- Ошибка p0421 mitsubishi pajero sport
- Код ошибки P0421 – эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0421
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0421
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Ошибка p0421 mitsubishi pajero sport
Сообщение RUS77 » 20 дек 2007, 19:53
На следующий день после замены свечей и ремня ГРМ, загорелась лампа ЧЕК. Диагностика показала ошибку “ P0421 Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)”. Посмотрели в книге. Говорит что надо менять лямбды, катализатор, или не дай Бог компьютер.
Проверка 4 лямбда зондов на компьютере показала что, показания 2 зондов почти ровные, без колебаний, в отличии от 2-х других. Заменили лямбды стоящие после катализаторов. Поставили BOSCH. Работают в смысле колебаний лучше, но хуже чем оставшиеся родные. Через день ошибка снова появляется. Заметил что чаще появляется при обгоне или когда поднимаюсь на горку. Немного напрягает тот факт, что загорелась лампа после замены свечей и ремня ГРМ, хотя какая связь понять не могу. Убирать катализатор, я так понял нельзя, но и ставить катализатор за 800 у.е. тоже не хочется.
Что еще можно сделать?
mono Сообщения: 36 Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 20:41 Откуда: Минск
Сообщение mono » 21 дек 2007, 00:24
А как ведёт себя машина после замен, есть ли заметные изменения, может ремень на зуб ошиблись? Ровные графики последних лямд — это нормально, менять не надо, ищи других диагностов.
SNOOPER Модератор Сообщения: 54505 Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49 Двигатель:: 4D56 Мой автомобиль(и):: NewMPS Откуда: 78 Откуда: Spb Благодарил (а): 949 раз Поблагодарили: 4122 раза
Сообщение SNOOPER » 21 дек 2007, 01:06
RUS77 Сообщения: 44 Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:10 Откуда: Almaty
Сообщение RUS77 » 21 дек 2007, 09:39
Заметных изменений не ощущаю. Что могли ошибиться на зуб ремня, версия была, но не проверяли пока, будем проверять. Свечи ставил DENSO, платина. Номера к сожалению, не вспомню. Диагност предлагает «прожечь» катализатор, т.е. дать машине 2500 оборотов, и так оставить на 1,5 — 2 часа. Никогда не слышал о таком способе, но тоже попробую.
SNOOPER Модератор Сообщения: 54505 Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49 Двигатель:: 4D56 Мой автомобиль(и):: NewMPS Откуда: 78 Откуда: Spb Благодарил (а): 949 раз Поблагодарили: 4122 раза
Сообщение SNOOPER » 21 дек 2007, 22:28
RUS77 писал(а): Диагност предлагает «прожечь» катализатор, т.е. дать машине 2500 оборотов, и так оставить на 1,5 — 2 часа.
Соглашайся, только привезав его к глушителю.
Бред, лучше по трассе отжечь, и мотор не перегреешь.
RUS77 Сообщения: 44 Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:10 Откуда: Almaty
Сообщение RUS77 » 22 дек 2007, 10:49
Проверили ремень, все нормально. Прожег катализатор, так как посоветовал Snooper. По трассе прошел 200 км. средняя скорость 80 км.ч. На подьезде к стоянке у дома, лампа опять загорелась. Может не дожег? Заметил кстати, что стала хуже заводится с утра. Схватывает со 2 или 3 раза. Диагност сдался, что сделать еще не знает. Поеду других спецов искать.
RUS77 Сообщения: 44 Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:10 Откуда: Almaty
Сообщение RUS77 » 10 янв 2008, 21:31
Нашел в интернете некое решение. Между задней правой лямбдой и выхлопной трубой поставить вставку, т.е. металлическую трубку длиной 4 см.(с одной стороны наружная резьба, с другой внутренняя). Получилось что лямбда отведена от трубы на 4 см. Заказал у токаря и поставил. Езжу так уже почти 2 недели, лампа не загорается! Хотя ранее, максимум на следующий день загоралась.
Danske Сообщения: 80 Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:57 Откуда: Алма-Ата Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Danske » 11 янв 2008, 14:44
RUS u kogo menyal svechi s remnem, i voobsche podskazhi please po dvizhkam po nashim rebyat tolkovyh, esli znaesh.
В стадах нет ничего привлекательного, даже если они бегут вслед за тобой. (с)
Ф.Ницше
_________________________
Монтеро Спорт XLS, 3.0, 2000 г.в.
Код ошибки P0421 – эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)
Код ошибки P0421 звучит как «эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0421
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.
На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.
Обычно код P0421 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).
Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.
Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.
Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0421. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.
Синий дым, значит в камеру сгорания попадает масло. Белый, является водой или антифризом. Серый или черный, означает насыщенную смесь.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0421. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P0421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно).
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно.
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Неисправный или неудовлетворительно работающий каталитический нейтрализатор (вероятно).
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Протекающая топливная форсунка или высокое давление топлива.
- Осечка цилиндра.
- Загрязнение нефтепродуктами.
Как устранить или сбросить код неисправности P0421
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0421:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0421.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P0421 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.
Снимите передний кислородный датчик и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Сравните показания с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Тоже самое проделайте с нижним датчиком.
Если не обнаружено чрезмерных температур каталитического нейтрализатора и противодавление выхлопных газов находится в допустимых пределах. Почти наверняка преобразователь вышел из строя из-за длительного использования.
Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и навыков. Таким образом, если диагностирован неисправный каталитический нейтрализатор. Лучший вариант, направить автомобиль в специализированную мастерскую.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Эскейп)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Премаси)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Porsche (Порше Кайен)
- ТагАЗ (Соната)
С кодом неисправности Р0421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0401, P0420, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P042A, P0431, P0446.