Ошибка p0730 jeep grand cherokee wk2

Jeep-клуб

Коробка стала косячить, считывается ошибка P0730 (Передаточное соотношение некорректно).
Ктонить сталкивался и как лечил?

Re: АКПП — ошибка 0730

toxa » 02 мар 2013, 18:52

yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб

Re: АКПП — ошибка 0730

yappi » 02 мар 2013, 19:23

Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП — ошибка 0730

Motorhead » 02 мар 2013, 21:24

yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб

Re: АКПП — ошибка 0730

yappi » 02 мар 2013, 21:40

Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП — ошибка 0730

Motorhead » 02 мар 2013, 21:47

jds Сообщений: 1449 Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:01 Откуда: ЮЗ

Re: АКПП — ошибка 0730

jds » 02 мар 2013, 21:51

yappi Сообщений: 4330 Зарегистрирован: 17 июн 2012, 21:09 Откуда: Россия, СПб

Re: АКПП — ошибка 0730

yappi » 02 мар 2013, 22:07

Motorhead Сообщений: 2227 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 14:49 Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКПП — ошибка 0730

Motorhead » 02 мар 2013, 22:22

Re: АКПП — ошибка 0730

dmpir » 02 мар 2013, 22:25

Х.з., сейчас не посмотреть. Мерсовская какая-то.

Подробнее:
какое-то время тому авто стало не сразу переключать скорости при разгоне. Обороты крутит, за 3 уходит, и потом уже, с запаздыванием переключает. Иногда с толчком таким, характерным. Я связывал это с непрогретой машиной.
Характер езды у меня спокойный и езжу в основном по кольцу. Позавчера из Гатчины ехал, там обгонять приходится резко. После одного из таких «дерганий» загорелся чек ин. Заехал, считали — P0730. Заехал на Транском. Масло на минимуме, радиатор масляный (он же кондея) подтекает. Масло долили 2 литра (по верхней риске). Сегодня катался по городу, и опять чек ин загорелся. На Крайслер-сервисе на Просвете считали — та же ошибка. Но масла под завязку. Подтекает, но не сильно, за день не ушло почти ничего.
Вот и сомневаюсь я, только ли в радиаторе дело.

Источник

АКПП Гранд Чероки WK2 – поломки и проблемы

Классическая АКПП Гранд Чероки

АКПП Гранд Чероки WK2 в целом получились весьма добротными и достаточно редко требуют капитального ремонта. Да, коробки ломаются, особенно когда их нагружают на бездорожье или в гонках, но в целом что NAG1, что ZF получились вполне рабочими лошадками. Основная разница между ними это чувствительность к межсервисному интервалу. Пятиступка 722.6 намного более терпима к перепробегам, плюс обслуживание у неё проще, понятней и дешевле. У ZF есть своя специфика, мы подготовили три подсказки: как поменять масло, чем отличаются пластиковые поддоны и как понизить рабочую температуру за счёт алюминиевого поддона.

Читайте также:  Автомобили уаз срок службы

Увы, далеко не всё упирается в своевременное обслуживание, есть ряд моментов, которые владелец не в состоянии устранить без помощи дилера или квалифицированного сервиса с возможностью обновления ПО. Для облегчения понимания разбили материал на три части по первопричинам: недоработанное программное обеспечение, проблемы производства и наука о контактах. Все использованные в статье сокращения, подробно раскрыты в первой статье цикла.

Прошивка

При замене блока управления коробкой NAG1 на новый, сканер отказывался заливать в него прошивку. Чтобы всё наладилось, нужно было для начала обновить ПО блока управления двигателем. S1408000219 от 5 июня 2014.

Ошибка P0730 — Incorrect Gear Ratio по неверному передаточному числу лечилась обновлением блока двигателя и АКПП. Это позволяло убрать следующие симптомы. 2011. TSB 18-012-11 от 26 апреля 2011.

  1. Машина теряла мощность, так как коробка краткосрочно переходила в нейтралку при переключении с 4 на 3. Наблюдалось на скорости от 56 до 112 км/ч и педали газа, выжатой от 40 до 100%.
  2. Коробка зачем-то переключалась вверх в поворотах.
  3. Жёсткое переключение 3-4-3 на скорости 48-80 км/ч, педаль выжата от 5 до 10%.
  4. Завышенные обороты при движении на маленькой скорости.
  5. Дрожь при переключении из драйва в заднюю сразу после запуска двигателя из-за некорректно отрегулированного давления в АКПП.
  6. Большое усилие на педали газа при буксировке прицепа и температуре воздуха выше 37°C.
  7. Некорректная работа автостика, особенно когда задействовано сцепление B2.

Дизельные машины с коробкой ZF, выпущенные до 8 января 2014 года, некорректно переключались из задней в драйв. Виной тому кривое ПО. TSB 21-009-14 от 13 марта 2014.

АКПП Гранд Чероки серии 8HP от компании ZF

АКПП Гранд Чероки серии 8HP от компании ZF

  • пинки при замедлении и переключении передач 3-2 и 2-1;
  • избыточное переключение передач на круиз-контроле;
  • задержки с переключением передач;
  • такое себе качество работы АКПП в полноприводном режиме с понижайкой;
  • жёсткое переключение при среднем ускорении с первой по пятую;
  • прыжки туда-сюда при езде в гору;
  • постоянные переключения между 7 и 8 передачами на большой скорости;
  • недостаточное торможение трансмиссией при движении под уклон;
  • долгое переключение на ручной режим, сама работа в нём оставляет желать лучшего;
  • зависает переключение передачи при холодном старте;
  • прочие прелести.

Устраняется очередным обновлением прошивки. Коробка ZF. 2014. TSB 21-012-15 от 28 февраля 2015. Есть отдельные обновления как для бензина, так и для дизеля. Коробки хоть и одного семейства, но настройки разные. 2015. TSB 21-045-15 от 3 июля 2015.

Читайте также:  Ручной тормоз джип гранд чероки

Для обновления прошивки нужен оригинальный сканер

Для обновления прошивки нужен оригинальный сканер

Электронный селектор мог привести к откатыванию автомобиля если двигатель работает, машина не стоит на стояночном тормозе, а коробка не в паркинге. Обновление добавляло функцию автопаркинга. 2014-2015. Safety Recall S27 от апреля 2018 и Safety Recall S49 от января 2017.

Иногда после указанных отзывных начинал неуёмно молотить вентилятор. Особенно заметно во время регенерации сажевого, когда он включался на 100%. Приходилось заливать модифицированное ПО. Страдали этим только дизельные Гранды. 2014-2015. Customer Satisfaction Notification T01 от марта 2017. S1608000319 от 23 декабря 2016.

Диагностика могла показывать ошибки по электронному селектору даже у тех машин, которые только вышли с завода. U0402-00 Implausible Data from Transmission Control Module и P1C86-14 PRNDL Display Circuit Short To Ground Or Open. На приборной панели ничего не загорается, машина не уходит в аварию. Ремонт не нужен. S1308000035 от 22 июня 2013.

Электронный селектор периодически чудил

Электронный селектор периодически чудил

Приборка неправильно показывала момент переключения при управлении АКПП с подрулевых лепестков. Нужно было обновить блок PCM. 2013-2014. TSB 08-015-15 от 25 февраля 2015.

Железо

Дрожь на задней передаче при движении на малой скорости – в той или иной мере особенность коробок с гидротрансформатором. Плавно исчезает свыше 5 км/ч. S1121000009 от 2 октября 2015.

При ошибке P0741- Torque Converter Clutch Circuit Performance не спешите сразу приговаривать гидротрансформатор. Нужно в первую очередь проверить повреждения или чрезмерный износ уплотнительных колец, первичного вала и втулки статора. S1421000015 от 22 апреля 2014.

Гидротрансформатор не всегда виноват в толчках

Гидротрансформатор не всегда виноват в толчках

Жёсткое слышимое переключение с драйва в нейтралку, преимущественно при повышенной температуре коробки и окружающей среды. Замена пластины-сепаратора блока соленоидов. 2011-2012. TSB 21-010-12 от 2 августа 2012.

Плита-сепаратор блока соленоидов Гранд Чероки

Плита-сепаратор блока соленоидов Гранд Чероки

Перетирало провода на разъём АКПП об термозащиту. Машина не переключалась из паркинга, не заводилась, а на приборка моргали символы PRND. Только у дизельных машин. У 2017 года это приводило к внутренней ошибке блока ABS. C2200-49 AntiLock Brake Module Internal Internal Electronic Failure. 2015-2017. TSB 08-043-18 от 20 марта 2018.

На приборке появляется предупреждение, селектор на 2,5 минуты зависает в паркинге и не светятся символы PRND. Иногда помогает обновить прошивку, иногда повреждается память внутри ESM (Electronic Shift Module). Артикул 68253107AC. 2016-2017. от 15 января 2020.

Блок ESM, отвечающий за селектор

Блок ESM, отвечающий за селектор

Соленоид блокировки селектора из-за неправильно обжатых пинов приводил к залипанию селектора в паркинге или нейтрали, что могло закончиться аварией. 2016. Safety Recall S28 от августа 2016. После замены блока соленоидов у коробки 845RE пропадала функция Стоп Старт. Нужно ещё раз поменять блок соленоидов, ремонтный артикул RL261622AC. 2016. Customer Satisfaction Notification S81 от февраля 2017.

Читайте также:  Диаметр цилиндра двигателя уаз

Блок соленоидов АКПП меняется прямо на машине без особых проблем

Блок соленоидов АКПП меняется прямо на машине без особых проблем

Если появляются ошибки P0850 Park/Neutral Switch Performance и P1B13 Park By Wire Unintended Out of Park Position, возможно ослабла гайка кронштейна троса ручной разблокировки АКПП. S1721000015 от 5 октября 2017.

Трос разблокировки АКПП Гранд Чероки

Трос разблокировки АКПП Гранд Чероки

Двигатель перезапускается при удержании педали тормоза. На приборке загорается предупреждение переключить селектор в паркинг, машина перейдёт в автопарковку, а символ D из PRND будем мигать до тех пор, пока вы этого не сделаете физически. Если ошибок нет, возможно накрылся Park Lock соленоид. Отдельно не меняют, только блок соленоидов в сборе. S1921000007 от 29 сентября 2020.

Тяга приводила к сбою работы коробки

Тяга приводила к сбою работы коробки

Под сотню коробок собрали с неправильной тягой, из-за чего коробка механически не становилась в паркинг, хотя приборка показывала, что всё в порядке. Снимали блок соленоидов и ставили новую тягу по отзывной. 3.6 ERC + 845RE DFL. 2018. Safety Recall U43 от июня 2018.

Электрика

Ошибки по передаточному числу и проблемы с переключением передач не всегда связаны с коробкой. Гранд Чероки с коробкой NAG1 использует датчики ABS в качестве датчика выходного вала трансмиссии. Отсюда вытекают 4 пункта. S1521000014 от 12 сентября 2015.

  1. Окружности всех колёс должны отличаться не более чем на 3 мм.
  2. Все датчики АБС должны показывать одинаковое значение скорости.
  3. Дифференциал должен стоять с правильным передаточным числом.
  4. В системе прописаны верные значения резины и передаточного числа.

Ошибки P0934 – Line Pressure Sensor Circuit Low и/или P0935 – Line Pressure Circuit High чаще всего возникают из-за проблем с проводкой. S1521000017 от 18 ноября 2015. Если на приборке в паркинге появляется надпись Hot Oil, значит проблемы либо с проводкой, либо с датчиком температуры. Он должен показывать значения только на драйве и задней. S1608000219 от 29 июля 2016.

Классическая АКПП Гранд Чероки

Классическая АКПП Гранд Чероки

Машина не глохнет при нажатии на кнопку. На приборке явное противоречие: с одной стороны индикация, что машина в паркинге, с другой – что она в него не встала. Радиочастотный модуль не видит нужное положение селектора. Тут от проводки до блока управления АКПП. S1308000354 от 19 марта 2016. Коробка падала в аварию в повороте из-за контакта перетёртой шины CAN с кузовом. S1408000389 от 30 сентября 2014. Меняли одну клипсу проводки на АКПП, чтобы отодвинуть её подальше от правой термозащиты катализатора. При перетёртой проводке машина могла не заводиться, залипать в паркинге, символы PRNDL мерцают, в том числе и на приборной панели. 3.6 ERC. 2016-2017. TSB 08-035-17 от 2 мая 2017.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector