9PA производство 2003>>2006 (L) P0300 Распознавание пропусков зажигания — суммарная ошибка
Неисправность системы регулировки фаз газораспределения впускного распредвала (VarioCam)
Неправильная фаза газораспределения выпускного распредвала
Гидротолкатели неисправны
Неисправность седла клапана или клапана
Неисправность во впускной системе:
Негерметичность распределителя впускного воздуха
Диагностика / поиск неисправностей
Неисправность «Распознавание пропусков зажигания — суммарная ошибка» приводит к включению лампы Check Engine, если в течение 2 следующих друг за другом поездок в одном или нескольких цилиндрах были зарегистрированы пропуски зажигания, влияющие на состав ОГ.
Первое указание появляется, поскольку также сохраняется информация о соответствующем цилиндре.
При появлении влияющих на состав ОГ пропусков зажигания анализируется цикл 1000 оборотов коленвала (при вредящем катализатору количестве пропусков зажигания цикл состоит из 200 оборотов). Количество пропусков в зажигании сравнивается с пороговым значением. Если количество пропусков в зажигании больше порогового значения, сохраняется запись о неисправности.
Сигнальная лампа Check-Engine загорается (постоянный свет), если в 2 (или 3 при EOBD) следующих друг за другом ездовых циклах количество пропусков зажигания превышает пороговое значение, при котором превышаются показатели предельно допустимой токсичности ОГ.
Сигнальная лампа Check-Engine мигает, если количество пропусков зажигания может привести к долгосрочным повреждениям катализатора. Если затем при первой поездке такое количество пропусков зажигания больше не достигается, сигнальная лампа гаснет. Если при следующей поездке достигается такое количество, то сигнальная лампа мигает. Если в дальнейшем такое количество пропусков зажигания больше не достигается, сигнальная лампа переходит на горение постоянным светом.
При использовании предпускового подогревателя двигателя (для нагрева охлаждающей жидкости) могут наблюдаться сложности с пуском двигателя и началом движения, либо могут появиться пропуски зажигания, если предпусковой подогреватель был подключен менее 4 часов.
Если автомобиль двигался до полного расхода топлива в баке, могут появиться пропуски зажигания. Поэтому вместе с ошибкой пропусков зажигания сохраняется информация об уровне топлива в баке. Если бак был почти пуст, то предположительно неисправности отсутствуют. Очистить память неисправностей и выполнить пробную поездку.
При коротком замыкании на плюс или массу лямбда-зондов перед катализатором смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может привести к появлению пропусков зажигания. Если, помимо этого, имеется запись о неисправности зондов перед катализатором, то сначала необходимо устранить эту неисправность и затем провести пробную поездку.
Если в рамках поиска неисправностей была отключена АКБ или отсоединен блок управления DME, должна быть осуществлена адаптация зубчатого диска датчика (диапазон 1). Только после этого пропуски зажигания могут быть гарантированно распознаны системой DME.
Для этого необходимо 3 раза произвести ускорение на 2-й передаче, а затем без переключения передач и задействования тормозов или нажатия на педаль акселератора позволить автомобилю двигаться накатом (фаза отключения принудительного холостого хода).
Информацию о том, выполнена ли адаптация, можно считать с помощью тестера системы Porsche II в разделе «Фактические значения состояния адаптации».
Похожие темы |
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[92A] Свечи зажигания Cayenne 958 | Jun86 | Система питания | 8 | 11.04.2021 23:06 |
[9PA1] Катушки зажигания — GTS | it_manager | Вопросы специалистам | 14 | 21.12.2018 07:58 |
[9PA] Cвечи зажигания | Александр777 | Электрооборудование | 29 | 10.11.2018 18:05 |
[92A] Пропуски зажигания | Алексей0882 | Двигатель | 10 | 01.10.2018 21:30 |
Катушки зажигания | Ras7799 | Вопросы специалистам | 5 | 17.06.2015 18:56 |
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно.
Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью их владельцев.
CayService.ru не связан с Porsche AG или PCNA. ©2023 CayService.ru. Все права защищены.
Ошибка р0300 порше кайен
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.