая 2017.