- Autotime
- Ошибка DTC P0405 – низкое напряжение цепи датчика рециркуляции выхлопных газов. Датчик А
- Что означает ошибка P0405
- Причины ошибки P0405
- Симптомы ошибки DTC P0405
- Диагностика ошибки P0405
- Ошибки при диагностике ошибки P0405
- Насколько серьезна ошибка P0405
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки DTC P0405?
- Код ошибки P0405 – низкий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0405
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0405
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических цепей и соединений
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Autotime
Ошибка DTC P0405 – низкое напряжение цепи датчика рециркуляции выхлопных газов. Датчик А
4 года ago AutoTime 0
Что означает ошибка P0405
Ошибка DTC P0405 — модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика рециркуляции отработанных газов двигателя (EGR) не соответствуют заданному диапазону характеристик. Короткое замыкание на землю входной цепи датчика в ECM.
Причины ошибки P0405
- блок управления двигателем (ECM) контролирует датчик положения клапана EGR при каждом запуске автомобиля, и если входное напряжение датчика падает ниже заданного значения, то ECM фиксирует код ошибки P0405
- короткое замыкание на землю внутри датчика EGR.
- короткое замыкание проводки датчика EGR на землю.
- контрольное напряжение датчика EGR 5 вольт в датчике разорвано или отсутствует.
Симптомы ошибки DTC P0405
- На приборной панели горит индикатор “CHECK ENGINE”.
- Если напряжение цепи датчика очень низкое, то ECM может открыть клапан EGR больше, чем необходимо, что может привести к остановке двигателя или рывкам в его работе при разгоне.
- Если ECM указывает не правильное положение клапана EGR это может привести к неровной работе двигателя или полной его остановке.
- при обнаружении неисправности ECM может отключить клапан EGR — при разгоне это приведёт к неправильному опережению зажигания.
Диагностика ошибки P0405
- к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля, что бы убедится в возврате ошибки;
- Сняв разъем датчика EGR проверить его на наличие коррозии, при необходимости очистить его.
- Проверить на разъеме датчика EGR наличие напряжения 5 вольт
- Проверить наличие земли на крышке датчика EGR.
- В случае необходимости заменить датчик EGR или отремонтировать проводку по мере необходимости, после чего повторно проверить систему.
Ошибки при диагностике ошибки P0405
Перед заменой датчика положения клапана EGR не проводится проверка напряжения и земли в цепи датчика.
Насколько серьезна ошибка P0405
- При наличии ошибки P0405, ECM может отключить систему EGR
- С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа
- Двигатель может работать неустойчиво или внезапно глохнуть
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки DTC P0405?
- Замена датчика положения клапана EGR после проверки правильности подключения.
- Ремонт короткого замыкания проводки датчика положения EGR
- Ремонт обрыва в проводке датчик EGR
Код ошибки P0405 – низкий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки P0405 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0405
Ошибка P0405 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень сигнала в электрическом управлении датчика.
Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, видит низкий уровень сигнала, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0405 низкий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи ниже эталонных значений или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0405 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0405 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0405 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0405
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0405:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0405 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0405, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.
Проверка электрических цепей и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0405. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0405 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Круз, Люмина, Субурбан, Эквинокс)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Транзит, Эксплорер, F-150)
- Hover
- Hyundai
- Isuzu (Исузу Амиго)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Seat (Сеат Ибица)
- Skoda
- Ssangyong
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло, Транспортер)
- Газель Некст
- Лада Гранта
С кодом неисправности Р0405 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0131, P0137, P0141, P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0406, P0407, P0408, P0409, P1309, P1404, P1811.